Марина Соломонова
Роль педагога в организации закаливания детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Не секрет, что родители, приводя своего ребенка в детский сад, в первую очередь желают, чтобы он был здоров и физически развит. Поэтому одна из основных задач коллектива дошкольного учреждения – создать наиболее благоприятные условия, формирующие правильное развитие детского организма, повышающие его сопротивляемость к инфекциям, а так же постепенное и систематическое закаливание в сочетании с методически продуманной воспитательной работой.
Публикация «Роль педагога в организации закаливания детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
Именно в детском саду должна проводиться работа по укреплению здоровья детей на основе тесного взаимодействия медсестры, инструктора по физвоспитанию, воспитателей, родителей. Учитывая это, в нашем ДОУ в течение длительного времени изучали различные формы организации оздоровительных мероприятий, которые можно использовать, не нарушая основные режимные моменты.
В организации оздоровительных мероприятий важна роль педагога. Прежде всего, воспитатель должен объяснить детям, для чего им необходимо закаливание (чтобы быть крепкими, здоровыми, не болеть, не пропускать детский сад). Все закаливающие процедуры проводятся под его контролем и с его участием. Воспитатель внимательно следит за качеством выполнения процедур и за их дозировкой.
Особенно нуждаются в закаливании часто болеющие дети. Воспитатели проводят разъяснительные беседы с родителями таких детей, убеждают их в необходимости закаливающих процедур. Объясняют, что ни к одному виду закаливания, проводимых в нашем ДОУ, нет медицинских противопоказаний. Инструктор по физвоспитанию и педагоги изучили физические и психоэмоциональные особенности каждого ребенка и определили такой режим закаливания, который бы их учитывал. Одни дети – энергичны и могут часами играть в подвижные игры, другие – до такой степени спокойны, что предпочитают тихие настольные игры всем остальным, и воспитателю приходится приложить усилия, чтобы этих детей увлечь. Такая работа с учетом индивидуальных особенностей детей помогает избежать торопливости, а, значит, помогает наладить положительный эмоциональный контакт между детьми и педагогом.
Воспитатели обязательно присутствуют при проведении утренней гимнастики и физкультурных занятий. Педагоги должны знать все общеукрепляющие, развивающие упражнения для того, чтобы во время занятия оказывать помощь инструктору по физвоспитанию, чтобы в группе, индивидуально, позаниматься с ребенком, который пришел в сад после болезни или не усвоил то или иное упражнение.
Физкультурные занятия на воздухе проводятся и в холодное время года. Воспитатели вместе с инструктором по физвоспитанию планируют включать в такие занятия спортивные игры, игры-эстафеты, спортивные развлечения. Во время проведения подвижных игр дети двигаются столько, сколько необходимо организму. В результате у детей закрепляются необходимые двигательные навыки, их движения становятся точными, координированными, веселое настроение детей во время игр положительно влияет на состояние нервной системы, улучшает деятельность сердца и дыхательного аппарата.
Учитывая возрастные особенности детей и условия их пребывания в детском саду, в каждой возрастной группе нашего ДОУ были разработаны комплексы закаливающих мероприятий. Это босохождение, хождение по циновкам, обтирание рук и грудной клетки водой комнатной температуры, полоскание горла, в летний оздоровительный период – мытье ног перед сном прохладной водой и др. Детям очень нравятся данные мероприятия, они с удовольствием выполняют их и эмоционально делятся впечатлениями с родителями. Посещаемость детьми закаливающих мероприятий достигла 100%.
При выполнении процедур воспитатели учат детей действовать сообща, не мешая друг другу. Таким образом, в результате совместной работы педагогов и инструктора по физвоспитанию, достигается улучшение состояния здоровья наших детей.