Анна Короткова
Роль педагога в организации психолого-педагогических условий для детей с ОВЗ (в свете ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар
«Роль педагога в организации психолого-педагогических условий для детей с ОВЗ (в свете ФГОС ДО)»
Роль педагога в организации условий полноценного дошкольного детства очень важна, так как этот период наиболее благоприятен для осуществления целенаправленной коррекционной работы с детьми, особенно с детьми с различными нарушениями зрения, которые нуждаются в дополнительной помощи специалистов, в частности тифлопсихологов и тифлопедагогов.
Публикация «Роль педагога в организации психолого-педагогических условий для детей с ОВЗ (в свете ФГОС до)» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Зрительные нарушения вызывают у детей значительные затруднения в познании окружающей действительности, сужают общественные контакты, ограничивают возможность заниматься многими видами деятельности.
Поэтому мы стремимся сформировать адекватную самооценку, развить познавательный интерес у детей, научить их видеть и понимать окружающий их мир, научить общаться со взрослыми и сверстниками.
Это мы делаем различными способами. Некоторые из них мы вам сегодня представим.
В своей работе мы используем различные тренинги, игры, упражнения, которые помогают нашим детям лучше понимать собственное эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, способствуют расширению словаря эмоциональной лексики, снижению уровня тревожности.
Одним из таких упражнений является упражнение «Улитка».
В этом упражнении дети под музыку гуляют по группе, держа друг друга за руки. После того как музыка замолкает они закручиваются в улитку. Малыши прикасаются, прижимаются друг к другу. Происходит тесный телесный контакт. В результате чего исчезает боязнь прикосновений, боязнь толпы, появляется эмоциональная раскрепощенность.
С успехом мы также используем тренинг «Аплодисменты». Для начала мы выбираем ребенка и сажаем его в центр круга, на импровизированную сцену. Затем каждому предлагается сказать в адрес данного ребенка какие-нибудь добрые слова, комплименты или просто похвалить.
Посмотрите, с каким удовольствием дети подбирают и говорят друг другу приятные слова. В конце упражнения раздаются аплодисменты. Это очень повышает их самооценку и уверенность в себе.
Создание положительного психологического фона является основной составляющей в создании психолого-педагогических условий в нашем учреждении.
Наши дети не только боятся прикосновений, им достаточно трудно установить и эмоциональный контакт даже с родными, тем более с другими детьми и взрослыми. Поэтому еще одной важной составляющей содержания психолого-педагогических условий является объединение детей в круг. Для нас КРУГ – это ритмически организованное, краткое по времени, эмоционально насыщенное занятие, которое создает положительный эмоциональный фон в группе, повышает активность во взаимодействии между детьми и помогает им настроиться на групповые занятия.
Участвуя вместе в играх, прикасаясь друг к другу дети лучше осознают свою причастность к коллективу, больше настраиваются на совместную деятельность, легче идут на контакт.
Так же круг используется и в работе других специалистов.
Как продолжение круга мы используем работу с шатром.
Почувствовать успех в своей работе, поверить в свои силы детям помогает инновационная методика изотерапия.
Обратите внимание на то, что дети используют нестандартные способы рисования, такие как рисование ватными тампонами, бумажными салфетками, зубными щетками и т. п.
Для декорации работ также используются различные материалы: заварка, сушеные листья, мох и многое другое.
Здесь мы можем наблюдать, как банальное рисование лошади является для детей мощным средством самовыражения и проявления эмоций.
И в заключении предлагаю вам посмотреть на результат нашего творчества.