Ольга Андреева
Руководство к сюжетно-ролевой игре во 2 младшей группе «У нас в гостях кукла Аня»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Задачи руководства :
1) Дать элементарное представление о сервировке стола.
2) Продолжать формировать умение распределять роли, развивать сюжет, выполнять соответствующие игровые действия.
3) Продолжать формирование умения здороваться и прощаться; употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность.
4) Формирование доброжелательного отношения между сверстниками.
5) Развитие самостоятельности.
II.Подготовка к игре :
1) план подготовки к игре «У нас в гостях кукла Аня»
Публикация «Руководство к сюжетно-ролевой игре во 2 младшей группе „У нас в гостях кукла Аня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Беседы «Вежливые слова», «Ждем гостей», «Правила поведения за столом».
2)
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Хозяева
гостья Кукольная посуда, муляжи кондитерских изделий (печенье, кекс-пирог, пирожки) и фруктов
Навести порядок; приготовить угощение; постелить скатерть; накрыть на стол; «Здравствуйте!», «Мы очень рады вас видеть»,
2)Схема игрового пространства
III. Ход игры:
Дети играют в группе, каждый занят своим делом.
Звонок в дверь, залетает шарик, на нем письмо.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, какой красивый шарик к нам залетел. Он что-то принес.
Дети: -Письмо.
Воспитатель: -Давайте посмотрим от кого оно.
«Дорогие ребята. Я собираюсь к вам в гости. Надеюсь, вы меня ждете. Кукла Аня»
- Ребята, к нам в гости приедет кукла Аня, надо навести порядок и подготовиться к ее встрече. (дети наводят порядок в группе)
- Кукла Аня приедет, и мы все соберемся за общим столом. Было бы хорошо, если бы вы мне помогли.
- Как мы встречаем гостей? (ответы детей)
- Нам надо накрыть стол и приготовить что-нибудь вкусненькое. (предложения детей)
- Давайте выберем, кто будет печь пирожки, кто накрывать на стол, а кто готовить чай.
- Наши пирожки уже пекутся, чай готов. Нужно накрывать на стол. (дети накрывают.)
- А на чем же мы будем сидеть? (ответы)
Стук в дверь.
Воспитатель :
-Это, наверное, кукла Аня пришла. А вот и она.
- Здравствуй, кукла Аня.
Игра продолжается за столом. Дети беседуют с куклой, рассказывают о своей жизни в саду, предлагают угощение. Воспитатель ведет игру ненавязчиво, с помощью наводящих вопросов.
- Ребята, посмотрите кукла Аня принесла с собой коробочку и предлагает посмотреть, что в ней. (дети смотрят)
- А сейчас давайте поиграем вместе с куклой. Вы запомните, какие предметы стоят на столе. Кукла будет прятать предмет, а вы должны угадать что пропало.
IV. Окончание игры:
- Ребята, кукле Ане пора возвращаться домой. У нее скоро приедет автобус.
(Дети благодарят гостью за визит, приглашают еще в гости, провожают до двери)
V. Оценка игры:
- Вам понравилось принимать гостей?
- А какими мы были хозяевами?
-А кого бы вы еще пригласили к нам в гости?