Нурия Миняхметовна
Организация взаимодействия воспитателя и детей в процессе игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое руководство игрой дошкольников раннего возраста
Показ воспитателем действий с предметами, сопровождая словом, раскрывающим результат действия (перелили воду, его значение (перелили воду в чашку, чтобы пить, оценку действия (ловко получилось – воду не пролили).
Создание игровых ситуаций с показом новых способов использования сюжетных игрушек, предметов-заместителей
Проигрывание ролевых диалогов с игрушками:
воспитатель с игрушкой – ребенок с игрушкой;
ребенок с двумя игрушками.
Публикация «Организация взаимодействия воспитателя и детей в процессе игровой деятельности» размещена в разделах
Проигрывание воспитателем жизненных ситуаций, эпизодов из книг, мультфильмов с последующим вовлечением в игру детей.
(Закладываются предпосылки перехода от предметной игры к сюжетной, а внимание
детей переключается с самого предмета на персонаж и сюжет)
Цели:
Развивать игровой опыт каждого ребенка.
Помогать детям в игре отражать мир.
Побуждать детей к первым творческим проявлениям.
Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.
Задачи:
Развивать умения включать в игру действия с игрушками и другими предметами и действия без предметов – «изобразительные».
Заменять в игре хорошо известные предметные действия действиями с предметами-заместителями, а затем словом.
Передавать действия, характерные для персонажа, «одушевлять» игрушку, приписывать ей желания, эмоциональные состояния.
Словесно пояснять игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами.
В первом полугодии принимать от педагога словесно обозначенный замысел игры («Мы сейчас поедем в лес») ; к концу года обозначать простейший замысел самостоятельно.
В первом полугодии с помощью воспитателя, к концу года самостоятельно выступать в короткий диалог с игрушкой.
Самостоятельно разворачивать смысловые цепочки из 2-3 игровых действий, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым.
Вступать во взаимодействие со сверстником на основе обмена предметными действиями.