МААМ-картинки

Роль семьи в ознакомлении детей раннего возраста с малыми формами устного народного творчества (1 фото)

Галеева Светлана Фёдоровна
Роль семьи в ознакомлении детей раннего возраста с малыми формами устного народного творчества
▼ Скачать + Заказать документы

Галеева Светлана Федоровна

воспитатель МДОУ

«Детский с№12 «Голубок»

«Изучайте фольклор, учитесь на нем.

Без знания прошлого нет будущего».

А. М. Горький

Роль семьи в ознакомлении детей раннего возраста с малыми формами устного народного творчества

Роль семьи в ознакомлении детей раннего возраста с малыми формами устного народного творчества

Публикация «Роль семьи в ознакомлении детей раннего возраста с малыми формами устного народного творчества» размещена в разделах

Устное народное творчество-это художественное слово русского народа, дошедшее до нас из глубины веков. Художественная система русского фольклора своеобразна - былины, сказки, песни, легенды, а так же малые формы- частушки, потешки, загадки, пословицы, поговорки, язык которых прост, точен, выразителен.

Раннее детство-начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарёй, розовеющим нежным румянцем восходящего солнца. Произведения устного народного творчества - это неисчерпаемый источник эстетического, нравственного, трудового, патриотического воспитания дошкольников.

Русский фольклор – уникальная самобытная культура наших предков. В современном обществе он рассматривает как значительное средство приобщения подрастающего поколения к национальным традициям. Устному народному творчеству отводиться значительное место в решении задач духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Л. П. Павлова в своих исследованиях показала роль и место фольклора в современной педагогике раннего детства. Она отмечала, что «фольклор» - действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребенка, так как содержит множество ступеней педагогического воздействия на детей с учетом их возрастных возможностей». Фольклорные произведения, начиная с колыбельных песенок, потешек и кончая пословицами, сказками, дают детям уроки на всю жизнь: уроки нравственности, трудолюбия, доброты, дружбы, взаимопомощи. Именно малые формы фольклора являются наиболее доступными для детей раннего возраста. При включении фольклора в работу с детьми раннего возраста важно учитывать принцип доступности, принцип эмоциональной выразительности, принцип наглядности. Используемые произведения должны быть доступны детям, а интонация - понятной. Чтобы улучшить восприятие, чтение лучше сопровождать показом иллюстраций, игрушек.

Фольклорные произведения учат детей понимать “доброе” и “злое”, противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие к природе. Через пестушки, потешки, песенки у малышей складываются более глубокие представления о плодотворном труде человека.

Фольклор для детей, созданный взрослыми, включает в себя колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, сказочки. Это первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства, речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Под влиянием произведений устного народного творчества у ребенка складывается привычка рассматривать слово как живое и многогранное речевое средство. В связи с этим поставила в своей работе цель: формирование у детей раннего возраста любви к устному народному творчеству используя малые фольклорные формы посредством сотрудничества с семьями воспитанников.

Задачи:

Знакомить детей раннего возраста с устным народным творчеством в детском саду и в семье.

Прививать любовь к русскому народному творчеству, используя малые фольклорные формы.

Воспитывать положительное отношение к режимным моментам, используя фольклор.

Учить детей внимательно слушать и запоминать художественные произведения.

Развивать речевую среду, формировать словарь детей.

Совершенствовать стиль партнерских отношений с семьей, способствующий воспитанию у детей интереса к устному народному творчеству.

За время своей работы на данной темой мне очень хотелось воспитать в детях чуткое отношение к народному творчеству. Обогатить речь,воображение, чувства детей. Приобщить детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами. Для этого я использовала в своей работе следующие: .

Формы совместной деятельности с детьми и родителями с использованием фольклора:

Наблюдения

Игры-забавы и игры-хороводы на развитие общения

Слушание художественной литературы с использованием ярких красочных картинок

Развлечения

Инсценирование и драматизация литературных произведений

Дидактические игры

Методы:

Игровой

внесение игрушек, создание игровой ситуации

обыгрывание игрушек

сюрпризность, эмоциональность

Словесный

показ с названием игрушек

объяснение назначения предмета

повторение слова за воспитателем

пояснение, напоминание

использование художественного слова (потешки, песенки, стихи)

Наглядный

показ игрушек

использование кукольного театра

рассматривание иллюстраций

Моей задачей было включить родителей в воспитательный процесс,чтоб создать эффективные условия развития детей раннего возраста, способствующие возникновению интереса к устному народному творчеству:

Создание картотеки - потешки, песенки, прибаутки, колыбельные, хороводные игры, загадки для детей

Ежедневное чтение художественной литературы.

Оформление игр, направленных на развитие интереса у детей.

Организация выставок, развлечений, музеев.

Вовлечение родителей в процесс семейного чтения.

Содержание работы с детьми раннего возраста с малыми формами устного народного творчества

Перспективный план

Раздел плана- Сроки- Форма-Практический выход-Участники в течении года

Мониторинг Проведение итогового мониторинг

Педагог--- Сентябрь. «Устное народное творчество в воспитании детей раннего возраста» «Изучение методической литературы»

Педагог-

дети ---Октябрь. Применение потешек в режимных моментах Создание картотеки потешек для работы с детьми

Педагог-дети-родители ---Ноябрь Мини – музей «Кошки» Создание мини-музея совместно с родителями

Педагог-дети-родители--- Декабрь. Чтение потешек, прибауток разного жанра Изготовление родителями книжек-потешек

Педагог-дети-родители--- Январь. Чтение детям русских народных сказок Создание родителями библиотеки «Сказки»

Педагог-дети-родители ---Февраль. Дидактические игры «Кто кричит, что звучит?», «Где, чья еда?», «Где, чей домик?» Изготовление родителями дидактических игр для детей

Педагог-дети-родители---Март. Учить детей обыгрывать сказки Родительское собрание «Здравствуй сказка» театрализованная игра с участием родителей и детей

Педагог-

дети ---Апрель. Роль фольклора в развитии детей Заучивание и проговаривание

При целенаправленном и систематическом ознакомлении детей с малыми фольклорными произведениями дети приобщаются к художественному наследию. Дети овладевают первоначальными речевыми навыками, самостоятельной художественно-речевой деятельностью, расширяются и углубляются навыки ориентировки в окружающем. Для достижения наилучших результатов в моей работе, считаю обязательным взаимодействие с родителями. Для этого использую формы работы:

Анкетирование «Использование фольклора в семейном воспитании»

Папки-передвижки: «Потешки при умывании», «Заклички», «Песенки», «Потешки для плачущего ребенка»

Консультации: «Малые формы фольклора», «Роль фольклора в развитии детей»

Изготовление атрибутов в уголок «Ряжения»

Совместные развлечения родителей с детьми

Совместно с родителями создание мини-музея «Кошки», библиотеки «Русский фольклор», «Сказки».

Таким образом, роль семьи в приобщении детей к народному поэтическому слову велика, так как в первые годы жизни ребенок находится в окружении близких ему людей, и только семья способна развить его эстетические чувства, любовь к народному искусству. Поэтому надо как можно шире использовать возможности семьи. Родители, лаская своего ребенка, играя с ним, напевают потешки. Ласковое обращение успокаивает и радует ребенка.

Публикации по теме:

Значение устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении самых близких ему людей, и только семья способна развить его эгоистические.

Использование устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста Припевки, потешки дети слышат с самого раннего возраста. Родители используют их, чтобы успокоить малыша, развеселить, просто поговорить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка)Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка) Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе. Тема: «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка, песенка-потешка,.

Консультация для воспитателей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей» "Потешки, сказки, загадки и пословицы являются богатейшим материалом для развития культуры речи". А,П,Усова Устное народное творчество,.

Проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества» Содержание 1. Введение 2 Актуальность проекта 3 Цель проекта 4 Задачи проекта 5 Ожидаемый результат 6 Продукты проекта 7 Аннотация проекта.

Роль устного народного творчества в воспитании детей младшего дошкольного возраста «Роль устного народного творчества в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» Дошкольное детство – начало формирования.

Роль устного народного творчества в воспитании и развитии дошкольников Роль фольклора в воспитании и развитии ребенка трудно переоценить. Особенно это касается малышей. Вслушиваясь в слова потешек, их ритм,.

Роль устного народного творчества в развитии речи детей 3–4 лет Самый совершенный и интересный инструмент по развитию и формированию речи. Роль устного народного творчества в развитии речи детей 3-4 лет.

Консультация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста» Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста Аннотация: В статье раскрывается значение устного народного.

Презентация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста» Речь – это важнейшая функция в жизни человека, которая необходима каждому. Невозможно представить себе нашу жизнь без речи, без звучащего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль семьи в ознакомлении детей раннего возраста с малыми формами устного народного творчества
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 16:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль семьи в ознакомлении детей раннего возраста с малыми формами устного народного творчества» (включая файлы) размещена пользователем Галеева Светлана Фёдоровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД