МААМ-картинки

Использование проектной технологии при ознакомлении дошкольников с окружающим миром

Янина Пустовалова
Использование проектной технологии при ознакомлении дошкольников с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 8 «АИСТЕНОК»

Выступление

на педагогическом совете ДОУ:

«Использование проектной технологии при ознакомлении

дошкольников с окружающим миром»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ

«Детский сад к/в №8 «Аистёнок»

Пустовалова Янина Борисовна

г. Мичуринск

2019 уч. год

Публикация «Использование проектной технологии при ознакомлении дошкольников с окружающим миром» размещена в разделах

Дошкольное образование на современном этапе находится в процессе модернизации. На смену авторитарной (научно-технологической) парадигме образования приходит гуманитарная (личностно-ориентированная, развивающая) парадигма. Меняются ориентиры в целях и задачах образования дошкольников. Приоритет отдается новым формам взаимодействия с детьми и методам педагогической работы.

В ФГОС дошкольного образования указано, что обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Программа должна обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности.

Как показала наша практическая деятельность, всему этому способствует использование проектной технологии, так как метод проектов позволяет всесторонне развивать личность ребенка в различных видах деятельности.

Использование проектов в ДОУ позволяет обеспечить системность, целеориентированность и результативность педагогического процесса, осуществлять сотрудничество, личностно-ориентированный и деятельностный подход; интеграциею знаний, социальное воспитание, совместное творческое созидание и др.

В процессе проекта ребенок становиться активным участником, может проявить инициативу, приобретает универсальные учебные действия - учится целеполаганию, прогнозированию результатов, выдвижению гипотез, планированию, поиску возможных путей решения, проверке гипотез (сбор данных, реализация в действиях, анализу полученного результата (подтвердилось – не подтвердилось) и формулированию выводов.

Осознавая эффективность применения проектной технологии, мы применяем ее в своей педагогической деятельности в разных возрастных группах.

При подготовке проекта мы сначала на основе изученных проблем, интересов детей, календарных праздников, социально – значимых событий происходящих в стране определяем тему и цель проекта.

Привлекаем специалистов к разработке и осуществлению проекта и вместе с ними составляем план-схему проекта, в который включаем ООД, игры, беседы и другие виды деятельности.

В процессе реализации проектов мы используем следующие педагогические технологии :

Здоровьесберегающая: физкультурно-оздоровительные мероприятия, обеспечение социально-психологического благополучия ребенка, валеологическое просвещение родителей и детей.

Иформационно - коммуникативная: видеопрезентации, интернет трансляции, фотографирование, муз. прослушивание.

Игровая: Сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные, дидактические, режиссерские, конструктивные игры.

Личностно-ориентированного взаимодействия с детьми: Субъект– субъектное, равнопартнерское межличностное взаимодействие; сотрудничество, соразвитие.

Проектная и проблемно-поисковая.

• Детское экспериментирование.

Участниками проектов являются : дети, педагоги и родители.

В рамках проекта мы планируем разные виды деятельности:

• игровая (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, подвижные, дидактические)

коммуникативная: беседы, рассуждения, составления сказок и рассказов

• экспериментирование

• чтение художественной литературы

• экскурсии

• праздники или развлечения

художественное творчество: лепка, аппликация, рисование

• конструирование

музыкальная: пение, слушание музыкальных произведений

• физическое развитие.

Метод проектов в работе с детьми мы используем, начиная с младшего дошкольного возраста.

У детей младшего дошкольного возраста вызываем интерес к предлагаемой деятельности, приобщаем их к процессу познания. Формируем различные представления об окружающем мире.

Учим детей воспроизводить образы и результаты проектной деятельности в различных видах художественной деятельности. Привлекаем детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Формируем проектно-исследовательские умения и навыки : осознание поставленной цели; овладение различными способами решения поставленных задач; способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте; поиск различных средств достижения цели.

В младшем дошкольном возрасте в процессе проекта происходит :

• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

• активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это :

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

• развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

В старшем дошкольном возрасте задачи усложняются.

В процессе проектно-поисковой деятельности мы используем экспериментирование и моделирование;

Формируем обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;

Учим прогнозировать, собирать информацию, достигать поставленную цель, фиксировать полученные результаты, делать выводы.

Формируем предпосылки учебной деятельности, навыки коммуникативного общения.

Анализ результативности использования различных проектов показал, что метод проектов в работе с дошкольниками - это оптимальный и перспективный метод, способствующий всестороннему развитию личности ребенка.

Проектная деятельность способствует формированию общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного образования дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

Проектная деятельность расширяет кругозор детей, способствует становлению целостной картины мира дошкольника и основ культурного познания им окружающего мира, вызывает у детей интерес к исследованию окружающего, стимулирует их к получению новых знаний.

Дети всегда активно и с удовольствием участвуют в проектной деятельности.

Публикации по теме:

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в ознакомлении дошкольников с геометрическими фигурами и объемными телами «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в ознакомлении дошкольников с геометрическими фигурами и объемными телами». Цель: Представление.

Использование проектной деятельности в речевом развитии дошкольников Слайд 1. Необходимость развивать речь у детей дошкольного возраста очевидна. Это направление проходит в моей работе через проектную деятельность.

Использование проектной технологии в ДОО Использование проектной технологии в ДОО Анисимова В. Ю., Косогорова Е. Н. Современный воспитатель – это мобильный человек, обладающий рядом.

Мастер-класс. Использование технологии интеллект-карт в проектной деятельности с детьми (видео и презентация) 1 часть теоретическая Добрый день, уважаемые коллеги. В педагогической практике с детьми дошкольного возраста применяется достаточное количество.

Мастер-класс «Использование лего-технологии в совместной проектной деятельности с участниками образовательного процесса» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» ул. Калинина,.

Методическое пособие «Использование художественного слова в ознакомлении дошкольников с сезонными явлениями» Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. В период детства идет интенсивное накопление.

Развитие познавательной активности детей младшей группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста младшей группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста ст. группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром Пигалина Елена Вадимовна, воспитатель МБДОУ № 32 «Детский сад комбинированного вида «Сказка» Кировского района Ленинградской области.

Развитие речи детей при ознакомлении с окружающим миром В программе детского сада большое место отведено работе по ознакомлению детей с окружающим и обогащению их словаря. Дошкольный возраст —.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в свете ФГОС. Дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование проектной технологии при ознакомлении дошкольников с окружающим миром
Опубликовано: 23 июня 2019 в 18:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование проектной технологии при ознакомлении дошкольников с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Янина Пустовалова (УИ 571832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД