Татьяна Егушева
Роль кукольного театра в развитие речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
детский сад №169 «Волшебная полянка»
Доклад на тему:
«Роль кукольного театра в развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Выполнила: Егушева Т. Н
Воспитатель старшей группы «Светлячки»
Кемерово 2015
Публикация «Роль кукольного театра в развитие речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Что же такое развитие речи детей дошкольного возраста?
Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мере возрастных особенностей) мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.
Развитие речи — это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных педагогических методов и собственные речевые упражнения ребенка.
В работе с детьми дошкольного возраста используются следующие средства речевого развития детей : общение взрослых и детей, культурная языковая среда, обучение родной речи и языку на занятиях, различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр, художественная литература.
Я в своей работе с детьми использую такие педагогические методы по развитию речи, как кукольные театр! Так как театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду.
Однако нельзя рассматривать кукольный театр только как развлечение. Очень важно его воспитательное и познавательное значение.
Роль кукольного театра в развитии ребё нка-дошкольника невозможно переоценить. Прежде всего, кукла помогает установить контакт с ребёнком, если он «закрепощён», эмоционально «зажат», боится незнакомых людей.
Дети, которые избегают прикосновений, скорее соглашаются дать руку и поздороваться с куклой, чем с педагогом. Активно взаимодействуя с куклой, ребёнок постепенно становится более открытым, смелым в прямых контактах с окружающим миром, с людьми.
Дети пятого и шестого года жизни уже, как правило, знают и любят кукольный театр, с большим желанием участвуют в инсценировках. Перед педагогом стоит задача побуждать дошкольников к самостоятельным театрализованным играм, к драматизации знакомых литературных произведений. Детей этого возраста уже можно обучать вождению кукол – петрушек и марионеток.
Один из способов создания текста для выступления кукольного театра — это переработка известных сказок, рассказов, взятых за основу своего спектакля.
Выбирая сказки, дети учатся понимать темы текстов, выбирать систематизировать и синтезировать соответствующий теме материал, редактировать собственный текст, вкладывать в текст эмоции, озвучивая образ своего героя.
Знакомясь с лучшими речевыми образцами, дети изучают грамматический строй речи, учатся говорить развёрнутыми предложениями, насыщенными образами.
Кукольный театр можно делать своими руками, можно воспользоваться уже готовыми фабричными комплектами.
Для того что бы осуществить показ театра мы прошли несколько этапов работы:
1 этап – чтение сказки (Красная шапочка);
2 этап – подробное пересказывание сказки;
3 этап – выбор ролей, у каждого ребенка спрашивать, почему он выбрал такую роль, сказочного персонажа;
4 этап – подготовка кукол для театра;
5 этап – показ сказки при помощи кукольного театра;
Вывод:
Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем её яркими впечатлениями и радостью творчества.
А самое главное, по моему мнению – мы развиваем речь ребенка при помощи кукольного театра