Людмила Пузина
Роль театрализованной деятельности в развитии диалогической речи у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Роль театрализованной деятельности в развитии диалогической речи у детей дошкольного возраста
2 слайд
Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты”.
К. С. Станиславский
3 слайд
Публикация «Роль театрализованной деятельности в развитии диалогической речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Диалогическая речь – простая, естественная форма общения, которая к семи годам должна быть практически сформирована. Именно через диалоговое общение учим детей самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю, так как в общении со сверстником дошкольнику приходится ориентироваться на особенности партнёра, учитывать его возможности и поэтому произвольно строить своё высказывание, используя контекстовую речь.
4 слайд
Принципы работы:
1. Принцип развивающего обучения, это значит, что обучение должно вести за собой развитие ребёнка.
2. Принцип систематичности, предусматривающий планомерность, непрерывность и регулярность процесса.
3. Принцип постепенного усложнения материала, который предусматривает постепенный переход от более простых заданий к более сложным.
4. Этиопатогенестический принцип, означающий дифференцированное построение процесса развития диалогической речи (индивидуальный подход к каждому ребёнку с материалом, доступным его развитию).
5. Принцип наглядности, означающий тесную взаимосвязь всех анализаторных систем организма с целью обогащения слуховых, зрительных и двигательных образов детей (психология наших детей построена таким образом, что необходимо задействовать все три анализаторных системы) .
6. Принцип доступности, заключается в том, что педагог должен использовать в работе приёмы активизации познавательных способностей детей.
7. Принцип успешности, подразумевающий то, что ребёнок получает знания, которые он способен успешно выполнить (ситуация успеха стимулирует развитие каждого ребёнка).
5 слайд
Цель: развитие речи (монологической, диалогической) дошкольников через театральную деятельность.
Задачи:
- последовательное знакомство детей с видами театра; с приемами вождения настольных кукол;
- развитие артистических навыков детей;
- раскрепощение ребенка (вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками);
- работа над речью, интонациями;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- коллективные действия, взаимодействия;
- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;
- обогащать знания детей о театре;
- учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, зайчики прыгают и т. д.)
6 слайд
Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребё нок:
- познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу;
- познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
7 слайд
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки, краски, а умело, поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Исполняя роль, особенно вступление в диалог с другими персонажами ставят ребёнка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.
Поэтому участие детей в театрализованных играх будет способствовать полноценному развитию и станет основной предпосылкой успешного обучения в школе.
8 слайд
В результате целенаправленного использования театрализованных игр в непосредственной образовательной деятельности, а также во время свободной деятельности дети приобретают речевые навыки, на основе которых становится возможным построение связных высказываний, развивается мышление, память, воображение. Речь становится эмоциональнее, выразительнее и содержательнее.
9,10,11 слайд
Фото
12 слайд
Виды театров используемые в работе:
перчаточный
камней
настольный
кукольный
пальчиковый
на фланелеграфе
костюмированый
масочный
на палочках
теневой
13 слайд
Речь ребенка и различные виды театра
Пальчиковый театр
*Способствует развитию речи, внимания, памяти;
*формирует пространственные представления;
*развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
* повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
14 слайд
Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
15 слайд
Театр картинок и фланелеграф
Развивают творческие способности;
Содействуют эстетическому воспитанию;
Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
16 слайд
Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
17 слайд
Вязаный театр
Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;
Формирует творческие способности, артистизм;
Обогащает пассивный и активный словарь
18 слайд
Конусный, настольный театр
Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
Сопровождать движения пальцев речью;
Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
19 слайд
Театр-топотушки
Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие;
Знакомит с народным творчеством;
Обучает навыкам общения, игры, счета.
20 слайд
Театр на перчатке
Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами;
Помогает справиться с переживаниями, страхами;
Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.
21 слайд
Театр кукол Би-ба-бо
Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.
22 слайд
При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча!
Поэтому именно эти куклы педагоги и педагог-психолог используют в своей работе.
23 слайд
Игра-драматизация
Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности.
Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;
Способствует самопознанию и самовыражению личности;
Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
24 слайд
Театрализованная деятельность-это…не просто игра!
Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей
25 слайд
Спасибо за внимание.