МААМ-картинки

Презентация-консультация «Роль воспитателя в организации подвижных игр, физкультурных занятий, утренней гимнастики»

Юлия Рочева
Презентация-консультация «Роль воспитателя в организации подвижных игр, физкультурных занятий, утренней гимнастики»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд №1

Потребность в движениях свойственна маленькому ребенку. Окружающие его взрослые должны всеми доступными и разнообразными средствами помочь ему полюбить прекрасный мир движений, испытать радость от достигнутых усилий при овладении каким-либо из них – промчаться на лыжах, коньках, научиться свободно владеть мячом, уверенно чувствовать себя в воде и т. д.

Слайд №2

Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, является рациональность организации взаимодействия педагогов, например воспитателя и инструктора по физической культуре, воспитателя и музыкального руководителя, воспитателя и учителя-логопеда и т. д. Данное взаимодействие должно быть отражено документально.

Публикация «Презентация-консультация „Роль воспитателя в организации подвижных игр, физкультурных занятий, утренней гимнастики“» размещена в разделах

Слайд № 4

Особого внимания заслуживает совместная работа воспитателя и инструктора по физической культуре. Согласно п. 12.10 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26, в ДОУ рекомендуется использовать следующие формы двигательной деятельности:

утренняя гимнастика;

занятия физической культурой в помещении и на воздухе;

физкультурные минутки;

подвижные игры;

спортивные упражнения;

ритмическая гимнастика;

занятия на тренажерах;

Слайд №5

Как известно, существуют разные способы организации детей во время проведения занятий физической культурой: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки. При использовании каждого из них функции педагогов также могут быть распределены.

При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников.

При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. При этом инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой.

Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения. Задача специалиста и воспитателя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент.

Слайд № 6

Совместная работа воспитателя и инструктора по физической культуре на занятиях физической культурой делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, воспитателю необходимо расположиться так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь.

Слайд № 7

Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор по физической культуре, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.

Слайд №8

Таким образом, роль воспитателя в о время проведения физкультурных занятий такова :

• специалист занимается с ослабленными детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);

• специалист занимается с отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);

• специалист проводит с каждым ребенком образовательную деятельность по физическому развитию в индивидуальной форме, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью;

• специалист работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения на спортивных снарядах с другой подгруппой;

• специалист занимается с более успешными детьми, воспитатель с остальными;

• инструктор по физической культуре и воспитатель занимаются со всей группой, если движения освоены всеми детьми, и придумывают все новые и новые комбинации движений.

Слайд № 9

Независимо от вида подвижной игры, сложности и возрастной принадлежности, её развитие проходит по одним закономерным этапам:

Этапы развития подвижной игры

1. Выбор игры, 2. Создание интереса детей к игре,

3. Сбор на игру, 4. Организация играющих,

5. Объяснение правил игры, 6. Распределение ролей,

7. Разметка площадки, 8. Раздача инвентаря и атрибутов,

9. Сигнал на начало игры, 10. Проведение игры,

11. Сигнал на окончание игры 12. Педагогический анализ игры

Слайд №10

Младший возраст :

• Готовит площадку до игры, создавая игровую ситуацию, атрибуты;

• Начинает игру с интересного действия;

• Раздает атрибуты в момент обозначения ролей;

• Выполняет действия вместе с детьми, проговаривая и демонстрируя правила;

• Подает сигналы о начале и окончании игровых действий;

Дает только положительную оценку: «Молодцы дети; все убежали»

Слайд №11

• Готовит площадку до игры, создавая игровую ситуацию, атрибуты;

• Начинает игру с интересного действия;

• Распределяет роли и проговаривает правила;

• После объяснения обязательно закрепляет эти правила (наводящие вопросы);

• Подает сигналы о начале и окончании игровых действий;

• Педагогический анализ игры проводится сразу после окончания (вопросы детям, например: Какой ловишка был самым ловким? Почему вы так считаете? И применить одну из нематериальных наград: аплодисменты всех игроков или фраза воспитателя – «Молодцы! Вы сегодня самые ловкие игроки!», произнесённая торжественным и радостным голосом.

Слайд № 12

Утренняя гимнастика - это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов. И средством для поднятия эмоционального тонуса детей.

Чтобы повысить интерес детей к утренней гимнастике и разнообразить двигательную активность, нужно изменить ее форму и место проведения:

Утренняя гимнастика игрового характера включает 2–3 подвижные игры.

• Упражнения на полосе препятствий.

Утренняя гимнастика может проводиться в форме оздоровительной пробежки. Этот тип утренней гимнастики обязательно проводится на воздухе.

• Комплекс музыкально-ритмических упражнений.

Утренняя гимнастика игрового характера включает 2–3 подвижные игры.

• Упражнения на полосе препятствий.

Утренняя гимнастика может проводиться в форме оздоровительной пробежки. Этот тип утренней гимнастики обязательно проводится на воздухе.

• Комплекс музыкально-ритмических упражнений.

Слайд №13

При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и других массовых мероприятий воспитатель - незаменимый помощник инструктора по физической культуре.

Слайд №14

Еще одним примером сотрудничества инструктора по физической культуре и воспитателя является организация прогулок и походов с детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационные формы организации и проведения физкультурных занятий в соответствии с ФГОС Выступление на РМО подготовила инструктор по физкультуре высшей квалификационной категории Чернова Наталья Анатольевна, г. Шатура, сентябрь.

Использование музыкальных подвижных игр на физкультурных занятиях детей старшего дошкольного возраста Музыка и движения занимают особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется психологическими особенностями.

Консультация для младших воспитателей «Роль младшего воспитателя в создании и организации праздника»Консультация для младших воспитателей «Роль младшего воспитателя в создании и организации праздника» Консультация на тему: «Роль младшего воспитателя в создании и организации праздника».Первая ступень развития детского сада в рамках ФГОС.

Консультация для педагогов «Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребенка дошкольника» Дошкольный возраст - наиболее важный период для формирования двигательной активности. Дети стремятся удовлетворить свою биологическую потребность.

Консультация для родителей «Роль подвижных игр в воспитании детей» Подвижная игра влияет на всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста. Дошкольный возраст – это тот период, когда ребенок усиленно.

Консультация для воспитателей «Методика проведения физкультурных занятий на прогулке» Физкультурные занятия на прогулке способствуют развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Консультация для воспитателей «Роль подвижных игр в жизни детей дошкольников» Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В этом возрастном периоде закладываются основы здоровья,.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на физкультурных занятиях» «Роль воспитателя на физкультурных занятиях» Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду.

Проведение физкультурных занятий на прогулке. Консультация для воспитателей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация-консультация «Роль воспитателя в организации подвижных игр, физкультурных занятий, утренней гимнастики»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 11:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация-консультация «Роль воспитателя в организации подвижных игр, физкультурных занятий, утренней гимнастики»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рочева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД