Ирина Фадеева
Конспект ООД «В царстве мелодий» (Из цикла музыкальных вечеров «В мире музыки»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Знакомство с основными элементами музыкального языка. Педагог. (На голове у нее корона с изображением символа музыки -лиры, на плечах накидка с изображением музыкальных знаков) Сегодня я снова волшебница - Фея музыки и приглашаю вас в Мир музыки. Мы уже побывали там, в Стране волшебных звуков, а сегодня наше путешествие в царство мелодий.
Льется музыка рекой,
Вьется нотною строкой.
Снова звуков половодье
Публикация «Конспект ООД „В царстве мелодий“ (Из цикла музыкальных вечеров „В мире музыки“)» размещена в разделах
Захлестнуло все вокруг.
И кораблики мелодий
Выплывают из под рук. (К. Ибряев).
Мир музыки наполнен прекрасными мелодиями, как жизненными, так и созданными композиторами. Мелодия есть в каждом музыкальном произведении, а некоторые свои пьесы композиторы так и назвали «Мелодия». Давайте сравним «Мелодию» Глюка и «Мелодию» Чайковского. (Дети слушают пьесы, сравнивая их). Вы уже знаете немало музыкальных произведений. Они остались в вашей памяти. Если вы попытаетесь их вспомнить, то наверняка будете напевать мелодию. Что такое мелодия? Это напев. В каждой песне, в каждой музыкальной пьесе своя мелодия : веселая, грустная, резкая, нежная, громкая, тихая. разная. В каких произведениях вы слышали легкую мелодию? (Ответы детей) Где вы слышали ласковую, убаюкивающую мелодию? (Ответы). Когда нам нужна четкая, бодрая мелодия, а когда - веселая плясовая? Мелодию можно сыграть на одном инструменте, или сразу на нескольких, спеть голосом со словами, или напеть без слов.
Напойте любую знакомую мелодию. (Варианты спетых детьми мелодий).
И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.
(С детьми проводится игра «Угадай мелодию», угаданная песня исполняется детьми индивидуально, подгруппами или всей группой).
Неисчерпаемым источником мелодий является жизнь вокруг нас: крылья бабочки играют легкую лирическую мелодию, медленную - улитка и черепаха. Какую мелодию дарят нам солнечные зайчики?. Дремучий лес?. Капельки дождя?
(Дети импровизируют, используя детские музыкальные инструменты и звучащие предметы. (Палочки, метелочки, колокольчики и т. д.) Жизнь мелодии похожа на жизнь цветка. Цветок растет, расцветает и увядает. Давайте покажем, как это происходит, (Импровизации детей на музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»).
Звучат вокруг нас и в жизни и в музыке
Сказочные мелодии.
Какие созвучия, какие краски-
Совсем небывалые вроде бы.
Мы уже передавали с вами звуки цветами красок, а в мелодии звуков много. Они плывут рекой. Давайте с вами нарисуем Реку мелодий.