Получи документы

Роль малых фольклорных жанров в развитии речи младших дошкольников

Ольга Прутовых
Роль малых фольклорных жанров в развитии речи младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Роль малых фольклорных жанров в развитии речи младших дошкольников.

Развитие речи младших дошкольников на сегодняшний день является одной из актуальных проблем ДОУ. С каждым годом в детский сад приходит все больше не говорящих детей в возрасте 3-4 лет, а также говорящих отдельными словами, не умеющих строить фразы и простые предложения. Дети не могут в полной мере выразить свои мысли, дать развернутый ответ на вопрос. Они привыкли к тому, что дома их и так понимают, всё выполняют по первому слову, а то и жесту, можно особо не напрягаться. Наша задача – научить детей грамотно выражать свои мысли, чувства, использовать всё многообразие родного языка. Для достижения этой цели мы сделали большой упор на детский фольклор. Ведь фольклор не только передаёт всю красоту и мелодичность языка, способствует развитию речи, он ещё и влияет на становление эмоциональной сферы, развивает физическую активность ребёнка, способствует развитию интеллектуальных способностей ребёнка.

Публикация «Роль малых фольклорных жанров в развитии речи младших дошкольников» размещена в разделах

Началось наше знакомство с фольклором сразу, в период адаптации. Мы активно используем потешки во всех режимных моментах. Простая рифма, повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение заставляют ребёнка прислушиваться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков. Умываясь, мы рассказываем про водичку:

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

одеваясь, разговариваем с пальчиками, ножками и ручками, рё вушек успокаиваем словами:

Не плачь, не плачь,

Куплю калач.

Не ной дорогой,

Куплю другой.

Ой не плачь, не кричи

Куплю тебе три.

Чтение потешек происходит со множеством повторов, где неоднократно произносятся отдельные слова, словосочетания, предложения и даже четверостишия. Всё это способствует запоминанию слов. Очень важно, что в основе потешек лежит определённый ритм, следовательно к словам можно подключить движения, задействовать ладошки, пальчики, а это в свою очередь опять же способствует развитию речи.

В тихий час обязательно пение колыбельных песен. Колыбельные песни оказывают сильное эмоциональное воздействие на ребёнка, успокаивают. Персонажи песен связаны с окружающим миром, поэтому в доступной форме ребёнок знакомится с некоторыми особенностями мира. Они развивают память, слух, помогают овладеть речью, понимать её содержание.

Уж ты, котинька-коток,

Уж ты, серенький бочок,

Приди, котя, ночевать,

Мого детку покачать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

Да кусок пирога.

Ну и для отработки произношения звуков конечно не обойтись без чистоговорок и скороговорок. Скороговорки считаются очень эффективным методом тренировки речевого аппарата, делая его более подвижным, способствуют развитию дикции и правильной, внятной, выразительной речи.

Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.

Ба-бо-бы – на дворе стоят столбы.

Бу-бы-ба – из окна торчит труба.

Это конечно только начало нашей работы. А далее добавляем другие жанры фольклора, используем устное народное творчество в театрализованной деятельности, читаем, учим, повторяем, играем. И мы получим говорящего, активного, жизнерадостного ребёнка!

Публикации по теме:

Формирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанровФормирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанров Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его.

Доклад для родителей «Роль малых фольклорных жанров в воспитании детей» с использованием ИКТ Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района «Нечаевский детский сад» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Доклад.

Использование малых фольклорных жанров в работе с детьми младшего возраста по развитию мелкой моторики. Использование малых фольклорных жанров в работе с детьми младшего возраста по развитию мелкой моторики. Якушкина Т. И. Аннотация. В.

Комплекс занятий для развития эмоциональной сферы младших дошкольников посредством малых фольклорных форм Содержание комплекса занятий. № Художественный материал Задачи Временной ресурс Практическая работа произведением Планируемый результат.

Круглый стол для родителей «Приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни средствами малых фольклорных форм» Цель: Приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни средствами малых фольклорных форм» Задачи: - приобщить родителей к участию.

Маршрут по развитию звукопроизношения младших дошкольников посредством малых фольклорных жанров Маршрут по развитию звукопроизношения младших дошкольников посредством малых фольклорных жанров реализуется в виде игр-занятий, которые.

Методическая разработка «Роль малых фольклорных жанров в жизни детей раннего возраста» Цель: Приобщение детей раннего возраста к фольклору. Задачи: 1 Научить детей слушать и воспринимать фольклорные произведения, формировать.

Статья «Развитие речи у детей 2–4 лет средствами малых фольклорных жанров» Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном.

Сценарии игровых занятий для развития звукопроизношения младших дошкольников посредством малых фольклорных жанров Игровое занятие «Где были?» Программное содержание: - вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков «А», и «У»;.

Приобщение детей к культуре своего народа посредством использования малых фольклорных жанров Тема: «Приобщение детей к культуре своего народа через использование малых фольклорных жанров». Цель: приобщение детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль малых фольклорных жанров в развитии речи младших дошкольников
Опубликовано: 25 января 2017 в 09:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль малых фольклорных жанров в развитии речи младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Прутовых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД