Марине Бабаджанян
Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре в средней группе «Поездка в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре в средней группе
«Поездка в театр»
Задачи:
- Закреплять знания детей о профессиях.
-Закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения в сюжетно-ролевой игре.
-Формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.
Публикация «Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре в средней группе „Поездка в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
-Закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр);
-Развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Атрибуты к игре : пригласительный билет; деньги, билеты по количеству детей; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети»; афиша; касса, искусственные цветы.
Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, игра.
Ход сюжетно-ролевой игры
(Приходит почтальон Печкин в группу).
Печкин: Доброе утро, дети! Узнали меня?
Дети: Да, Вы Печкин из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».
Печкин: А кто знает, какая у меня профессия?
Дети: Вы почтальон, разносите письма и газеты.
Печкин : Вы правы! Я хочу вручить конверт, который адресован вам.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в этом конверте. В конверте пригласительный билет в театр. Печкин, мы Вас приглашаем с нами, поехать на концерт.
Печкин: С большим удовольствием! Я концерт смотрел только по телевизору, когда выступала мама дяди Федора.
Воспитатель: Но, прежде, чем мы отправимся в театр, давайте поговорим о людях разных профессий, которые работают в театре.
Воспитатель: Ребята, а с чего начинается театр?
Дети : С гардеробной. Это место, где снимают верхнюю одежду перед спектаклем.
Воспитатель: Как называется человек, который работает в гардеробе?
Дети : Гардеробщик.
Воспитатель: Кто еще работает в театре?
Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его во время антракта. Еще там работают работники сцены. Они расставляют реквизиты, костюмер.
Воспитатель: Что делает костюмер?
Дети: Подбирает костюмы для артистов.
Воспитатель: Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на сцене?
Дети: Гример. Он гримирует артистов.
Воспитатель: Ребята, пора отправляться в театр. Не забудьте взять с собой деньги и проездные билеты.
Воспитатель: Ребята! Театр находится далеко, мы с вами пешком туда не пойдём, давайте лучше на чём-нибудь доедем. На чём можно доехать до театра?
Печкин: На велосипеде! У меня новый велосипед и я могу доехать на нем.
Воспитатель: Печкин, в такую погоду не рекомендуется ездить на велосипеде.
(Дети предлагают разные виды транспорта).
Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете, какой транспорт мы выберем:
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Чтобы дойти до автобуса, нам нужно переходить улицу. Как пешеходы переходят улицу?
Дети: Улицу надо переходить в строго определенном месте. Называется это место пешеходный переход.
Печкин: У нас, в Простоквашино пешеходный переход называют по-другому. Догадайтесь, как?
Дети: Его ещё можно назвать «зеброй».
Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает, какие?
Дети: Светофор, инспектор-регулировщик.
Воспитатель: На какой свет светофора мы должны переходить улицу?
Печкин : Я не знаю, у нас в деревни нет светофоров.
Дети: На зеленый.
(По тротуару дети подходят к пешеходному переходу. Проходят на автобусную остановку.)
Воспитатель : Как называется человек, который ведет автобус?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Водителем у нас будет Коля. Займи свое место.
Воспитатель: Все готовы отправиться в театр?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель:
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.
(Выставляется знак «Осторожно дети»)
Воспитатель: Дети, как называется этот дорожный знак? Что нужно делать водителю?
Дети: Водитель должен ехать медленно, не нарушать правила.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как нужно вести себя в автобусе?
Дети: Нужно вести себя тихо, чтобы шум не отвлекал водителя. Во время езды нельзя вставать с места.
Воспитатель: А если в автобусе увидим пожилого человека или маму,на руках которой ребенок?
Дети: Должны уступить место.
Печкин : Правильно, вот как войдем в автобус, вы мне уступите все места.
Воспитатель : Печкин, в автобусе будут места и для тебя, и для наших детей.
(Дети садятся в автобус, построенный из стульчиков).
Водитель: «Осторожно, двери закрываются»
Качу, лечу во весь опор.
Я сам – шофер, я сам – мотор.
Нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль.
(На дороге их останавливает полицейский, проверяет у водителя водительское удостоверение, состояние автобуса, желает всем счастливого пути).
Печкин: А кто этот человек в красивой фуражке?
Дети : Он дорожный полицейский, следит за дорожным движением, проверяет документы у водителей.
Воспитатель: Как называется человек, который в автобусе проверяет билеты?
Дети: Кондуктор.
Воспитатель: Кондукторами у нас будут Юра и Денис. Проверьте, пожалуйста, проездные билеты у пассажиров.
Кондуктор : Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, билеты за проезд.
(Дети едут в автобусе, звучит музыка, все поют песенку Веселых друзей «Мы едем- едем- едем в далекие края…»)
Кондуктор объявляет: Остановка «Театр». Уважаемые пассажиры, выходя из автобуса, не забывайте свои вещи.
(Дети выходят из автобуса)
Воспитатель: Ребята, как можно поблагодарить артистов за их игру?
Дети: Можно подарить цветы.
Воспитатель: Вот цветочный магазин, здесь можно купить цветы для артистов. Кто работает в цветочном магазине?
Дети: Продавец цветов.
Воспитатель: Значит, нам нужны продавцы цветов. Продавцами цветов будут Василиса и Камиля. Займите, пожалуйста, свои места.
Воспитатель: А как еще можно выразить свою благодарность артистам за их игру?
Печкин: Всем артистам по велосипеду можно подарить.
Дети: Нет, Печкин, нужно громко аплодировать.
Воспитатель:
Что за дом, что за дом
Сказку ты увидишь в нем,
Танцы, музыку и смех-
Представление для всех.
Еще в этом заведении
Всегда работают актеры.
И спектакль идет на сцене,
И встречает контролер.
Здесь можно пьесу посмотреть…
Что за дом такой, ответь?
Дети: Театр.
Воспитатель: А вот и театральная афиша. Для чего нужна она?
Дети: По афише можно узнать название представления.
Воспитатель: Печкин, прочитай, что на афише написано.
(Печкин читает)
(Подходят к кассе)
Воспитатель: Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля?
Дети: Театральные билеты.
Дети: Нужно купить билеты на представление.
Воспитатель: Где мы покупаем билеты?
Дети : На кассе.
Воспитатель: Как называется человек, который билеты продает?
Дети: Кассир.
Воспитатель: Кассирами у нас будут Ангелина и Арсений.
Воспитатель: Сейчас мы с вами по очереди подойдем к кассе, чтобы приобрести билеты.
(Дети покупают билеты)
Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?
Дети: Не шуметь, не кричать, не разговаривать и т. д., громко аплодировать.
Воспитатель: Кто у входа проверяет билеты?
Дети: Контролер. Если у нас не будет билета, контролёр нас не пустит на спектакль, еще он помогает зрителям найти свое место в зале.
Воспитатель: Контролёрами у нас будут Катя и Петя. Займите, пожалуйста, свои места у входа в зал.
(Контролеры проверяют билеты).
Воспитатель: Кто выступает в театре на сцене?
Дети: Артисты.
Воспитатель: Ребята, из-за погодных условиях наши артисты не доехали до нашего детского сада. Давайте мы превратимся в артистов, станцуем, расскажем стихи нашим гостям и зрителям. Артистами у нас сегодня будут дети группы «Медвежонок» .
(Дети садятся на свои места. Артисты идут на сцену).
Воспитатель: А кто объявляет участников концерта?
Печкин: Я буду объявлять!
Дети: Нет, Печкин, у тебя другая работа, ты разносишь письма, телеграммы и газеты.
Воспитатель: Ребята, скажите Печкину, кто объявляет концерт?
Дети: Ведущий.
Воспитатель: Ведущим у нас будет Слава. Пожалуйста, объявляй начало концерта.
Ведущий : Начинается концерт, давайте встретим артистов громкими аплодисментами.
(Ведущий объявляет каждый номер. Артисты выходят на сцену рассказывают стихи, поют и танцуют. Дети аплодируют, дарят цветы актерам).
Ведущий: Концерт окончен! Спасибо за внимание!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.
Подведение итогов игры:
Воспитатель: Ребята. Пока мы едем, давайте вспомним:
- Где мы сегодня с вами побывали?
-Люди каких профессий работают в театре?
- Людей каких профессий встретили по дороге в театр?
- Какая профессия у нашего гостя Печкина?
Воспитатель :Ребята, сегодня нам очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах. Нам очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.
(Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора).