Отдельнова Лариса
Комплексное занятие по экологии, нравственному воспитанию и сюжетно-ролевой игре с детьми 2 младшей группы «В гости к бабушке».
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие
по экологии, нравственному воспитанию и сюжетно-ролевой игре с детьми 2 мл. группы
«В гости к бабушке».
Подготовила и провела:
воспитатель 1 категории
Отдельнова Л. Г.
Красногорск 2014г.
Цель занятия :
- Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами.
- Расширять знания о животных, формировать заботливое отношение к ним.
- Формировать познавательный интерес к природе.
- Формировать заботливое отношение к дедушке с бабушкой.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Продолжать учить употреблять вежливые слова и выражения в общении со сверстниками и взрослыми.
- Закреплять знания о профессии водитель, кассир, контролер.
- Развивать у детей способность принять на себя роль водителя, кассира, контролера.
Материал: Панорама деревенского двора, фигурки дедушки и бабушки (куклы би-ба-бо, домашние животные и их детеныши; укроп (он заменит траву, пшено, очистки (кожура яблока, картофеля); в корзине — куриные яйца (1—2, молочные продукты: молоко, йогурт, сметана, масло, сыр; вязаные шерстяные изделия (носки, шарф, варежки).
До занятия разместим панораму деревни.
Восп. – Ребята сегодня мы отправимся на экскурсию в деревню.
-Ой, а на чем можно доехать до деревни.
Дети: на машине, поезде, электричке, автобусе.
Восп. –Давайте поедим на автобусе.
- Егор у нас будет водителем. Для чего нужен водитель?
Дети- он перевозит пассажиров.
-Кристина будет контролером, прежде чем зайти в автобус ей нужно показать билет.
- Я буду кассиром, становитесь в очередь за билетами, мальчики не забывают пропускать девочек вперед.
-Ну, что все купили билеты. (Да)
-Все пассажиры заняли свои места (Да)
- Тогда отправляемся.
Под веселую песню едим на автобусе.
- Ребята, мы подъезжаем.
Выходим из автобуса и подходим к домику.
Воспитатель. В этом доме живет бабушка и дедушка. Ребята, посмотрите нас встречают. Давайте поздороваемся.
- Здравствуйте дедушка и бабушка.
Д+Б - Здравствуйте мои хорошие ребятки.
- Какие вы большие.
- На чем приехали?
Дети На автобусе
Воспитатель Как вы поживаете? Как ваше здоровье?
Д+Б - Хорошо мы поживаем. Спасибо за заботу. Все по - хозяйству. Дел много.
Воспитатель : А большое ли хозяйство?
Д+Б - Да немалое.
- Одной животины за забором, гляньте сколько.
Воспитатель убирает забор, за которым стоят животные (корова, лошадь, овца, свинья, курица, коза)
- Дети перечисляют животных.
- Восп. Как мы можем одним словом назвать их (Домашние).
- А почему мы называем их домашние (Потому что они живут рядом с человеком, и человек ухаживает за ними: он их поит, кормит, убирает за ними.)
Бабка - Правильно ребятки, животные без нас не могут жить.
- -Ойййй что сегодня у нас приключилось-то с утра.
- Восп. — Д+Б расскажите нам, что беда у вас, может мы помочь сможем.
- - Дед- Вывел я утром скотину на прогулку, а в след за мамами и их малыши разбежались по всему двору. Малыши такие шустрые никак нам их с бабкой не поймать.
- -Восп. Не расстраивайтесь, мы сейчас вам поможем. Ребята давайте поможем детенышам вернуться к мамам.
Дети соединяют детенышей со взрослыми животными.
- -Восп. Мы с вами сделали доброе дело детеныши вернулись к своим мамам. К корове вернулся теленок, к лошади - жеребенок, к овце- ягненок, к курочке - цыпленок, к свинье- поросенок, к козе- козленок.
- Дед- Спасибо вам ребята, что вернули деток к мамам. А еще у нас с дедом кошка
- Дед - Ребята а как вы думаете для чего в доме нужна кошка?
- Дети В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ловит мышей.
- Дед - Мыши в доме нам не нужны, потому что они грызут продукты.
Проводится подвижная игра — «Кот и мыши»
- Бабка - Наигрались, нарезвились ребятушки. Пора нам наших животных кормить.
- Восп. Дедушка, бабушка, а можно мы с ребятами поможем покормить ваших животных.
- На столе стоит поднос с едой (трава, пшено, очистки яблок и
картошки, косточка, молоко)
Восп. Что же любят наши животные?
Дети высказывают свои предложения.
-Сочную, свежую травку любят коровы, лошади, козы и овцы.
- Пшеном с удовольствием отобедают куры и петушок.
- Очистки картофеля и яблок предпочитают свиньи.
-Молоком любят полакомиться кошки
Все сыты - все довольны.
Бабка - Спасибо милые мои, что бы мы без вас делали, такие хорошие помощники растут. Мы с дедом отблагодарим вас за помощь. Вот вам корзина с гостинцами от нас и от наших животных.
Бабка выставляют корзину
Восп. Ребята, давайте посмотрим, что же в корзине, (один за одним выкладываются гостинцы из корзины).
-Это яички. Кого мы должны благодарить за них?
Дети Курочку.
Восп. Спасибо курочка! Яйца мы можем сварить и скушать, а еще на яйцах мы можем приготовить тесто и испечь блинчики.
Восп -Это молоко, сметана, йогурт, сыр, масло. Кого мы поблагодарим за эти вкусные и полезные продукты?
Дети - Корову и козочку.
Восп. Спасибо коровушка и козочка. Молоко очень полезно и детям и взрослым.
Восп -Это варежки и носки. Они очень теплые. Бабушка связала их из шерсти. У кого из домашних животных густая шерсть?
Дети - У козы и овцы.
Восп. Правильно, козу и овцу стригут, из шерсти делают нитки, а из ниток вяжут теплые шерстяные вещи. Спасибо козочке и овечке.
Восп. -Спасибо дедушке и бабушке за чудесные подарки!
Дед,бабка. - До свидания приезжайте еще к нам в гости.
Восп. Ох, какая тяжелая корзина! Кто же из домашних животных поможет нам довести ее до детского сада?
Дети Лошадка.
Восп. Посмотрите, дедушка запряг лошадь в телегу. Садимся, поехали.