Арзамаскова Ника Ивановна
Требования к безопасности игрушки в ДОУ и методические рекомендации по совершению организации игровой деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания, помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций.
2 слайд
О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа.
Игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья ребенка.
Публикация «Требования к безопасности игрушки в ДОУ и методические рекомендации по совершению организации игровой деятельности детей» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка.
Привлекательность игрушки для ребенка.
Прочность и долговечность игрушки.
Использование экологически чистых материалов.
Качество описания игрушки.
Качество упаковки игрушки.
3 слайд
Химическая безопасность
Механическая безопасность
Пожарная безопасность
Требования к уровню шума
Электрическая безопасность
4 слайд
Химическая безопасность
Особые требования предъявляются к так называемым химическим игрушкам - наборам для юных химиков, для занятий фотографией К таким наборам должен прилагаться перечень включенных в них веществ, пользоваться ими ребенок должен только под
присмотром взрослых, в инструкции по пользованию обязательно должны быть указаны правила первой помощи.
5 слайд
Пожарная безопасность
Включает в себя скорость воспламенения, скорость полного сгорания, способность не гореть под прямым воздействием пламени, трудновоспламеняемость (пламя гаснет, как только устраняется его источник, а также способность выделять при горении нетоксичные вещества.
6 слайд
Механическая безопасность
Это неспособность изделия наносить ребенку различного рода травмы. Существует целая группа испытаний на так называемое неправильное использование, включающие испытания на вращение, падение, кусание, растяжение и сжатие, а также на сопротивляемость ударам. Если после "неправильного использования" игрушка не утратила своих первоначальных свойств, значит, она прошла испытание.
7 слайд
Электрическая безопасность
Игрушки делятся на работающие от трансформатора и от батареи. Напряжение в источнике питания не должно превышать 24 вольт. Трансформатор должен быть изготовлен из прочных огнеупорных материалов. Требования предъявляются также и к батарейкам: они должны быть взрывобезопасны, и риск получить удар током должен быть сведен к минимуму. Электрические игрушки не должны служить помехой другой электротехнике. Максимально нагревающиеся части не должны вызывать ожоги.
8 слайд
Маркировка
На все игрушки, не предназначенные для детей до 3-х лет, производитель обязан наносить соответствующее предупреждение. Иногда встречается также и указание рекомендуемого возраста. Этот показатель не связан с безопасностью, он диктуется педагогическим назначением конкретной игрушки или степенью сложности.
Ладошка на маркировке означает, что данное изделие развивает моторику и мускулатуру. Знак CE означает соответствие изделия директивам Европейского союза
о безопасности
9 слайд
Значение игрушки в развитии ребёнка
Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание).
Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.
10 слайд
Социальная и психологическая безопасность игрушки
В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх или тревогу.
В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка.
11 слайд
Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей.
Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка.
12 слайд
Основные критерии психолого-педагогической безопасности игрушек
Игрушка должна быть культуросообразной и соответствовать принятым в обществе
нормам и духовно-нравственным ценностям.
13 слайд
Методические рекомендации по совершению организации игровой деятельности детей
14 слайд
В 1 половину дня рекомендуется организация дидактических (5 – 6, подвижных (2 – 3) игр, строительно – конструктивной и сюжетно – ролевых игр (для знакомых детям игр – вносится стимулирующее сюжет оборудование, в менее освоенную включается воспитатель). Во 2 половину дня может добавляться театрализованная игра.
15 слайд
Выбор тематики сюжетно – ролевых игр зависит от игрового опыта детей, широты их знакомства с окружающим. В младших группах лучше организовывать игры на бытовые сюжеты, хорошо знакомые детям: «Семья», «Магазин», «Больница». В последующих возрастных группах может сохраняться подобная тематика, однако необходимо расширять сюжет и содержание – включать в игры дополнительных персонажей и связанные с ними обстоятельства (в семье – приезд гостей, введение ролей бабушки, дедушки и т. п. ; в магазине – открытие новых отделов; в больнице – появление врачей–специалистов, например, хирурга, отоларинголога, окулиста и т. д.).
16 слайд
Выбор тематики сюжетно – ролевых игр зависит от игрового опыта детей, широты их знакомства с окружающим. В младших группах лучше организовывать игры на бытовые сюжеты, хорошо знакомые детям: «Семья», «Магазин», «Больница». В последующих возрастных группах может сохраняться подобная тематика, однако необходимо расширять сюжет и содержание – включать в игры дополнительных персонажей и связанные с ними обстоятельства (в семье – приезд гостей, введение ролей бабушки, дедушки и т. п. ; в магазине – открытие новых отделов; в больнице – появление врачей–специалистов, например, хирурга, отоларинголога, окулиста и т. д.).
17 слайд
Воспитатель может принимать участие в играх, беря на себя ту или иную роль: мамы, врача, учительницы, шофера и др. Это дает возможность объединить нескольких детей для совместной игры. А роль, которую воспитатель берет на себя, служит примером для подражания. Ролевое участие воспитателя в играх детей может быть направлено также на обогащение замысла и игровых действий отдельных детей : воспитатель разговаривает с детьми, показывает им действия с теми или иными игрушками.
18 слайд
Театрализованные игры также требуют умелого руководства педагога. Немаловажным является то, как взрослый готовится к предстоящей постановке: выбирает художественный материал, оборудование, продумывает драматургию спектакля, репетирует, пробуя разные средства выразительности для решения поставленных задач. Сюжет постановки будет интересен детям, если воспитатель использует в нем яркие куклы, подбирает музыку, соответствующую характеру сценической ситуации, эффективно пользуется средствами художественной выразительности.
19 слайд
Утром и в 1 половину дня игры выбираются небольшими по содержанию из-за ограниченности времени, в старших группах можно организовать и сложную по сюжету сюжетно-ролевую игру, так как дети уже могут откладывать незавершенную игру.
20 слайд
В зависимости от количества детей и их возраста можно запланировать одновременно и сюжетно-ролевую и дидактическую игры. В этом случае воспитатель создает условия для творческой игры и осуществляет косвенное руководство (что указывается в плане, и предлагает заранее намеченному ребенку поиграть в дидактическую игру. Возможна и одновременная организация сюжетно-ролевой и дидактической игры.
Например, воспитатель принимает участие в обговаривании сюжета игры или помогает в распределении ролей, а затем выходит из игры и проводит индивидуально или с подгруппой детей дидактическую игру.