МААМ-картинки

Роль кукольного театра в развитие речи детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Егушева
Роль кукольного театра в развитие речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

детский сад №169 «Волшебная полянка»

Доклад на тему:

«Роль кукольного театра в развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Выполнила: Егушева Т. Н

Воспитатель старшей группы «Светлячки»

Кемерово 2015

Публикация «Роль кукольного театра в развитие речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Что же такое развитие речи детей дошкольного возраста?

Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мере возрастных особенностей) мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.

Развитие речи — это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных педагогических методов и собственные речевые упражнения ребенка.

В работе с детьми дошкольного возраста используются следующие средства речевого развития детей : общение взрослых и детей, культурная языковая среда, обучение родной речи и языку на занятиях, различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр, художественная литература.

Я в своей работе с детьми использую такие педагогические методы по развитию речи, как кукольные театр! Так как театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду.

Однако нельзя рассматривать кукольный театр только как развлечение. Очень важно его воспитательное и познавательное значение.

Роль кукольного театра в развитии ребё нка-дошкольника невозможно переоценить. Прежде всего, кукла помогает установить контакт с ребёнком, если он «закрепощён», эмоционально «зажат», боится незнакомых людей.

Дети, которые избегают прикосновений, скорее соглашаются дать руку и поздороваться с куклой, чем с педагогом. Активно взаимодействуя с куклой, ребёнок постепенно становится более открытым, смелым в прямых контактах с окружающим миром, с людьми.

Дети пятого и шестого года жизни уже, как правило, знают и любят кукольный театр, с большим желанием участвуют в инсценировках. Перед педагогом стоит задача побуждать дошкольников к самостоятельным театрализованным играм, к драматизации знакомых литературных произведений. Детей этого возраста уже можно обучать вождению кукол – петрушек и марионеток.

Один из способов создания текста для выступления кукольного театра — это переработка известных сказок, рассказов, взятых за основу своего спектакля.

Выбирая сказки, дети учатся понимать темы текстов, выбирать систематизировать и синтезировать соответствующий теме материал, редактировать собственный текст, вкладывать в текст эмоции, озвучивая образ своего героя.

Знакомясь с лучшими речевыми образцами, дети изучают грамматический строй речи, учатся говорить развёрнутыми предложениями, насыщенными образами.

Кукольный театр можно делать своими руками, можно воспользоваться уже готовыми фабричными комплектами.

Для того что бы осуществить показ театра мы прошли несколько этапов работы:

1 этап – чтение сказки (Красная шапочка);

2 этап – подробное пересказывание сказки;

3 этап – выбор ролей, у каждого ребенка спрашивать, почему он выбрал такую роль, сказочного персонажа;

4 этап – подготовка кукол для театра;

5 этап – показ сказки при помощи кукольного театра;

Вывод:

Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем её яркими впечатлениями и радостью творчества.

А самое главное, по моему мнению – мы развиваем речь ребенка при помощи кукольного театра

Публикации по теме:

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений в дошкольном детстве. Дети с задержкой в речевом развитии испытывают.

«Репка». Сценарий осеннего праздника с элементами кукольного театра для детей младшего дошкольного возраста Зал оформлен в стиле осени. Ширма оформлена для сказки «Репка». Дети под музыку заходят в зал и становятся кругом. Ведущая – Посмотрите,.

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Консультация «Роль театра в воспитании детей дошкольного возраста»Консультация «Роль театра в воспитании детей дошкольного возраста» «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге" (Вольтер) Роль театра в воспитании детей дошкольного возраста О театре как.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста Сказка на новый лад «Три поросенка.» Жили-были три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф и Нуф-нуф. Они весело играли и резвились все лето и не.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ-ртв Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено ее социальной значимостью и ролью в формировании.

Роль кукольного театра в жизни детей дошкольного возрастаРоль кукольного театра в жизни детей дошкольного возраста 1. Роль кукольного театра в жизни детей дошкольного возраста. Кукольный театр играет очень большую роль в формировании личности ребёнка.

Роль словесных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста логопедической группы Из опыта работы воспитателя высшей категории Шарафутдиновой Г. А. МБДОУ ДС КВ № 443 г. Челябинска Дошкольный возраст – это период активного.

Роль театра в развитии активной и пассивной речи детей раннего возраста Цель воспитания в самом общем виде формулируется как помощь личности в разностороннем развитии. Это отражено в Законе РФ «Об образовании».

Роль театрализованных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Каждый человек всю жизнь доводит до совершенства свою речь, овладевая богатством языка, и любой возрастной рубеж вносит что-то новое в его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль кукольного театра в развитие речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 18:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль кукольного театра в развитие речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Егушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД