МААМ-картинки

Роль метода наблюдений в ознакомлении дошкольников с природой

Зуева Ирина Владимировна
Роль метода наблюдений в ознакомлении дошкольников с природой
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение может быть индивидуальным, групповым и фронтальным, в зависимости от количества детей, в зависимости от целей,поставленных воспитателем. Наблюдение бывает эпизодическим, длительным и итоговым (обобщающим). Каждый вид наблюдений требует своеобразного руководства со стороны воспитателя.

Общие требования для проведения всех видов наблюдений :

1. Цель и задача наблюдения должны быть поставлены четко и конкретно. Во всех случаях задача должна иметь познавательный характер, заставлять ребенка думать, вспоминать, искать ответ на поставленный вопрос.

Публикация «Роль метода наблюдений в ознакомлении дошкольников с природой» размещена в разделах

2. Для каждого наблюдения воспитателю необходимо отбирать небольшой круг знаний.

3. В организации наблюдений следует предусматривать системность, что обеспечит их взаимосвязь. В результате у детей сформируется полное, глубокое представление об окружающей природе.

4. Наблюдение должно способствовать развитию умственной и речевой активности детей. 5. Наблюдение должно возбудить интерес детей к природе, желание как можно больше узнать о ней.

6. Знания, полученные детьми в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться, обобщаться и систематизироваться с помощью других методов и форм работы.

7. В результате каждого наблюдения у детей должно быть сформировано представление или элементарное понятие о том или ином объекте природы. Правильная организация наблюдений обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, сезонных изменениях в природе.

При организации и проведении наблюдений в природе в детском саду важными являются такие позиции: наличие природных объектов; определение содержания наблюдения; поиск оптимальных форм и приемов включения в них детей.

В зависимости от объекта и возраста детей наблюдения могут быть эпизодическими, продолжающимися несколько минут (за снежинкой на ладони; за инеем, за поведением птиц у кормушки; в морозный день послушать скрип снега; полюбоваться, как блестит снег в солнечную погоду; за таянием сосулек; за весенней грозой;) и длительными, которые ведутся в течение многих дней, а иногда и недель (за поведением рыб в аквариуме; за снегом; за пробуждением и ростом растений; за почками на деревьях; за изменением окраски листьев; за одуванчиком). Длительные наблюдения ценны тем, что позволяют улавливать последовательность в наступлении явлений природы, их видимую связь, что доступно зрительному восприятию ребенка дошкольного возраста.

Подводя итоги, можно сделать следующий вывод: в старшем дошкольном возрасте ребенок обучается общаться, взаимодействовать с окружающими людьми в совместной с ними деятельности, усваивает элементарные правила и нормы группового поведения, что позволяет ему в дальнейшем хорошо сходиться с людьми налаживать с ними нормальные деловые и личные отношения. Формирование экологической культуры в условиях детского сада предполагает развитие эстетических и этических чувств ребенка, которые вызывают радостное общение с природой, индивидуальные для каждого ребенка, имеют различные эмоциональные оттенки, положительные или отрицательные.

Публикации по теме:

Деловая игра «Использование проектного метода при ознакомлении дошкольников с книжной культурой, детской литературой» Деловая игра для педагогов ДОО Тема: «Об использовании проектного метода при ознакомлении дошкольников с книжной культурой, детской литературой».

Интеграция образовательных областей при ознакомлении дошкольников с предметным окружением Формирование у дошкольников представлений о предметном мире охватывает все стороны воспитательно - образовательного процесса и является.

Проектно-исследовательская деятельность старших дошкольников при ознакомлении с миром растений В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обращается внимание на то, что взрослые должны не только.

Опыт работы по развитию речи детей при ознакомлении с природойОпыт работы по развитию речи детей при ознакомлении с природой Тема: «Опыт работы по развитию речи детей при ознакомлении с природой». Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека.

Развитие речи у детей при ознакомлении с природой РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРИРОДОЙ От правильно построенных взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе.

Роль ознакомления с природой в воспитании и образовании дошкольников В процессе ознакомления детей с природой осуществляются образовательные и воспитательные задачи. Основная задача в умственном воспитании.

Роль предметно-пространственной среды ДОУ при ознакомлении с ПДД. Старший возрастРоль предметно-пространственной среды ДОУ при ознакомлении с ПДД. Старший возраст «Роль предметно – пространственной среды ДОУ при ознакомлении с ПДД» Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач.

Роль семьи в ознакомлении детей раннего возраста с малыми формами устного народного творчестваРоль семьи в ознакомлении детей раннего возраста с малыми формами устного народного творчества Галеева Светлана Федоровна воспитатель МДОУ «Детский с№12 «Голубок» «Изучайте фольклор, учитесь на нем. Без знания прошлого нет будущего».

Консультация «Народная культура в ознакомлении дошкольников с родным краем» В статье представлена точка зрения на ознакомление детей с родным краем средствами народной культуры. Автор рассматривает суть краеведческого.

Использование проектной технологии при ознакомлении дошкольников с окружающим миром МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 8 «АИСТЕНОК» Выступление на педагогическом совете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль метода наблюдений в ознакомлении дошкольников с природой
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 18:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль метода наблюдений в ознакомлении дошкольников с природой» (включая файлы) размещена пользователем Зуева Ирина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД