Приложение МААМ

Роль пальчикового театра в развитии речи детей младшего дошкольного возраста (6 фото)

Елена Басаева
Роль пальчикового театра в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Исследования в области психологии и физиологии давно доказали взаимосвязь между развитием мелкой моторики рук и речью ребенка. Стимулирование движений пальцев рук ребенка ведет к активизации речевых зон головного мозга. Об этом также свидетельствует опыт и знания многих поколений. Ведь недаром в русском народном фольклоре существует большое количество пальчиковых игр, потешек, которые активно задействуют руки ребенка. Существует также особый вид детской игры- игра- драматизация, в которой ребенок самостоятельно или со взрослым разыгрывает сюжет. Объединить пальчиковые игры и игру – драматизацию позволяет пальчиковый театр, который активно используется нами в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Публикация «Роль пальчикового театра в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Наша работа с пальчиковым театром включает в себя следующие этапы:

1 этап. Знакомство детей с художественным произведением (сказкой, потешкой, стихотворением, которое будет обыгрываться. Знакомство осуществляется в активной деятельности, в режимных моментах, на занятиях. Есть определенные требования к литературным произведениям, которые будут использоваться для драматизации : это сказки с однотипным эпизодом, повторяющимся сюжетом, стихи с ярко выраженной формой диалога, произведения народного фольклора (пестушки, потешки). Существуют также требования к прочтению сказки педагогом. Оно должно быть неспешным, выразительным, что доставляет детям удовольствие от восприятия литературного произведения, а так же формирует механизмы внутренней речи ребенка.

2 этап. Показ иллюстраций, картинок, игрушек по данному литературному произведению, когда мы определяем характер героя, его внешний вид. На данном этапе словарь ребят обогащается словами, выражающими эмоциональное состояние героя, словами, дающими нравственную оценку поступков. Пополняется также глагольный словарь.

3 этап. Подбор совместно с детьми театральных кукол к данному произведению.

4 этап. Показ способов управления куколками. Здесь важно показать малышам простейшие упражнения с куклами: наклон- здороваются, приподнять- опустить- куколка пляшет, покачать из стороны в сторону- куколка сердится и т. д. Хорошо, когда действие с куколками сопровождается речью, вокализацией, эмоциональными реакциями ребенка. Для плохо говорящих детей можно подбирать игры с куколками на звукоподражание, четкое произнесение гласных звуков, например, Маша потерялась, кричит : «Ау», дедушка вытянул репку и удивился: «О-о-о» и т. д.

5 этап. Разыгрывание отдельных эпизодов по литературному произведению, где отрабатываются реплики, фразы, интонации- все это также способствует развитию речи детей.

В нашей группе силами родителей и педагогов создана целая коллекция пальчиковых кукол : вязанные, фетровые, бумажные, деревянные, появились разные ширмы. В группе функционирует наряду с театральным уголком и театральная мастерская, где имеются шаблоны и изобразительный материал, необходимый для изготовления простейших пальчиковых кукол. Все атрибуты ребята могут использовать в своей самостоятельной творческой деятельности. В ходе работы над спектаклями, словарь детей обогащается и театральными терминами : «сцена», «актеры», «зрители».

Таким образом, интеграция детской игры и театрального искусства позволяет расширять кругозор детей младшего дошкольного возраста, развивать их ручную умелость и речевую активность.

Роль пальчикового театра в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Исследования в области психологии и физиологии давно доказали взаимосвязь между развитием мелкой моторики рук и речью ребенка Стимулирование движений пальцев рук ребенка ведет к активизации речевых зон головного мозга Об этом также свидетельствует опыт и знания многих поколений Ведь недаром в русском народном фольклоре существует большое количество пальчиковых игр потешек которые активно задействуют руки ребенка Существует также особый вид детской игры игра драматизация в которой ребенок самостоятельно или со взрослым разыгрывает сюжет
Публикации по теме:

Роль мелкой моторики в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе.

Роль пения в развитии активной речи детей дошкольного возраста «Роль пения в развитии активной речи детей дошкольного возраста» Подготовила: музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №88» Пивкина.

Роль пальчиковых игр в развитии детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов.

Роль театрализованной деятельности в развитии диалогической речи у детей дошкольного возраста 1 слайд Роль театрализованной деятельности в развитии диалогической речи у детей дошкольного возраста 2 слайд Театр – искусство прекрасное.

Роль кукольного театра в развитие речи детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад №169 «Волшебная полянка» Доклад на тему: «Роль кукольного театра в развитие.

Роль пальчиковых игр и использование театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста В процессе своей работы мы стали замечать, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. Поэтому мы поставили.

Роль театра в развитии активной и пассивной речи детей раннего возраста Цель воспитания в самом общем виде формулируется как помощь личности в разностороннем развитии. Это отражено в Законе РФ «Об образовании».

Роль театрализованных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Каждый человек всю жизнь доводит до совершенства свою речь, овладевая богатством языка, и любой возрастной рубеж вносит что-то новое в его.

План самообразования на тему «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста» Тема: «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста». Цель: Научить детей говорить четко, чисто и правильно,.

Роль игры в развитии психических процессов у детей младшего дошкольного возраста Воспитание всесторонне развитой личности - главная задача педагогики сегодняшнего дня. Успешное ее решение во многом зависит от начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль пальчикового театра в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2016 в 23:15
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль пальчикового театра в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Басаева (УИ 384219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД