Папки-передвижки

Маршрут по развитию звукопроизношения младших дошкольников посредством малых фольклорных жанров

Юлия Бродская
Маршрут по развитию звукопроизношения младших дошкольников посредством малых фольклорных жанров
▼ Скачать + Заказать документы

Маршрут по развитию звукопроизношения младших дошкольников посредством малых фольклорных жанров реализуется в виде игр-занятий, которые носят преимущественно интегративный, творческий характер, предполагают совместную деятельность с воспитателем.

Цели: Подготовка речедвигательного и речеслухового анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звука. Развитие звукопроизношения посредством малых фольклорных жанров.

Задачи:

Публикация «Маршрут по развитию звукопроизношения младших дошкольников посредством малых фольклорных жанров» размещена в разделах

1. Подготовить речедвигательного и речеслухового анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звука.

2. Сформировать точные движения органов артикуляции.

3. Выработать направленной воздушной струи.

4. Развивать фонематический слух : узнавать и различать неречевые звуки; различать одинаковые звукокомплексы по высоте, силе, тембру;

5. Формировать звукопроизношение посредством малых фольклорных жанров.

Совместная деятельность организуется один раз в неделю, по подгруппам (3-5 детей) и индивидуально (на усмотрение воспитателя) для детей, не усвоивших материал в непосредственной образовательной деятельности или во время совместной подгрупповой деятельности. Продолжительность игр-занятий составляет не более 15 минут.

Приё мы: показ и рассматривание иллюстраций, картинок; рассказывание потешек; звукоподражание; отгадывание загадок; рассматривание атрибутов, игровая мотивация.

Перспективное планирование игровых занятий

по развитию звукопроизношения младших дошкольников посредством малых фольклорных жанров.

Ноябрь

1 неделя

Игровое занятие «Где были?»

Программное содержание:

- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков «А», и «У»;

- упражнять детей в произношении звуков «А» в звукоподражаниях, в словах и фразах;

- совершенствовать речевое дыхание: побуждать детей на одном выдохе произносить три слова.

2 неделя

Игровое занятие «Мишка косолапый»

Программное содержание:

- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Э»;

- упражнять детей в произношении звука «Э» в звукоподражаниях, в словах и фразах;

- совершенствовать речевое дыхание: произносить звук на длительном выдохе;

- способствовать развитию слухового внимания и силы голоса.

3 неделя

Игровое занятие «Ослик в гости к нам пришел»

Программное содержание:

- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «И», развивать подвижность нижней челюсти;

- упражнять детей в произношении звука «И» в звукоподражаниях, в словах и фразах;

- способствовать развитию речевого дыхания, произносить звук на длительном выдохе;

- способствовать развитию слухового внимания.

4 неделя

Игровое занятие «Малыш заболел»

Программное содержание:

- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «О»;

- упражнять детей в произношении звука «О» в звукоподражаниях, в словах и фразах;

- способствовать развитию речевого дыхания, произносить звук на длительном выдохе;

- способствовать развитию слухового внимания.

Декабрь

1 неделя

Игровое занятие «На лугу»

Программное содержание:

- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «У»;

- упражнять детей в произношении звука «У» в звукоподражаниях, в словах и фразах;

- способствовать развитию речевого дыхания, произносить звук на длительном выдохе;

- способствовать развитию слухового внимания.

2 неделя

Игровое занятие «Пузырь»

Программное содержание:

- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Ф»;

- упражнять детей в произношении звука «Ф» в звукоподражаниях;

- способствовать развитию речевого дыхания, произносить звук на длительном выдохе;

- способствовать развитию слухового внимания.

3 неделя

Игровое занятие «В лесу»

Программное содержание:

- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «В»;

- упражнять детей в произношении звука «В» в звукоподражаниях, в словах и фразах;

- способствовать развитию речевого дыхания, произносить звук на длительном выдохе;

- побуждать детей на одном выдохе произносить три-шесть слов.

- способствовать развитию слухового внимания и силы голоса.

4 неделя

Игровое занятие «Петушок-золотой гребешок»

Программное содержание:

- упражнять детей в произношении звука «П» в звукоподражаниях, в словах и фразах;

- способствовать развитию речевого дыхания, произносить звук на длительном выдохе;

- способствовать развитию слухового внимания.

Январь

3 неделя

Игровое занятие «Колыбельная»

Программное содержание:

- упражнять детей в произношении звука «Б» в звукоподражаниях, в словах и фразах;

- способствовать развитию речевого дыхания, произносить звук на длительном выдохе;

- способствовать развитию слухового внимания.

4 неделя

Игровое занятие «Что как стучит?»

Программное содержание:

- упражнять детей в произношении звука «Т» в звукоподражаниях, в словах и фразах;

- способствовать развитию речевого дыхания, произносить фразы на длительном выдохе;

- способствовать развитию слухового внимания.

Февраль

1 неделя

Игровое занятие «Что нам поезд привез?»

Программное содержание:

- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Д»;

- упражнять детей в произношении звука «Д» в звукоподражаниях, в словах и фразах;

- способствовать развитию поэтического слуха, подбирать слова подходящие по смыслу;

- побуждать читать наизусть потешки, не спеша, четко выговаривать каждое слово.

2 неделя

Игровое занятие «Сидит белка на тележке»

Программное содержание:

- упражнять детей в произношении звука «С» в звукоподражаниях, в словах и фразах;

- способствовать развитию речевого дыхания;

- способствовать развитию слухового внимания.

Оборудование: иллюстрация к потешке «Сидит белка на тележке», «Катание детей с горы на санях», «Осень в лесу».

3 неделя

Игровое занятие «Идет коза рогатая»

Программное содержание:

- упражнять детей в произношении звука «З» в звукоподражаниях, в словах и фразах;

- способствовать развитию речевого дыхания, произносить звук на длительном выдохе, развивать силу голоса;

- способствовать развитию речевого слуха.

4 неделя

Игровое занятие «Веселый поезд»

Программное содержание:

- упражнять детей в произношении звука «Ц» в звукоподражаниях, в словах и фразах, произносить звук «Ц» четче, чем другие;

- побуждать, внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу.

Март

2 неделя

Игровое занятие «Катя вышла погулять»

Программное содержание:

- упражнять детей в произношении звука «К» в звукоподражаниях, в словах и фразах;

- развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из потешек.

3 неделя

Игровое занятие «Птичий двор»

Программное содержание:

- упражнять детей в произношении звука «Г» в звукоподражаниях, в словах и фразах;

- способствовать развитию речевого дыхания, произносить звук на длительном выдохе, развивать силу голоса;

- способствовать развитию слухового внимания.

4 неделя

Игровое занятие «Хомка»

Программное содержание:

- упражнять детей в произношении звука «Х» в звукоподражаниях, в словах и фразах;

- способствовать развитию речевого дыхания, произносить звук на длительном выдохе, развивать силу голоса;

- способствовать развитию слухового внимания.

Публикации по теме:

Формирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанровФормирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанров Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его.

Использование малых фольклорных форм в процессе математического развития дошкольников Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Следовательно, одна из наиболее важных задач воспитателя.

Использование малых фольклорных жанров в работе с детьми младшего возраста по развитию мелкой моторики. Использование малых фольклорных жанров в работе с детьми младшего возраста по развитию мелкой моторики. Якушкина Т. И. Аннотация. В.

Комплекс занятий для развития эмоциональной сферы младших дошкольников посредством малых фольклорных форм Содержание комплекса занятий. № Художественный материал Задачи Временной ресурс Практическая работа произведением Планируемый результат.

Круглый стол для родителей «Приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни средствами малых фольклорных форм» Цель: Приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни средствами малых фольклорных форм» Задачи: - приобщить родителей к участию.

Методическая разработка «Роль малых фольклорных жанров в жизни детей раннего возраста» Цель: Приобщение детей раннего возраста к фольклору. Задачи: 1 Научить детей слушать и воспринимать фольклорные произведения, формировать.

Статья «Развитие речи у детей 2–4 лет средствами малых фольклорных жанров» Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном.

Программа по развитию выразительности рисунков детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных формПрограмма по развитию выразительности рисунков детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РИСУНКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Поэтому процесс речевого развития рассматривается.

Родительское собрание «Развитие речи детей 5–7 лет средствами малых фольклорных жанров» Тема: «Развитие речи детей средствами малых фольклорных жанров». Аннотация: На сегодняшний день актуальной проблемой остается развитие речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Маршрут по развитию звукопроизношения младших дошкольников посредством малых фольклорных жанров
Опубликовано: 10 октября 2016 в 22:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Маршрут по развитию звукопроизношения младших дошкольников посредством малых фольклорных жанров» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бродская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД