Получи документы

Опыт работы «Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Валентина Свистунова
Опыт работы «Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Отличительная особенность современной России - её устремлённость в будущее.

Мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика.

Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует волевые качества, творческий потенциал личности.

Однако часто можно услышать, что математика – скучная наука. Слайд 1.

Публикация «Опыт работы „Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников“» размещена в разделах

Я с этим не согласна. Нужно лишь правильно организовать образовательную деятельность и в доказательство составила проект.

Актуальность

Сказка учит жить, а иначе, зачем же наши предки тратили драгоценное время на них. Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь людей, их поступки и судьбы. Это уникальная возможность пережить, “проиграть” жизненные ситуации. Фольклор маскирует ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далкой от жизни детей.

Цель

Основная цель работы - не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей –накопление и обогащение чувственного опыта детьми при знакомстве со сказочными героями в познании многих сторон математической действительности.

Задачи

1. Развить познавательные способности детей, приучать к умственному труду, умению длительное время сосредотачиваться на решении познавательных задач и добиваться результата.

2. Путем индивидуальной работы повысить интерес

детей к математике, развивать математическую терминологию у детей.

3. Создать условия для самостоятельной математической деятельности : уголок занимательной математики, настольно-печатные, игры шнуровки и развивающие игры.

4. Более тщательно проработать игровые занятия с включением логико-математических игр, а также игры, которые я придумала сама для развития имеющихся знаний и умений у детей;

5. Повысить интерес, к математической деятельности используя сказку и игры со сказочными героями

6. Проводить беседы и консультации с родителями.

«Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло»

Хочу напомнить вам древнюю пословицу :

«Я слышу –и я забываю,

я вижу –и я запоминаю,

я делаю –и я понимаю».

Чем любит заниматься ребенок дошкольного возраста больше всего? Играть, и Народные и авторские сказки, которые дети уже, наверное, знают наизусть, – мои бесценные помощники.

В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой.

Судите сами.

«Колобок» познакомит с порядковым счетом.

«Теремок» и «Репка» помогут запомнить не только количественный и порядковый счет, но и основы арифметики

(присчитывание по единице).

С помощью сказки «Три медведя» ребятам легко усвоить понятие о размере, а также научиться моделировать по схеме.

Чтение «Красной Шапочки» даст возможность поговорить о понятиях «длинная» и «короткая»

Но просто читать сказки – этого мало.

Ведь там, где находится место сказке, всегда царит

хорошее настроение.

Вот почему в процессе формирования элементарных

математических представлений я предлагаю детям поиграть в сказку, стать ее непосредственными участниками, используя прием «вхождения в сказку», в этот удивительный волшебный мир.

Это позволяет мне не только формировать у воспитанников интерес к данному виду деятельности, но и в занимательной форме упражнять детей в счёте, ориентировке во времени, пространстве, а также решать другие программные

математические задачи.

Через сказку я не только повторяю и закрепляю пройденный

материал, но и знакомлю детей с новым, учу их самостоятельно добывать знания.

«В некотором царстве, в некотором государстве…» так может начинаться любая математическая сказка. Сюжет сказки может быть позаимствован из сокровищницы мировой детской литературы.

Воспитатель: я приглашаю вас в сказку, но не простую, а математическую.

Например: сказка «Колобок» в младшей группе, где дети закрепили не только геометрические фигуры, но с удовольствием работали с солёным тестом, сами лепили колобки, вместе с мамой Мэри.

В старшей группе по сказке «Красная шапочка» закрепила с детьми дни недели, побывали на сказочной поляне, расколдовали зверя – Волка и он стал добрым. Дети выкладывали волка по схеме.

Играли в дидактическую игру «Волшебные рыбки» закрепив порядковый счёт. Вы познакомитесь с «живыми» цифрами, которые не только расскажут о себе, но и покажут какие они сообразительные, ловкие и умелые. А вы им будете помогать.

Закрепили геометрические фигуры, открыв замок в домике у бабушки.

Век компьютеризации смело шагнул в наш детский сад. Мультимедийное оборудование таит в себе неограниченные возможности по созданию сказочной атмосферы на любом занятии.

При необходимости он может заменить традиционный фланелеграф.

С помощью «волшебного экрана» можно общаться с героями популярных мультфильмов, которые помогают мне в создании

мотивации, постановке целей или просто служат сюрпризным моментом.

Таким образом, я могу смело утверждать: математика – это совсем не сложно.

Особенно, если знаешь ключик к детскому сердцу. Ключик этот – сказки!

Но распахивая перед детьми волшебные двери в сказочную страну, я не только знакомлю их с математикой, но и учу их доброте, любви, взаимовыручке, доверию к миру, умению преодолевать трудности, любознательности.

Я– воспитатель. Воспитываю я?

Любовь дарю.

И я судьбу благодарю за то,

Что мне даёт то детское тепло.

И от него мне так светло.

Учу считать, творить, красиво говорить,

Любить природу, старость уважать,

А в дружбе – друга понимать.

Ценить добро, не помнить зло,

Учу их человеком быть и просто – жить!

Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры» Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к.

Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений старших дошкольников Согласно ФГОС одной из составляющих образовательной области «Познание» является формирование элементарных математических представлений дошкольников,.

Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников «Использование игровых приёмов при ФЭМП у дошкольников». Подготовила: Мураева Н. В. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в.

Консультация для воспитателей «Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Консультация для воспитателей Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников Подготовила воспитатель:.

Опыт работы педагога ср. гр. «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений» Аннотация Опыт Работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников разработан педагогом муниципального бюджетного.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ воспитателя группы среднего дошкольного.

Роль фольклора в формировании элементарных математических представлений Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Математика - один из наиболее трудных учебных предметов.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ВВЕДЕНИЕ «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников САМООБРАЗОВАНИЕ ПО ФЭМП Тема: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Опыт работы «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр»Опыт работы «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр» Усвоение математических знаний на разных этапах дошкольного обучения вызывает существенные затруднения у многих детей. Одна из причин, порождающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 22:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Свистунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД