наташа мураева
Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование игровых приёмов при ФЭМП у дошкольников».
Подготовила: Мураева Н. В.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Василий Александрович Сухомлинский.
Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причём столь высокий уровень активности достигается ими почти всегда добровольно, без принуждения.
Темочки:
Давайте поиграем в математику!
Что же это значит – играть в математику?
Пусть дети думают, что они только играют, но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того решают разного рода логические задачи. Это детям интересно потому, что они любят играть. Обучая детей с использованием игровых методов, необходимо стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.
Образовательная деятельность на основе сказок (логических, математических, стихотворных). К детям приходят разные герои, которые используют волшебные палочки, звоночки, поощряют успехи детей.
На основе полученных знаний планируются: соревнования, конкурсы. Элемент соревновательности стимулирует детские мыслительные процессы. Желание выиграть, побуждает выполнить задание более чётко и быстро. Ожидание призов и подарков создаёт большой эмоциональный настрой. Например соревнования «Живая неделя» .
Образовательная деятельность на основе подвижных игр.
На таком занятии дети отправляются в путешествие «Не промочи ноги». Можно наступать на те кочки где нарисованы геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник т. д.)
Игра на быстроту и внимательность «Найди пару». На столе карточки с цифрами и кружочками, каждый игрок берёт по карточке. Под музыку, дети с карточками бегают по залу, как только музыка заканчивается нужно найти пару – карточка с цифрой + карточка с кружочками.
Образовательная деятельность на основе сюжетно ролевой игры проходит весело и интересно. «Кафе» учатся отсчитывать нужное количество столовых приборов, угощений. «Пожарные» учатся ориентироваться в пространстве.
Образовательная деятельность на основе сказки.
Развивать умение детей подбирать заместители по заданному внешнему признаку, учить строить двигательную модель.
Регулярное использование игровых приемов в процессе обучения позволяет сделать процесс обучения более разнообразным, увлекательным и продуктивным, и способствует развитию познавательных возможностей детей и их математическому развитию.