Марина Капитонова
Консультация для воспитателей «Роль логико-математических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок-дошкольник – маленький исследователь, он каждый день открывает для себя окружающий мир с радостью и удивлением. Наша задача как воспитателей совместно с родителями – помочь сохранить и развить стремление детей к познанию мира, развитию умственных способностей ребенка.
Логическое мышление формируется у детей на основе образного мышления и требует знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Начинать развитие логического мышления нужно в дошкольном возрасте. Уму необходима постоянная тренировка. Дети, которые постоянно мыслят, решают логические задачи, играют в игры, быстрее находят рациональное решение, оперативны, мобильны, проявляют быстрые реакции.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логическое мышление. Консультации для педагогов
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Именно математика способствует развитию логического мышления. Математика – самая теоретическая наука из всех изучаемых в детском саду, а усвоению сложных математических знаний помогает игра – самое любимое занятие для детей. В ней ребенок проявляет самостоятельность, расширяет свой опыт познания.
Логико-математические игры развивают у дете й самостоятельность в решении задач, способствуют усвоению детьми средств познания, эталонов, овладению способами познания. Во время игр ребенок стремится получить результат, собрать, соединить, изменить, проявить инициативу, творчество, предвидеть результат, изменить ситуацию.
Цель логико-математических игр – способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, развитию умственных способностей.
Работу по использованию дидактических игр необходимо вести в несколько этапов:
Формируем игровые умения, учим правилам игры и способам взаимодействия.
Самостоятельное использование полученных знаний и умений для решения проблемно-игровых задач. Используются такие игры как: «Скажи наоборот», «Назови числа больше (меньше) этого», «Найди ошибки», «Да или нет». Наряду с этими играми даются логические упражнения. Например, «Как изменилась фигура?», направлено на развитие логического мышления детей и построено на аналоговой зависимости между парами геометрических фигур.
Широкой популярностью педагогов пользуются палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша. Также для развития логико-математического мышления можно использовать игру «Танграм».
У детей дошкольного возраста происходит интенсивное развитие мышления, поэтому используйте в работе логические приемы : сравнение, синтез, анализ, классификация, доказательство – во всех видах деятельности.
Воспитатели, знакомьте детей с окружающей действительностью, сообщайте знания о явлениях природы и общественной жизни, все это будет развивать мышление детей.