Дания Валеева
Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци
Сентябрь
Диагностика
Октябрь
Тема
Тирмкй
(Теремок)
Программные задачи
Публикация «Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Знакомить с жилищем наших предков, традициями строительства юрты. Расширять словарный запас: сруб, помочь, рубить, навес, верхушка, чекмень. Воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук.
Интегрируемая образовательная область
«Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности
Коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкально – художественная
Ноябрь
Тема
Путешествие в прошлое часов
Программные задачи
Знакомить с историей прошлого часов. Учить устанавливать причинно – следственные связи между назначением и способами употребления. Активизировать в речи слова: циферблат, часы, маятник, часовщик. Воспитывать уважение к труду человека – изобретателя, творца, созидателя.
Интегрируемая образовательная область
«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности
Коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы.
Декабрь
Тема
Из прошлого ложки
Программные задачи
Знакомить с кухонной утварью, ее возникновением и использованием. Упражнять в ведении диалога. Развивать интерес к ремеслам наших предков.
Интегрируемая образовательная область
«Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура»
Виды детской деятельности
Коммуникативная, музыкально –художественная, игровая,
Январь
Тема
Путешествие в прошлое одежды
Программные задачи
Знакомить с изменениями и преобразованием одежды человека. Обогащать и активизировать речь детей. Развивать ретроспективный взгляд на вещи; познавательный интерес к прошлому.
«Коммуникация», «Познание», «Художественного творчества»
Виды детской деятельности
Коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.
Февраль
Тема
«Легенда о курае»
Программные задачи
Знакомить о происхождении музыкальных инструментов башкирского народа. Активизировать словарный запас. Прививать любовь к самобытной красоте жизни наших предков.
Интегрируемая образовательная область
«Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»
Виды детской деятельности
Коммуникативная, игровая, музыкально - художественная
Март
Тема
«Навруз»
(Прощание с зимой)
Программные задачи
Знакомить с праздниками народного календаря. Развивать активный и классический словарь на основе полученных и уже имеющихся знаний о народных праздниках; интерес к жизни наших предков и их обычаям, традициям.
Интегрируемая образовательная область
«Коммуникация», «Познание», «Музыка»
Виды детской деятельности
Коммуникативная, игровая, музыкально - художественная
Апрель
Тема
«Луна и Уральские горы»
Программные задачи
Знакомить с традициями башкирского народа. Развивать речь, заучивая заклички, поговорки. Воспитывать интерес и уважение к традициям башкирского народа.
Интегрируемая образовательная область
«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности
Коммуникативная, игровая, продуктивная, чтение художественной литературы.
Май
Тема
Народная игрушка – кукла - самоделка
Программные задачи
Знакомить с процессом изготовления куклы – самоделки, закрутки, их ролью в жизни человека. Расширять словарный запас: закрутка, самоделка, соломенная, стригунок. Развивать интерес к народной игрушке, желание изготовить игрушку самостоятельно.
Интегрируемая образовательная область
«Коммуникация» «Познание», «Музыка», «Художественное творчество»,
Виды детской деятельности
Коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.