Марияна Позова
Роль воспитателя в организации игровой деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
В организации игры с детьми воспитателю принадлежит ведущая ролью. Взрослые многому учат детей, формируют наиболее важные качества личности, а для этого необходимо учитывать определённую последовательность в подборе игр. Взрослым следует выбирать игру с учетом возраста детей. Формируя игру как детскую деятельность, её надо насыщать содержанием в соответствии с требованием программы. Развивающие игры для самых маленьких должны по продолжительности занимать мало времени. В них можно играть как в свободное от занятий время, так и на прогулке. Воспитатель должен знать особенности организации игры в детском коллективе. Для этого необходимо, прежде всего, любить детей, обладать профессиональным мастерством. Самые первые игры для маленьких детей включают в себя игры-забавы, их сменяют игры по ролям, а потом уже, дети участвуют в играх-загадках.
Темочки:
Для развивающихся игр важно их многократное повторение, так как при частом повторении дети лучше усваивают обучающее содержание.
Первое условие успешного руководства играми - умение наблюдать детей, понимать их игровые замыслы их переживания.
Задача педагога, прежде всего, создать детям соответствующее настроение, подготовить материалы и предметы для её проведения. Однако воспитатель не может до конца знать, как дети поведут себя в той или иной ситуации в ходе игры. Чтобы успешно руководить детьми, необходимо завоевать их доверие. Воспитатель должен проявить интерес к замыслу игры, тогда дети охотно обратятся за советом к нему, и он сможет вникнуть в процесс игры сам. Таким образом педагогу легче узнать характер и наклонности каждого ребёнка.
Часто хорошие игры возникают по инициативе детей. Задача педагога вовремя поддержать интересную идею, направить усилие дошкольников на её осуществление. Тема игры, предложенная взрослым, затрагивает детей, если она связана с их интересами.
Одна из основных тенденций развития игры – формирование её целенаправленности, что требует длительной самостоятельной работы воспитателя. Чтобы игра была интересна, взрослый своими действиями и эмоциональным настроем организует и направляет её. Особенно это важно при знакомстве с новой игрой. Педагог наблюдает за процессом игры, старается поддержать интерес к выбранной теме своим одобрением, а иногда и своим участием.
Взрослому всегда трудно руководить игрой которая уже началась. Вмешиваться в процесс игры надо осторожно, чтобы не разрушить представленный ребёнком образ. Всякий ребёнок нуждается в индивидуальном подходе, нельзя делить детей на активных и пассивных. Робкий, неуверенный в себе ребёнок должен найти поддержку взрослого. Также могут возникнуть проблемы с детьми бойкого характера, которые являются заводилами в группе. В детях такого характера нужно воспитывать скромность, приучать их уважать окружающих, считаться с мнением других.
В играх детей возникают ссоры, конфликты, причины которых могут быть различны, как различны характеры всех детей. Задача воспитателя – мягко и тактично разрешить спор, научить детей поиску компромиссного решения.