Получи документы

Развитие речи у детей при ознакомлении с природой

Ольга Викторовна Слюнина
Развитие речи у детей при ознакомлении с природой
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРИРОДОЙ

От правильно построенных взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе и благополучие самого человека. Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей. Ребёнку надо с детских лет внушать, что любить природу – значит творить добро, и заставить его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, богаче.

Публикация «Развитие речи у детей при ознакомлении с природой» размещена в разделах

С первых дней пребывания в детском саду не упускаем ни одной возможности для воспитания и бережного отношения к природе. Давая первые знания о разумном природопользовании, считаем, что экологическое образование – элемент общего образования.

По словам В. А. Сухомлинского, чувство хозяина родной земли - важнейшее патриотическое чувство, которое нам надо утверждать в юных сердцах… Общественное станет для ребёнка глубоко личным лишь тогда, когда он вложит частицу своей души в труд, создающий что-то для людей…

Совершая экскурсию осенью, обращаем их внимание на красоту осенних цветов, деревьев, напоминаем, что к растениям надо относиться бережно.

При изучении звука и буквы «Г» проводим беседу о грибах, рассказываем о том, как правильно собирать их, предупреждаем, что нельзя без надобности сбивать ядовитые грибы – они служат лекарством для некоторых животных.

Знакомя детей с насекомыми, рассказываем о пользе, которую они приносят, например, муравьи истребляют вредителей леса. В беседе обращаем внимание детей на то, как трудно птицам зимой добывать корм, говорим, как можно помочь птицам. Некоторые дети рассказывают, что уже подкармливали птиц.

К концу октября проводим беседу на тему: «Кто живёт в зимнем лесу». Цель – познакомить детей с зимующими птицами, воспитать желание заботиться о них. Показываем детям красочные картинки зимующих птиц в нашем крае: синиц, снегирей, клестов, соек. Дети рассказывают о каждой из этих птиц, о том, какую пользу они приносят.

На занятие дети приносят кормушки, изготовленные дома вместе с родителями. Зима – трудное время для птиц и надо вовремя прийти им на помощь: повесить кормушки и насыпать туда каждых день хлебные крошки, семечки, зёрна. Полюбят птицы наш лес – прилетят и на следующую зиму. Мы должны сделать всё, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

Дети читают стихи, рассказы, поют песни о зимующей природе. После занятия отправляемся развешивать кормушки.

Знакомим детей с «Красной книгой», так как многие дети рассказывают, что рвут в лесу ландыши и подснежники, жгут костры с родителями, ловят бабочек и стрекоз. Рассказываем о поведении в лесу, о бережном отношении к природе. Подводим детей к выводу : «Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защищаться, если будут уничтожены они, планета наша погибнет».

Отправляясь на природу, мы не задумываемся над тем, что идём в гости к ней. Как и у всех, у природы есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, приходя к ней в гости.

А все ли ребята знают эти правила? Правил много, о них написаны целые книги. Сегодня мы познакомимся с несколькими они простые, но очень важные.

1. Звери всякие важны, звери всякие нужны. Не трогайте, не убивайте, не обижайте зверей, которых встретите, ни скользкой пучеглазой лягушки, ни ползучего ужа, ни серой неповоротливой жабы, ни паука в паутине, даже, если они вам кажутся некрасивыми, неприятными. Помните: они здесь хозяева, а вы – гости. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

2. Не старайтесь «спасать» птенцов. Иногда вам кажется: птичка пропадёт. Это не так, природа позаботилась о их безопасности: летать они не умеют, зато умеют спрятаться, стать невидимыми, чтобы никакой хищник их не заметил. А родители птенцов находят и кормят.

3. Нельзя уносить из леса ежей! Ёж – насекомоядное, он нужен в лесу.

4. Природа любит тишину и поэтому следует вести себя тихо, так как из-за своей шумности мы не услышим её разговоров, она не откроет своих секретов.

По каждому правилу провели беседу. Выполняя эти правила, мы будем беречь природу, и умножать её богатства.

Наблюдая за природой, дети отмечают, как изменяется она по временам года, устанавливают связи между живой и неживой природой, знакомятся с работой людей в разные периоды времени, тем самым обогащая и развивая свою речь.

Забота ребёнка о природе делает его внимательнее, ответственнее, тем самым развивая разумное отношение к природе.

Публикации по теме:

Использование информационных коммуникационных технологий при ознакомлении детей второй младшей группы с природой ДОКЛАД из опыта работы «Использование информационных коммуникационных технологий при ознакомлении детей второй младшей группы с природой».

Родительское собрание «Развитие речи в процессе ознакомления с окружающим миром и природой» во второй младшей группе Тема: Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность. Программное содержание:.

Использование информационных коммуникационных технологий при ознакомлении детей второй младшей группы с природой ДОКЛАД из опыта работы «Использование информационных коммуникационных технологий при ознакомлении детей второй младшей группы с природой».

Консультация для родителей «Развитие речи детей с использованием элементов игры-инсценировки при ознакомлении со сказками» Часто родители детей младшего и среднего дошкольного возраста обращаются к логопеду с просьбой помочь в развитии речи малыша. В возрасте.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.

Мастер-класс «Экспериментирование как средство формирования познавательного интереса при ознакомлении с неживой природой» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 24 г. Благовещенска» Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме.

Развитие у детей эстетического восприятия при ознакомлении с живописью Пояснительная записка. «Хочется, чтобы дети были путешественниками и творцами в этом мире, учились наблюдать, думать, рассуждать, переживать…».

Развитие речи детей при ознакомлении с окружающим миром В программе детского сада большое место отведено работе по ознакомлению детей с окружающим и обогащению их словаря. Дошкольный возраст —.

Развитие речи детей раннего возраста при ознакомлении с природой Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике.

Развитие речи при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Влияние художественной литературы на всестороннее воспитание детей. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи у детей при ознакомлении с природой
Опубликовано: 4 октября 2019 в 13:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи у детей при ознакомлении с природой» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Слюнина (УИ 1659218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД