Юлия Бродская
Маршрут по развитию звукопроизношения младших дошкольников посредством малых фольклорных жанров
▼ Скачать + Заказать документы
Маршрут по развитию звукопроизношения младших дошкольников посредством малых фольклорных жанров реализуется в виде игр-занятий, которые носят преимущественно интегративный, творческий характер, предполагают совместную деятельность с воспитателем.
Цели: Подготовка речедвигательного и речеслухового анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звука. Развитие звукопроизношения посредством малых фольклорных жанров.
Задачи:
Публикация «Маршрут по развитию звукопроизношения младших дошкольников посредством малых фольклорных жанров» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
1. Подготовить речедвигательного и речеслухового анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звука.
2. Сформировать точные движения органов артикуляции.
3. Выработать направленной воздушной струи.
4. Развивать фонематический слух : узнавать и различать неречевые звуки; различать одинаковые звукокомплексы по высоте, силе, тембру;
5. Формировать звукопроизношение посредством малых фольклорных жанров.
Совместная деятельность организуется один раз в неделю, по подгруппам (3-5 детей) и индивидуально (на усмотрение воспитателя) для детей, не усвоивших материал в непосредственной образовательной деятельности или во время совместной подгрупповой деятельности. Продолжительность игр-занятий составляет не более 15 минут.
Приё мы: показ и рассматривание иллюстраций, картинок; рассказывание потешек; звукоподражание; отгадывание загадок; рассматривание атрибутов, игровая мотивация.
Перспективное планирование игровых занятий
по развитию звукопроизношения младших дошкольников посредством малых фольклорных жанров.
Ноябрь
1 неделя
Игровое занятие «Где были?»
Программное содержание:
- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков «А», и «У»;
- упражнять детей в произношении звуков «А» в звукоподражаниях, в словах и фразах;
- совершенствовать речевое дыхание: побуждать детей на одном выдохе произносить три слова.
2 неделя
Игровое занятие «Мишка косолапый»
Программное содержание:
- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Э»;
- упражнять детей в произношении звука «Э» в звукоподражаниях, в словах и фразах;
- совершенствовать речевое дыхание: произносить звук на длительном выдохе;
- способствовать развитию слухового внимания и силы голоса.
3 неделя
Игровое занятие «Ослик в гости к нам пришел»
Программное содержание:
- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «И», развивать подвижность нижней челюсти;
- упражнять детей в произношении звука «И» в звукоподражаниях, в словах и фразах;
- способствовать развитию речевого дыхания, произносить звук на длительном выдохе;
- способствовать развитию слухового внимания.
4 неделя
Игровое занятие «Малыш заболел»
Программное содержание:
- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «О»;
- упражнять детей в произношении звука «О» в звукоподражаниях, в словах и фразах;
- способствовать развитию речевого дыхания, произносить звук на длительном выдохе;
- способствовать развитию слухового внимания.
Декабрь
1 неделя
Игровое занятие «На лугу»
Программное содержание:
- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «У»;
- упражнять детей в произношении звука «У» в звукоподражаниях, в словах и фразах;
- способствовать развитию речевого дыхания, произносить звук на длительном выдохе;
- способствовать развитию слухового внимания.
2 неделя
Игровое занятие «Пузырь»
Программное содержание:
- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Ф»;
- упражнять детей в произношении звука «Ф» в звукоподражаниях;
- способствовать развитию речевого дыхания, произносить звук на длительном выдохе;
- способствовать развитию слухового внимания.
3 неделя
Игровое занятие «В лесу»
Программное содержание:
- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «В»;
- упражнять детей в произношении звука «В» в звукоподражаниях, в словах и фразах;
- способствовать развитию речевого дыхания, произносить звук на длительном выдохе;
- побуждать детей на одном выдохе произносить три-шесть слов.
- способствовать развитию слухового внимания и силы голоса.
4 неделя
Игровое занятие «Петушок-золотой гребешок»
Программное содержание:
- упражнять детей в произношении звука «П» в звукоподражаниях, в словах и фразах;
- способствовать развитию речевого дыхания, произносить звук на длительном выдохе;
- способствовать развитию слухового внимания.
Январь
3 неделя
Игровое занятие «Колыбельная»
Программное содержание:
- упражнять детей в произношении звука «Б» в звукоподражаниях, в словах и фразах;
- способствовать развитию речевого дыхания, произносить звук на длительном выдохе;
- способствовать развитию слухового внимания.
4 неделя
Игровое занятие «Что как стучит?»
Программное содержание:
- упражнять детей в произношении звука «Т» в звукоподражаниях, в словах и фразах;
- способствовать развитию речевого дыхания, произносить фразы на длительном выдохе;
- способствовать развитию слухового внимания.
Февраль
1 неделя
Игровое занятие «Что нам поезд привез?»
Программное содержание:
- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Д»;
- упражнять детей в произношении звука «Д» в звукоподражаниях, в словах и фразах;
- способствовать развитию поэтического слуха, подбирать слова подходящие по смыслу;
- побуждать читать наизусть потешки, не спеша, четко выговаривать каждое слово.
2 неделя
Игровое занятие «Сидит белка на тележке»
Программное содержание:
- упражнять детей в произношении звука «С» в звукоподражаниях, в словах и фразах;
- способствовать развитию речевого дыхания;
- способствовать развитию слухового внимания.
Оборудование: иллюстрация к потешке «Сидит белка на тележке», «Катание детей с горы на санях», «Осень в лесу».
3 неделя
Игровое занятие «Идет коза рогатая»
Программное содержание:
- упражнять детей в произношении звука «З» в звукоподражаниях, в словах и фразах;
- способствовать развитию речевого дыхания, произносить звук на длительном выдохе, развивать силу голоса;
- способствовать развитию речевого слуха.
4 неделя
Игровое занятие «Веселый поезд»
Программное содержание:
- упражнять детей в произношении звука «Ц» в звукоподражаниях, в словах и фразах, произносить звук «Ц» четче, чем другие;
- побуждать, внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу.
Март
2 неделя
Игровое занятие «Катя вышла погулять»
Программное содержание:
- упражнять детей в произношении звука «К» в звукоподражаниях, в словах и фразах;
- развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из потешек.
3 неделя
Игровое занятие «Птичий двор»
Программное содержание:
- упражнять детей в произношении звука «Г» в звукоподражаниях, в словах и фразах;
- способствовать развитию речевого дыхания, произносить звук на длительном выдохе, развивать силу голоса;
- способствовать развитию слухового внимания.
4 неделя
Игровое занятие «Хомка»
Программное содержание:
- упражнять детей в произношении звука «Х» в звукоподражаниях, в словах и фразах;
- способствовать развитию речевого дыхания, произносить звук на длительном выдохе, развивать силу голоса;
- способствовать развитию слухового внимания.