Виктория Шиянова
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема игры «Больница»
Возраст детей 5-6 лет
Цель игры - Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации.
-Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители;
-Формировать умение работать в коллективе, готовность прийти на помощь.
- Привить чувство благодарности к человеку за его труд.
Методы и приемы - Художественное слово;
- Уточнения, опросы, игра
Публикация «Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Индивидуальные задания для детей с разными особенностями, способностями, интересами - Для детей интересующихся конструктором, создать условия для конструирования здания больницы из мягких модулей;
- Организация площадки для оздоровительной гимеастики;
- Предложить рисование на тему «Больница»;
- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
- Рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;
- Рассматривание иллюстраций по теме "Больница";
- Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского "Айболит", «Телефон»;
- Рассматривание медицинских атрибутов с объяснением их характеристик.
Варианты развития этого сюжета на прогулке, на последующие дни - вынести игрушки и медицинские атрибуты (халаты и шапочки, бейджики с ролями, вата, уколы, рецепты на лекарства и т. д, талоны к врачу, тетрадь и ручка для записей, сумочка для мамы, руль для водителя скорой помощи);
-создать закрытый «островок» в виде палатки «Травмпункт»;
Ход игры
-Ребята, кто сегодня хочет поиграть в интересную и увлекательную игру? Чтобы узнать в какую, нужно угадать загадку:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять
Дети: Врач.
- Да, правильно это врач или как его еще называют доктор, а какие врачи бывают (ответы детей)
- Кого они лечат? ( ответы детей: людей, животных)
- А, что они лечат? (горлышко, носики, глазки)
-Будем играть в таких врачей?
Д: Да
-А скажите, где работает врач?
Д: В больнице.
- Молодцы, а кто у нас любит строить, давайте-ка принимайтесь за работу, нужно срочно построить больницу из мягких модулей, но чтобы построить больницу нужно придумать какая она у нас будет, любители порисовать нарисуйте-ка нам какая у нас будет больница! Вперед!
- А теперь распределим роли, кто кем будет работать в больнице. (Что бы не был ссор и обид, можно использовать считалочки)
(Рассматриваем инструменты врачей, определяемся кто каким врачом будет: лор,окулист, педиатр, стомотолог, медсестра и пациенты, пациентами могут быть игрушки)
-Я буду главным врачом больницы, следить за тем, как вы будете работать и как будете лечить своих пациентов.
Воспитатель гибко реагирует на ситуации, настроение детей и в соответствии с этим проводит ту игру или ее вариант, который сейчас будет интересен детям. Кроме того, воспитатель грамотно продумывает способы вовлечения детей в ту или иную игру: ситуации удивления, отсроченного ожидания, проблемные вопросы и ситуации, которые помогут детям с интересом включиться в предложенную игру, меняет роли детей добавляет ситуации. Воспитатель в зависимости от ситуации, может менять роль, быть пациентом или врачом.
Сюжет игры :
Скорая помощь приезжает домой к маме с сыном.
Мама: Мой ребенок заболел, у него высокая температура и болит горло. (Любая другая причина)
Скорая: отвозит пациентов больницу.
Другие пациенты подходят в регистратуру и берут талоны, лежат в палатах, вызывают скорую помощь.
Врач: слушает, смотрит горло, спрашивает, что болит, ставит диагноз, выписывает лекарство, ставит уколы.
Мед. сестра: раскладывает лекарство, приносит и раздаёт его больным, ставит градусники, приносит в палату обеды.
Итог игры:
- Ребята, в какую игру мы играли?
- Кем вы сегодня были?
- Вам понравилось играть?
Если дети хотят играть дальше, можно для разнообразия поменять роли.
Подведение итога игры
-Ребята, вам понравилась игра (ответы детей)
-А, что вы нового узнали сегодня (ответы детей)
- А, что вам больше всего, понравилось в игре? (обращаться к детям можно индивидуально).
- А, как может продолжится наша игра? Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру?
- Давайте продолжим нашу увлекательную игру на прогулке!