Папки-передвижки

Интеграция образовательных областей при ознакомлении дошкольников с предметным окружением

Марина Ревина
Интеграция образовательных областей при ознакомлении дошкольников с предметным окружением
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование у дошкольников представлений о предметном мире охватывает все стороны воспитательно - образовательного процесса и является значимой и актуальной проблемой. Познавательный интерес к предметному миру, обладая мощными побудительными и регулятивными возможностями, способствует эффективному становлению ребенка как субъекта познавательной деятельности. Это активное познавательное отношение к действительности должно формироваться с детства. Окружающий ребенка мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание войти в этот мир, преобразовать его, усовершенствовать. Изменение окружающей действительности влечет за собой изменение воспринимаемой ребенком картины мира, его стремление познать эти преобразования, принимать в них активное участие. Именно предметы рукотворного мира обеспечивают ребенку данную возможность благодаря своим характеристикам, таким как форма, величина, цвет, материал, строение, функция, назначение, создание и преобразование, то есть признакам, которые поддаются изменениям в процессе деятельности человека.

Публикация «Интеграция образовательных областей при ознакомлении дошкольников с предметным окружением» размещена в разделах

Понимание значимости предметного мира, успешное его использование в формировании личности ребенка во многом зависит от уровня профессиональной подготовки педагога. Только педагог, ориентированный в вопросах вещного мира и его многофункциональности, может знакомить детей с предметным миром и на этой основе решать задачи разностороннего формирования детей дошкольного возраста. [12]

В многочисленных исследованиях психологов и педагогов (Л. А. Венгер, В. И. Логинова, Л. А. Мишарина, С. Ф. Сударчикова, М. В. Крулехт, Т. С. Комарова, Р. И. Жуковская, И. И. Розанова) предметный мир выступает как объект умственной, трудовой, изобразительной деятельности детей, как средство нравственного воспитания дошкольников. Отношение ребенка к человеку-творцу и продуктам его преобразования, стремление участвовать в изменении рукотворного мира, проявляя творческое начало, изучалось в работах С. А. Козловой, О. В. Дыбиной.

При всем понимании значимости ознакомления с предметным миром существует определенный дефицит именно интегрированного (межпредметного) подхода к разработке прикладных методик данного процесса, что определяет актуальность проблемы исследования: реализация интегрированного подхода при проектировании и реализации работы с детьми по данной теме.

Объект исследования – процесс ознакомления дошкольников с предметным окружением.

Предмет исследования – содержание, этапы, условия, формы и методы ознакомления с предметным окружением.

Цель исследования – овладеть практическим опытом проектирования системы работы по ознакомлению дошкольников с миром предметов, которые окружают ребенка.

Задачи исследования:

1) проанализировать содержательную группу требований: место данной проблемы в образовательных программах дошкольного образования;

2) раскрыть ресурсную группу требований: условия ознакомления дошкольников с предметным миром;

3) подобрать системообразующую группу : формы и методы реализации данной темы в работе с дошкольниками через различные виды деятельности;

4) Спроектировать систему работы по ознакомлению дошкольников с предметным окружением : мебель, посуда, одежда.

5) Осуществить частичную реализацию проекта в младшей группе

Выпускная квалификационная работа носит опытно – практический характер.

База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Автошка» города Димитровграда Ульяновской области».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Чудесный мешочек» Тема «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Профессия коневод-табунщик»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Профессия коневод-табунщик» Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением На тему: «Профессия Коневод-табунщик» Педагог и автор конспекта НОД Кучарова.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальном окружением в подготовительной группе «Что такое музей?» Цель: Дать детям представление о музее, как месте хранения исторических предметов. Программное содержание: 1. Формировать у детей старшего.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Путешествие на остров «Пиратов» «Путешествие на остров «Пиратов»» В: Ребята, сегодня придя на работу, я обнаружила в группе письмо от пиратов. Они предлагают нам путешествие.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое телефона» Цель: обогащение представлений детей о мире окружающих предметов. Задачи: - познакомить детей с историей изобретения и совершенствования.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Бумага и ткань» Младшая группа Конспект занятия по предметному окружению «Что лучше ткань или бумага», младшая группа Автор конспекта : Адырбаева Тамара Тимофеевна, воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (подготовительная группа) Тема: «Посуда» Цель: Закрепить познания детей о посуде. Задачи: - уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде; - формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Защитники Родины» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Защитники Родины» Программное содержание: Углублять знания.

Мастер-класс «Интеграция образовательных областей через WERDGITS-конструирование» .

Ознакомление с социальным и предметным окружением подготовительная группа (перспективное планирование) Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа; 2015 год месяц тема, задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция образовательных областей при ознакомлении дошкольников с предметным окружением
Опубликовано: 11 августа 2019 в 19:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция образовательных областей при ознакомлении дошкольников с предметным окружением» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ревина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД