Елена Вотинцева
Работа педагога по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В ФГОС ДО сказано, что речевое развитие дошкольника формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, обязательно должно быть нормальное речевое окружение, воспитание и обучение, которые начинаются с самых первых дней жизни. Я считаем, что проблема развития речи дошкольников является одной из актуальных, так как развитие речи имеет особую значимость в социальной адаптации детей в обществе.
Публикация «Работа педагога по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Исследованиями в области речевого развития занималась Е. И. Тихеева, она определила основные задачи работы по развитию речи в детском саду : развитие речевого аппарата у детей, его гибкости, четкости, развитие речевого слуха; накопление содержания речи; работа над формой речи и ее структурой.
Педагог называет одним из приоритетных направлений своей деятельности
взаимодействие с родителями. В уголке для родителей она размещает
консультации по теме работы, проводит анкетирование с родителями,
оформляет папки- раскладушки. Видя заинтересованность педагога в работе с
детьми, получая систематически информацию, касающуюся речевого развития
детей, родители тоже становятся более активными, начинают осознавать
важность речевого развития и помогают в изготовлении дидактического
материала, который используется на занятиях и в свободной игровой
деятельности. По ее мнению речевое развитие является одним из направлений
деятельности каждого образовательного учреждения, реализующего основную
общеобразовательную программу дошкольного образования.
Я в своей педагогической деятельности, в МАДОУ д/с №59 «Золотая
рыбка», г. Щёлково для развития речи у старших дошкольников используем
дидактические игры: «Кто больше заметит небылиц?», «Где начало рассказа?»,
«Найди картинке место»; «Какая картинка не нужна?»; «Отгадай-ка», которые
способствуют решению следующих задач: побуждению детей к общению друг
с другом и комментированию своих действий; способствованию закреплению навыков использования инициативной речи; совершенствованию разговорной
речи, обогащать словарь, формировать грамматический строй языка и т. д. Я пришла к следующему выводу:
работа над речевым развитием уточняет представление ребенка, углубляет его
чувства, организует его социальный опыт. От качества речи, умения
пользоваться ею в игре, на занятиях, при планировании и обсуждении рисунка,
наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т. д. зависит успешность
деятельности ребенка, его приятие сверстниками, авторитет и статусное
положение в детском сообществе. Все это имеет особое значение в дошкольном
возрасте, поскольку именно здесь закладываются основы развития мышления и
речи.
Список используемой литературы
1. От рождения до школы: учебник / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,
М. А. Васильева [и др. ] /под. ред. Н. Е. Веракса. – М. : Мозай-Синтез, 2014. – 96с.
( дата обращения: 06.04.2015).
2. Тихеева Е. И. Развитие речи у детей : Пособие для воспитателей дет.
Сада /Под. ред. Ф. А. Сохина-М. : Просвещение, 1981. - 75с. ( дата обращения:
06.04.2015).