МААМ-картинки

Требования к безопасности игрушки в ДОУ и методические рекомендации по совершению организации игровой деятельности детей

Арзамаскова Ника Ивановна
Требования к безопасности игрушки в ДОУ и методические рекомендации по совершению организации игровой деятельности детей

1 слайд

Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания, помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций.

2 слайд

О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа.

Игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья ребенка.

Публикация «Требования к безопасности игрушки в ДОУ и методические рекомендации по совершению организации игровой деятельности детей» размещена в разделах

Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка.

Привлекательность игрушки для ребенка.

Прочность и долговечность игрушки.

Использование экологически чистых материалов.

Качество описания игрушки.

Качество упаковки игрушки.

3 слайд

Химическая безопасность

Механическая безопасность

Пожарная безопасность

Требования к уровню шума

Электрическая безопасность

4 слайд

Химическая безопасность

Особые требования предъявляются к так называемым химическим игрушкам - наборам для юных химиков, для занятий фотографией К таким наборам должен прилагаться перечень включенных в них веществ, пользоваться ими ребенок должен только под

присмотром взрослых, в инструкции по пользованию обязательно должны быть указаны правила первой помощи.

5 слайд

Пожарная безопасность

Включает в себя скорость воспламенения, скорость полного сгорания, способность не гореть под прямым воздействием пламени, трудновоспламеняемость (пламя гаснет, как только устраняется его источник, а также способность выделять при горении нетоксичные вещества.

6 слайд

Механическая безопасность

Это неспособность изделия наносить ребенку различного рода травмы. Существует целая группа испытаний на так называемое неправильное использование, включающие испытания на вращение, падение, кусание, растяжение и сжатие, а также на сопротивляемость ударам. Если после "неправильного использования" игрушка не утратила своих первоначальных свойств, значит, она прошла испытание.

7 слайд

Электрическая безопасность

Игрушки делятся на работающие от трансформатора и от батареи. Напряжение в источнике питания не должно превышать 24 вольт. Трансформатор должен быть изготовлен из прочных огнеупорных материалов. Требования предъявляются также и к батарейкам: они должны быть взрывобезопасны, и риск получить удар током должен быть сведен к минимуму. Электрические игрушки не должны служить помехой другой электротехнике. Максимально нагревающиеся части не должны вызывать ожоги.

8 слайд

Маркировка

На все игрушки, не предназначенные для детей до 3-х лет, производитель обязан наносить соответствующее предупреждение. Иногда встречается также и указание рекомендуемого возраста. Этот показатель не связан с безопасностью, он диктуется педагогическим назначением конкретной игрушки или степенью сложности.

Ладошка на маркировке означает, что данное изделие развивает моторику и мускулатуру. Знак CE означает соответствие изделия директивам Европейского союза

о безопасности

9 слайд

Значение игрушки в развитии ребёнка

Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание).

Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.

10 слайд

Социальная и психологическая безопасность игрушки

В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх или тревогу.

В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка.

11 слайд

Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей.

Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка.

12 слайд

Основные критерии психолого-педагогической безопасности игрушек

Игрушка должна быть культуросообразной и соответствовать принятым в обществе

нормам и духовно-нравственным ценностям.

13 слайд

Методические рекомендации по совершению организации игровой деятельности детей

14 слайд

В 1 половину дня рекомендуется организация дидактических (5 – 6, подвижных (2 – 3) игр, строительно – конструктивной и сюжетно – ролевых игр (для знакомых детям игр – вносится стимулирующее сюжет оборудование, в менее освоенную включается воспитатель). Во 2 половину дня может добавляться театрализованная игра.

15 слайд

Выбор тематики сюжетно – ролевых игр зависит от игрового опыта детей, широты их знакомства с окружающим. В младших группах лучше организовывать игры на бытовые сюжеты, хорошо знакомые детям: «Семья», «Магазин», «Больница». В последующих возрастных группах может сохраняться подобная тематика, однако необходимо расширять сюжет и содержание – включать в игры дополнительных персонажей и связанные с ними обстоятельства (в семье – приезд гостей, введение ролей бабушки, дедушки и т. п. ; в магазине – открытие новых отделов; в больнице – появление врачей–специалистов, например, хирурга, отоларинголога, окулиста и т. д.).

16 слайд

Выбор тематики сюжетно – ролевых игр зависит от игрового опыта детей, широты их знакомства с окружающим. В младших группах лучше организовывать игры на бытовые сюжеты, хорошо знакомые детям: «Семья», «Магазин», «Больница». В последующих возрастных группах может сохраняться подобная тематика, однако необходимо расширять сюжет и содержание – включать в игры дополнительных персонажей и связанные с ними обстоятельства (в семье – приезд гостей, введение ролей бабушки, дедушки и т. п. ; в магазине – открытие новых отделов; в больнице – появление врачей–специалистов, например, хирурга, отоларинголога, окулиста и т. д.).

17 слайд

Воспитатель может принимать участие в играх, беря на себя ту или иную роль: мамы, врача, учительницы, шофера и др. Это дает возможность объединить нескольких детей для совместной игры. А роль, которую воспитатель берет на себя, служит примером для подражания. Ролевое участие воспитателя в играх детей может быть направлено также на обогащение замысла и игровых действий отдельных детей : воспитатель разговаривает с детьми, показывает им действия с теми или иными игрушками.

18 слайд

Театрализованные игры также требуют умелого руководства педагога. Немаловажным является то, как взрослый готовится к предстоящей постановке: выбирает художественный материал, оборудование, продумывает драматургию спектакля, репетирует, пробуя разные средства выразительности для решения поставленных задач. Сюжет постановки будет интересен детям, если воспитатель использует в нем яркие куклы, подбирает музыку, соответствующую характеру сценической ситуации, эффективно пользуется средствами художественной выразительности.

19 слайд

Утром и в 1 половину дня игры выбираются небольшими по содержанию из-за ограниченности времени, в старших группах можно организовать и сложную по сюжету сюжетно-ролевую игру, так как дети уже могут откладывать незавершенную игру.

20 слайд

В зависимости от количества детей и их возраста можно запланировать одновременно и сюжетно-ролевую и дидактическую игры. В этом случае воспитатель создает условия для творческой игры и осуществляет косвенное руководство (что указывается в плане, и предлагает заранее намеченному ребенку поиграть в дидактическую игру. Возможна и одновременная организация сюжетно-ролевой и дидактической игры.

Например, воспитатель принимает участие в обговаривании сюжета игры или помогает в распределении ролей, а затем выходит из игры и проводит индивидуально или с подгруппой детей дидактическую игру.

Публикации по теме:

«Растем здоровыми». Методические рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности детей Ухудшение здоровья детей обусловлено многими причинами – это наследственность, неблагоприятная экологическая обстановка, температурные перепады.

«С детьми играть — ум, разум, душу развивать!» Методические рекомендации для родителей по организации игровой деятельности Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни общества. Ни.

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста 1. Театрализованные игры в детском саду: их своеобразие и воспита-тельная ценность Театрализованные игры представляют собой разыгрывание.

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста» Тема: «Методические рекомендации.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации работы с родителями воспитанников Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников Комфортная.

Методические рекомендации к организации театрализованной деятельности Методические рекомендации к организации театрализованной деятельности 1. Педагогу необходимо уметь выразительно читать, рассказывать,.

Методические рекомендации педагогам по организации предметно-игровой среды Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего.

Методические рекомендации по организации театрализованной деятельности в средней группе Методические рекомендации по организации театрализованной деятельности в средней группеНастоящий интерес к театрализованной игре появляется.

Методические рекомендации по созданию и организации деятельности детской телестудии Методические рекомендации по созданию и организации деятельности детской телестудии на базе учреждения дополнительного образования. Раздел.

Методические рекомендации по организации работы создания мини-музеев в ДОУ Музейная педагогика – одно из направлений дошкольной педагогики, которое быстро развивается. Необходимо отметить, что в последние годы появилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Требования к безопасности игрушки в ДОУ и методические рекомендации по совершению организации игровой деятельности детей
Опубликовано: 8 июня 2018 в 13:11
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД