Елена Бажина
«Цирк». Комплексное руководство сюжетно-ролевой игры в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать основу для развития и обогащения содержания игры
Чтение рассказов и стихов
Елена Инкона
Антракт, Мартышки, Клоуны, Медведи, Верблюды, Тюлени, Загадка Слон, Жонглер.
Бродячий цирк (А. Стройло)
Буду клоуном (Н. Капустюк)
Девочка и лев (Я. Аким)
Жонглёр (А. Монвиж-Монтвид)
Про цирк (азбука) (Л. Яковлев)
Цирк (С. Маршак)
Публикация «„Цирк“, Комплексное руководство сюжетно-ролевой игры в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
Цирк (С. Рагулина)
Цирк Дурова (С. Маршак)
Цирк шапито (С. Маршак)
Рассматривание картины на тему:
«Цирк» серия картинок «Артисты цирка»)
Просмотр мультимедиа
«Легендарный цирк Ю. Никулина»
«Клоун
Вячеслав Полунин»
Рисование
«Клоун»
«Цирковые собачки»
Аппликация
«Жонглер»
Конструирование из строительного материала
«Арена цирка» Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры
Дидактические игры
«Что лишнее?»
«Кому, что?»
«Угадай название номера»
«Узнай по описанию»
«Цирк приглашает друзей»
«Расставь цирковых артистов по росту»
Пособие для занятий с ребенком "Цирк" О. Земцова.
Игровые упражнения
«Дрессировщик дрессирует тигра»
«Кассир продает билеты зрителям»
«Фокусник показывает фокусы»
Образно – пластический этюд
«Шоу представление с дрессированными собачками»
Игра – инсценировка «Цирк. В гостях у клоуна»
Цель: способствовать развитию самостоятельной игру ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решения
Создание подсказывающей ситуации
-рассказ воспитателя о подготовки артистов цирка к выступлению, о физических нагрузках воздушных гимнастов, акробатов, дрессировка хищников, животных.
Распределение ролей
Кассир
Дрессировщик
Клоун
Жонглер
Акробаты
Собачки
Медведь
Побуждение к ролевым высказываниям
«Кто хочет быть дрессировщиком хищников?»
«Что делает дрессировщик?»
Подключение к игре малоактивных детей
Собрать у зрителей билеты, пожелать всем приятного просмотра.
Цель: создание условий, адекватных уровню развития игровых, умений детей и содержанию игровой деятельности.
Книжный уголок:
Иллюстративный материал на тему «Цирк»
Подготовка атрибутов для игры :
крупный напольный строитель, модули, красный круглый ковер- арена, костюмы, маски клоунов, маски- шапочки, дрессированные собачки, медведь, «деревянный конь», вожжи, кольца, шарики, мячи для жонглирования.
Касса, билеты собственного изготовления.
Ткань для шатра- дуги для натягивания ткани. Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг с другом
Общение
Рассказать о тяжелом, но таком интересном труде артистов цирка
«Как вести себя в цирке»
Учить детей планировать игру, развивать творчество.
Учить договариваться между собой, играть сообща.
Учить детей правильно называть себя в игровой роли
(«Я –кассир», «Я – жонглер», «Я – фокусник», «Я – дрессировщик», отвечать на вопросы воспитателя об игре, игровой роли, выполняемых действиях.
Учить использовать в речи этикетные обороты
Называть игровые действия
(«Я продаю билеты зрителям, беру деньги, даю сдачу, желаю им приятного просмотра») Цель: педагогическая пропаганда знаний об игровой деятельности ребенка среди родителей
Предложить родителям посетить с ребенком цирк (гастроли цирка Шапито, рассказать о шатре цирка, арене, наблюдение за посетителями цирка, их действиями, рассказать ребенку как нужно вести себя в цирке.
Беседа -
Международный День Цирка 18 апреля.
Оформление папки - передвижки
«Веселый цирк»
«Вот такая профессия - артист цирка»
Консультации
«Выходные с детьми» - как весело и с интересом провести выходные.
«Куда сходить с детьми»