любовь жидова
Роль родителей в игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Игра является своеобразной формой размышлений ребёнка о мире. По содержанию игры можно судить о разносторонности и глубине этих размышлений. Проводя совместные игры с родителями, необходимо объяснять им, что у детей в младшем возрасте не всегда получается выразить словами то, что у них происходит на душе.
В процессе такой работы с детьми видно, что современные дети в младшем возрасте не умеют самостоятельно играть. Причинами такого проявления становится в первую очередь отношение родителей, которые не поощряют детей к игровой деятельности. Они считают, что детей не нужно учить играть, потому что игровая ситуация может получиться сама по себе, а игра является глупым и ненужным занятием. В тоже время жизненная позиция показывает, что игровой опыт накапливается при помощи старших детей и родителей, а развёрнутая игра без специальных навыков и обучения проявляется лишь у меньшинства детей.
Публикация «Роль родителей в игровой деятельности» размещена в разделах
По статистике у детей дошкольного возраста возникает отсутствие игровой деятельности из-за тотального влияния на их жизнь компьютера и телевидения. На эти развлечения, после посещения детского сада, у них уходит в среднем по два часа в день. Фактически дети проводят свободное время у экрана или монитора и на игры в домашних условиях у них времени не остаётся. При таких обстоятельствах родителям желательно уделять больше времени для игры с малышом, чтобы ребёнок меньше сидел возле телевизора.
В период развития, при возникновении тех или иных трудностей, малыш ждёт от родителей поддержки, понимания и проявление интереса к своей личности. Благодаря этому игровая деятельность помогает отражать чувства ребёнка, предоставляя ему возможность приобрести уверенность в себе, испытывая при этом чувство ответственности и проявление своего творческого потенциала. Игра является одним из основных видов деятельности, которую используют взрослые, для воспитания дошкольников, приучая их к средствам общения и обучая действиям с различными предметами.
В сюжетных играх, для обеспечения полноценного развития, малышу помогают воспитатели, когда он находится в детском саду. В домашней обстановке родители стараются постепенно увеличивать самостоятельную занятость ребёнка, в которой малыш старается воспроизвести ситуацию взрослой жизни, реализуя свои познавательные, а также эстетические и нравственные потребности.
Игровая деятельность помогает ребёнку развиваться как личность, формируя у него разносторонние способности, от которых в дальнейшем будут зависеть его отношение с людьми, успехи в учёбе и его ответственность в трудовой деятельности. Именно поэтому принято считать, что эта деятельность является ведущей в дошкольном возрасте.
Формирование игровых навыков и умений для детей дошкольного возраста является важнейшей задачей педагогической работы в дошкольном учреждении.