Светлана Панёва (Никитина)
Конспект занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Дурак и береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с содержанием народной сказки, учить оценивать поступки героев; развивать музыкальный слух, умение петь, определять характер музыки.
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Развитие речи, конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Дурак и береза» и выражает свое отношение к ее персонажам; проявляет положительные эмоции при разучивании текста песни «Ива».
Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной сказке «Дурак и береза».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Рассматривание иллюстраций к сказке.
2. Чтение сказки «Дурак и береза» (Русский фольклор. – М. : Дрофа Плюс, 2005).
Вопросы:
– Сколько было братьев?
– Что получил младший брат в наследство?
– Что хотел сделать брат с быком?
– Где он оставил быка?
– Отдала ли ему деньги береза?
– Как решил младший брат поступить с березой?
– Что увидел брат, когда разрубил березу?
– Какой поступок брата говорит о его глупости?
Задание: закончить предложения.
1) Младший брат пошел на ярмарку, потому что…
2) Береза скрипела, потому что…
3) Брат срубил березу, потому что…
4) Брат принес домой не все деньги, потому что…
3. Разучивание песни «Ива» (муз. А. Князькова, сл. И. Токмаковой).
Дети разучивают слова и поют песню.
Возле речки, у обрыва, Может, ветер шаловливый
Плачет ива, плачет ива. За косичку дернул иву?
Может, ей кого-то жалко? Может, ива хочет пить?
Может, ей на солнце жарко? Может, нам ее спросить?
4. Физкультминутка.
Ветер тихо клен качает,
Вправо-влево наклоняет:
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову.
Наклоны туловища вправо и влево.)
5. Рефлексия.
– Какую сказку мы сегодня читали? Что вы поняли из этой сказки?
– Понравилась ли вам песня?