Папки-передвижки

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Дурак и береза»

Светлана Панёва (Никитина)
Конспект занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Дурак и береза»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием народной сказки, учить оценивать поступки героев; развивать музыкальный слух, умение петь, определять характер музыки.

Темочки:

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Дурак и береза» и выражает свое отношение к ее персонажам; проявляет положительные эмоции при разучивании текста песни «Ива».

Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной сказке «Дурак и береза».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Рассматривание иллюстраций к сказке.

2. Чтение сказки «Дурак и береза» (Русский фольклор. – М. : Дрофа Плюс, 2005).

Вопросы:

– Сколько было братьев?

– Что получил младший брат в наследство?

– Что хотел сделать брат с быком?

– Где он оставил быка?

– Отдала ли ему деньги береза?

– Как решил младший брат поступить с березой?

– Что увидел брат, когда разрубил березу?

– Какой поступок брата говорит о его глупости?

Задание: закончить предложения.

1) Младший брат пошел на ярмарку, потому что…

2) Береза скрипела, потому что…

3) Брат срубил березу, потому что…

4) Брат принес домой не все деньги, потому что…

3. Разучивание песни «Ива» (муз. А. Князькова, сл. И. Токмаковой).

Дети разучивают слова и поют песню.

Возле речки, у обрыва, Может, ветер шаловливый

Плачет ива, плачет ива. За косичку дернул иву?

Может, ей кого-то жалко? Может, ива хочет пить?

Может, ей на солнце жарко? Может, нам ее спросить?

4. Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает,

Вправо-влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову.

Наклоны туловища вправо и влево.)

5. Рефлексия.

– Какую сказку мы сегодня читали? Что вы поняли из этой сказки?

– Понравилась ли вам песня?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Дурак и береза»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 19:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Дурак и береза»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Панёва (Никитина) (УИ 82464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД