Римма Багаутдинова
Конспект организации совместной деятельности взрослого и детей по игровой деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: сюжетно-ролевая игра «Доктор»
Цель: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Доктор».
Задачи:
познакомить с профессией врача;
побуждать в играх и повседневной жизни самостоятельно или по указанию взрослого воспроизводить несложные образцы социального поведения взрослых (врача, медсестры, пациента);
учить детей вместе со взрослым организовывать место для игры с различными образными игрушками;
Публикация «Конспект организации совместной деятельности взрослого и детей по игровой деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
учить выполнять игровые действия совместно со взрослым (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др., по подражанию взрослому;
развивать интерес и уважение к профессии;
стимулировать и поддерживать речевую активность детей во время действий с образными игрушками;
воспитывать чуткое, внимательное отношение к заболевшим игрушкам;
помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Словарная работа: врач, медсестра, пациент, градусник, бинт, фонендоскоп, шприц, больной.
Оборудование и материалы:
детский игровой набор «Больница»;
атрибуты для игры, халаты для доктора и медицинской сестры;
игрушки зверей, кукла.
Подготовка к игре:
Рассматривание иллюстраций, экскурсия в медицинский кабинет, чтение детской литературы, дидактические игры.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто-то плачет. А я что-то не вижу нашу куклу Катю. Не знаете, где она? Пойдёмте, поищем (дети ищут куклу и находят её лежащей на кровати).
Воспитатель. Катенька, почему ты плачешь? Почему лежишь? Пора уже давно вставать и с нашими ребятами играть. (берё т куклу на руки и имитирует кашель: кх-кх-кх).
Наша кукла заболела
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель. Давайте спросим Катю, что у неё болит? Где у неё болит?
Дети. Что у тебя болит Катя?
(кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что болит у Кати)
Воспитатель. Надо срочно что-то делать. Как помочь кукле? Правильно. Надо отнести Катю к врачу. Пойдемте в поликлинику.
(идут)
Воспитатель. (показывает на сидящие на диване игрушки) Какая очередь в больнице! Зверята заболели: зайка, мишка, кошка.
Давайте спросим, что у них болит?
- Зайка ушко простудил
Форточку закрыть забыл.
- Что болит у зайки? (дети отвечают)
- Несчастная кошка поранила лапку
Сидит и не может ступить.
- Что болит у кошки? (дети отвечают)
- Плачет мишка-медвежонок уколол его ежонок… в носик.
- Что болит у медвежонка? (ответы детей)
Воспитатель. Все зверята заболели, всем срочно надо к врачу.
Но где же доктор? Оказывается он уехал к больным на вызов. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто же будет лечить больных? Рома, ты будешь доктором? Полечишь больные игрушки? Надевай халат. Теперь ты доктор. А кто будет медсестрой?
Воспитатель. А чем будем лечить больных? Давайте расскажем.
-Чем будем слушать игрушки, если они кашляют?
Дети. Трубочкой, фонендоскоп.
Воспитатель. Чем будем делать уколы?
Дети. Шприцом.
Воспитатель. Чем мы кошке завяжем лапку?
Дети. Бинтом.
Воспитатель. А ещё доктор даёт больным таблетки, витамины.
Ведётся приём больных.
Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили. Но мы с вами куклу Катю не вылечили.
Воспитатель: Сейчас возьмем фонендоскоп и послушаем тебя. В лёгких чисто. Давайте посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ещё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и обрызгаем горлышко.
Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова!
Может глазками моргать.
Наклоняясь, маму звать.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и куклу Катю вылечили! Ведь у нас такой хороший, замечательный доктор, какой ты молодец Рома и какая у нас замечательная мед. сестра. Сейчас больница закрывается на обед, мы всех игрушек вылечили и куклу Катю.
А давайте мы с вами пойдем погуляем и поиграем в игру «Зайка серенький сидит».
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».