Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Валентина Шкундина
Консультация для воспитателей «Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников

Подготовила воспитатель : Шкундина В. П.

Публикация «Консультация для воспитателей „Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников“» размещена в разделах

Отличительная особенность современной России - её устремлённость в будущее. В наше время первостепенное значение приобрели такие качества личности, как: социальная и интеллектуальная компетентность, креативность, инициативность, самостоятельность и ответственность, коммуникативность.

Мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует волевые качества, творческий потенциал личности. Однако часто можно услышать, что математика – скучная наука. Я с этим не согласна. Нужно лишь правильно организовать образовательную деятельность.

Чем любит заниматься ребенок дошкольного возраста больше всего? Играть и слушать сказки.

Народные и авторские сказки, которые дети уже, наверное, знают наизусть, – бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой. Судите сами.

«Колобок» познакомит с порядковым счетом. «Теремок» и «Репка» помогут запомнить не только количественный и порядковый счет, но и основы арифметики (присчитывание по единице). С помощью сказки «Три медведя» ребятам легко усвоить понятие о размере, а также научиться моделировать по схеме. Чтение «Красной Шапочки» даст возможность поговорить о понятиях «длинный» и «короткий».

Но просто читать сказки – этого мало. Нужно попробовать сочинять математические сказки самим. Ведь там, где находится место сказке, всегда царит хорошее настроение. Вот почему в процессе формирования элементарных математических представлений нужно предлагать детям поиграть в сказку, стать ее непосредственными участниками, используя прием «вхождения в сказку», в этот удивительный волшебный мир.

Это позволяет не только формировать у воспитанников интерес к данному виду деятельности, но и в занимательной форме упражнять детей в счёте, ориентировке во времени, пространстве, а также решать другие программные математические задачи. Через сказку не только повторяют и закрепляют пройденный материал, но и знакомят детей с новым, учат их самостоятельно добывать знания.

«В некотором царстве, в некотором государстве…» так может начинаться любая математическая сказка. Сюжет сказки может быть позаимствован из сокровищницы мировой детской литературы.

Сочиняя сказку, нужно продумывать к ней пособия или мультимедийное сопровождение.

Так, в путешествии по сказочному городу Фигурграду нужна магнитная ширма – улица с домиками, в окошки которых ребята расселяют его жителей – геометрические фигуры, показывая при этом своё умение ориентироваться в пространстве.

Пособия «Приключение Смешариков» и «Сказочный замок» многофункциональные и выполняются в двух плоскостях: с их помощью решают всевозможные задачи (совершенствуют у детей навыки количественного и порядкового счета, знакомят с составом чисел, учат детей на наглядной основе решать простые арифметические задачи, ориентироваться в пространстве, уточнять знания известных геометрических фигур).

Век компьютеризации смело шагнул в детский сад. Мультимедийное оборудование таит в себе неограниченные возможности по созданию сказочной атмосферы на любом занятии. Волшебный экран может превратиться в пульт управления космического корабля или машины времени. При необходимости он может заменить традиционный фланелеграф. С помощью «волшебного экрана» можно общаться с героями популярных мультфильмов, которые помогают в создании мотивации, постановке целей или просто служат сюрпризным моментом.

Таким образом, можно смело утверждать: математика – это совсем не сложно.

Особенно, если знаешь ключик к детскому сердцу. Ключик этот – сказки!

Но распахивая перед детьми волшебные двери в сказочную страну, нужно не только знакомить их с математикой, но и учить их доброте, любви, взаимовыручке, доверию к миру, умению преодолевать трудности, любознательности.

Я– воспитатель. Воспитываю я?

Любовь дарю.

И я судьбу благодарю за то,

Что мне даёт то детское тепло.

И от него мне так светло.

Учу считать, творить, красиво говорить,

Любить природу, старость уважать,

А в дружбе – друга понимать.

Ценить добро, не помнить зло,

Учу их человеком быть и просто – жить!

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Использование игровых педагогических технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников «Использование игровых педагогических технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Внедрение развивающей.

Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений старших дошкольников Согласно ФГОС одной из составляющих образовательной области «Познание» является формирование элементарных математических представлений дошкольников,.

Использование игровых технологий в формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребёнка. В дошкольном детстве происходит становление первых.

Консультация для родителей «Развитие элементарных математических представлений дошкольников» В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ воспитателя группы среднего дошкольного.

Развитие познавательных процессов у дошкольников при формировании элементарных математических представлений Цель: формировать элементарные математически представления Задачи: Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»: - закрепление.

Роль фольклора в формировании элементарных математических представлений Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Математика - один из наиболее трудных учебных предметов.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ВВЕДЕНИЕ «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка.

Опыт работы «Роль сказки в формировании у дошкольников элементарных экономических представлений» Область экономической действительности – одна из жизненно важных областей, в которую ребенок «включается» с детских лет. Именно в дошкольном.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников САМООБРАЗОВАНИЕ ПО ФЭМП Тема: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Опубликовано: 19 января 2019 в 22:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шкундина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД