Рузанна
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Ягафарова Рузанна
Программное содержание:
-Дать элементарное представление о профессии врача, медсестры, о культуре поведения «лечащихся» в больнице.
- Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации.
-Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители;
-Формировать умение работать в коллективе, готовность прийти на помощь.
- Привить чувство благодарности к человеку за его труд.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
Публикация «Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;
3. Рассматривание иллюстраций по теме "Больница";
4. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского "Айболит", «Телефон».
Оборудование: Халат и шапочка для врача и мед. сестры, бейджики с ролями, необходимые атрибуты: вата, укол, рецепты на лекарства и т. д, талоны к врачу, тетрадь и ручка для записей, сумочка для мамы, руль для водителя скорой помощи.
Методы и приемы:
1. Художественное слово;
3. Уточнения, опросы, игра.
Ход игры
-Ребята, мы сегодня с вами поиграем, но чтобы узнать во что именно, нужно угадать загадку:
Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист?
Дети: Врач.
- Да, правильно это врач или как его еще называют доктор. А скажите, где работает врач?
Д: В больнице.
-Поиграем в игру и узнаем, кто же еще, помимо врача, работает в больнице?
Д: Да
- Для начала распределим роли, кто кем будет работать в больнице. (Что бы не был ссор и обид, можно использовать считалочки)
Мама и сын, водитель скорой помощи, регистратор, врач, медицинская сестра, остальные ребята будут пациентами. Дети-врачи одевают халаты и шапочки. Ребенок-регистратор берет тетрадь и ручку для записей. Водитель сидит на стуле и имитирует вождение машины. Пациенты по записи ожидают очереди и лежат в палатах.
Игровая зона: Дом, скорая помощь, регистратура, кабинет врача и мед. сестры.
Воспитатель: Я буду заведующей больницы, следить за тем, как работают врачи и как лечат пациентов.
Сюжет игры :
Скорая помощь приезжает домой к маме с сыном.
Мама: Мой ребенок заболел, у него высокая температура и болит горло. (Любая другая причина)
Скорая: отвозит пациентов больницу.
Другие пациенты подходят в регистратуру и берут талоны, лежат в палатах, вызывают скорую помощь.
Врач: слушает, смотрит горло, спрашивает, что болит, ставит диагноз, выписывает лекарство, ставит уколы.
Мед. сестра: раскладывает лекарство, приносит и раздаёт его больным, ставит градусники, приносит в палату обеды.
Итог игры:
- Ребята, в какую игру мы играли?
- Кем вы сегодня были?
- Вам понравилось играть?
Если дети хотят играть дальше, можно для разнообразия поменять роли.