Альбина Рысбаева
Круглый стол для родителей «Приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни средствами малых фольклорных форм»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни средствами малых фольклорных форм»
Задачи:
- приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
- повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством малых фольклорных форм.
Публикация «Круглый стол для родителей „Приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни средствами малых фольклорных форм“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Народная культура, фольклор
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Предварительная работа: анкетирование родителей.
Форма проведения : круглый стол, дисскусия.
Правила работы:
Создание благоприятной атмосферы в отношениях между родителями и педагогом.
Взаимопомощь.
Повышение активности в обсуждениях и выступлениях по проблеме.
«Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение
детей к собственному организму, выработать умение щадить
здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха,
питания, гимнастикой и спортом, закаливать физические и нервные
силы, предупреждать заболевания».
В. А. Сухомлинский
Ход:
.Добрый день мамы и папы, бабушки и дедушки, мы очень рады видеть
Вас на нашей сегодняшней встречи.
Приветствуем всех, кто время нашёл
И к нам в детский сад на собранье пришёл.
Мы подрастаем, взрослеем мы здесь
И набираем естественно вес.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика в общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет,
Оно нас избавит от боли и бед!
Спасибо большое, что нашли немного времени и мы надеемся, что проведём его с пользой.
Здоровье взрослого человека на 75% определяется условиями его формирования в детском возрасте. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребёнка к здоровому образу жизни.
Для поддержания здоровья нужны простые, известные всем условия, знакомые с детства: «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Но для того, чтобы эти простые условия работали на наше здоровье, нужен волшебный ключик. Его волшебные свойства тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность. Но можно назвать их ещё проще – образ жизни.
Получается, что здоровье – это состояние организма при определённом образе жизни. И для того, чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители. А мы, педагоги лишь немного поможем вам.
Немаловажное значение для укрепления здоровья и нормального развития ребенка имеет режим дня, который необходимо соблюдать на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста, сохраняя постоянство, последовательность и постепенность в проведении режимных процессов.
С помощью народных песенок, потешек можно воспитывать у детей положительное отношение к режимным моментам. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
Музыкальные, краткие, ритмичные, с несложным содержанием, в доступной стихотворной форме, русские народные потешки, прибаутки, песенки легко запоминаются детьми. Фольклор обладает мощной побудительной силой, влияющей на развитие положительной реакции ребенка.
А сейчас я предлагаю расслабиться, отдохнуть от домашних дел и забот
и просто поиграть.
Игра с родителями :
Возьмите «цветик-семицветик» оторвите лепесток, чтобы знать что же
означает быть здоровым :
родитель срывает лепесток и читает что на нё м написано:
Первый лепесток: соблюдение режима дня.
В-ль: как вы соблюдаете режим дня?
Утренняя гимнастика:
Малышы-крепыши
Вышли на площадку
Малыши-крепыши
Делают зарядку!
Раз-два,
Три-четыре.
Руки выше!
Ноги шире!
При выходе на прогулку:
1, 2, 3, 4, 5, собираемся гулять!
Одевание (раздевание) – это один из режимных моментов. Малыши не умеют и не любят одеваться (раздеваться) сами, часто отвлекаются на посторонние вещи, для этого создается эмоциональный комфорт, который способствует освоению навыков, необходимых для одевания:
Чтобы Настенька моя
Не замерзла никогда
Мы наденем шапочку,
Чтобы спрятать ушки,
У Насти на макушке.
А на шею шарфик теплый,
Очень мягкий и большой.
Ну, теперь комбинезон
Настеньки любимый.
Будешь ты как гномик,
Цветик мой, родимый.
Завяжи потуже шарф,
Будем делать снежный шар,
Я шар качу, гулять хочу.
Дневной сон для малыша необходим, но как помочь уснуть ему? Ласково, убаюкивая, читаю им потешки. Дети слушают и быстро засыпают.
Баю, баю, баюшок,
Кладу Машу на пушок …
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки….
Пробуждение:
В фольклоре присутствует весь комплекс детского массажа: поглаживание, разведение рук в стороны, помахивание кистями. Все эти упражнения используют как бодрящую гимнастику в кроватки после сна.
Потягушечки, потягушечки,
От носочков, до макушечки.
Мы потянемся, мы потянемся
Маленькими не останемся.
А вот дома режим соблюдается не всегда, нужно приучать детей рано
ложиться спать и рано вставать. Это облегчит адаптацию. Перед сном обнимите своего ребёнка, поцелуйте, можете спеть колыбельную.
Это перейдёт в ритуал- ваш ребенок будет спокоен.
Сорвё м второй лепесток: культурно-гигиенические навыки.
В-ль: Какими навыками дети этого возраста должны владеть?
Что могло бы повлиять на обучение детей культурно-гигиеническим навыкам?
Чтобы вызвать положительные эмоции у малышей в процессе умывания и привлечь внимание к этому процессу читаю потешки, и они с удовольствием осваивают навыки гигиены.
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается,
Вымыл носик, вымыл ухо,
Вытер сухо.
Или
В руки мыло мы возьмем
И водичкою польем.
Моем руки чисто, чисто.
А потом лицо умыли,
Носик тоже мы промыли.
Полотенцем вытирались,
На себя мы любовались.
Ритмичные слова вызывают у ребят радостное настроение, они с удовольствием подставляют руки под струю воды.
Кормление - очень важный момент в жизни каждого малыша. Использование потешек поможет сделать процесс еды веселым и непринужденным, детки с большим аппетитом кушают.
Умница Катенька,
Ешь кашку сладенькую,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
Инсценировки игровых ситуаций:
Дидактические игры: «Купание куклы Тани»
«Водичка – водичка» и т. д.
При расчесывании волос:
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Третий лепесток: гимнастика, двигательная деятельность.
Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы (Демокрит)
В-ль: что вы могли бы предложить?
(Утренняя гимнастика, подвижные игры, дыхательная гимнастика, мини-паузы, пальчиковые игры,физкультурные минутки).
если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше.
«Берегите здоровье смолоду». Дети должны знать почему так говорят.
Обязательно проводите с детьми утреннюю гимнастику, подвижные игры.
Чтобы ребёнок охотнее откликался, проводите в игровой форме,
Сопровождая чтением: потешек, стихотворений:
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём легко, как лисята.
Ну а если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Четвё ртый лепесток: Закаливание детей.
В-ль: Что Вы могли бы порекомендовать? (Ответы родителей)
Одевать ребёнка по сезону.
Не кутать, не переохлождать. Ходьба босяком по солевым дорожкам,
профилактика плоскостопия: ходьба по ребристой доске, камушкам,
по массажным дорожкам.
Полоскание горла травами.
Фитонциды: чеснок, лук.
Проветривание помещения.
Сопровождая чтением: потешек, стихотворений:
Маму за руку берем,
И гулять мы с ней пойдем.
По солнышку, по солнышку,
Дорожкой луговой
Идем по мягкой травушке
Весеннею порой. (Повтор 2 раза.)
Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.
Сорвё м пятый лепесток: Культура питания.
«Ешь правильно, и лекарство не надобно» — эта народная мудрость как нельзя лучше отражает то, насколько важны для растущего организма прием пищи в одно и то же время, правильно организованное сбалансированное питание.
В-ль: Так как же нужно правильно питаться? (Ответы родителей).
Обыграйте с детьми ситуации в которые дети должны хорошо усвоить:
не есть и не пить на улице, мыть руки перед едой с мылом, вернувшись с улицы, после туалета.
Посчитайте с детьми сколько раз они должны помыть руки.
Есть только мытые овощи и фрукты. Когда чихаешь или кашляешь
закрывать рот и нос платочком. Есть только из чистой посуды.
Соблюдайте режим питания, если у ребёнка плохой аппетит прочитайте
Стихотворение А. Барто «Вкусная каша». Расскажите детям что в овощах
и фруктах много витаминов А. В. С. Д, в каких продуктах они содержатся
и для чего они нужны. Для лучшего запоминания можно использовать
художественное слово:
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
От простуды и ангины
Помогают витамины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Шестой лепесток: Прогулки на свежем воздухе.
Наблюдайте с детьми за окружающим,
играйте в подвижные игры, чтобы прогулка приносила пользу и здоровье
вашим детям.
На прогулке:
-Жук, жук, где твой дом?
-Мой дом под кустом.
А седьмой листочек: Тёплый, доброжелательный климат в семье.
Как говорили в старину, «ребята учатся тому, что видят у себя в дому». Ведь образ жизни в семье, как правило, наследуется детьми, которые, вырастая, очень часто строят свою семью по подобию родительской.
Высказывания родителей.
В-ль: В комфортной ситуации развитие ребёнка идёт быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя всё позитивное, что его окружает и это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком. И наоборот, если ребёнок растёт в неблагоприятной среде он заражается негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья, и следовательно к задержке в развитии. Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребёнка.
В завершении ребё нок читает стихотворение:
Глава семьи
Хоть и мал ещё я ростом
И идёт четвёртый год,
Но зато уже так много
У меня сейчас забот.
Мне сегодня папу с мамой
Надо в парке прогулять,
Взрослым людям тоже нужно
Свежим воздухом дышать.
В зоопарк свожу их завтра,
Пусть посмотрят на зверей,
Может быть, щенка мне купят
После этого быстрей.
А ещё мы вместе сходим
В планетарий и кино,
Да и в цирке мы, пожалуй,
Уже не были давно.
На каток сводить их нужно,
В Аквапарк и Луна-парк,
Также в кукольный театр
И на выставку собак.
Развивается духовно
И физически семья.
Повезло родителям,
Что у них есть Я!
(Н. Павлинов)
Старинная пословица гласит, что дети — это цветы жизни.
Так давайте беречь наш цветущий сад и уже с самых ранних лет учить наших детей заботиться о своём здоровье! Будьте здоровы!