Юлия Бродская
Сценарии игровых занятий для развития звукопроизношения младших дошкольников посредством малых фольклорных жанров
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие «Где были?»
Программное содержание:
- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков «А», и «У»;
- упражнять детей в произношении звуков «А» в звукоподражаниях, в словах и фразах;
- совершенствовать речевое дыхание: побуждать детей на одном выдохе произносить три слова.
Оборудование: картинки с изображением бабушки и бабушки с оладушками.
Публикация «Сценарии игровых занятий для развития звукопроизношения младших дошкольников посредством малых фольклорных жанров» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением бабушки. Интересуется, кто нарисован на картинке. Дети отвечают (если дети плохо говорят, воспитатель называет сам и просит детей повторить). Затем предлагает послушать потешку.
Ладушки-ладушки!
Где были – у бабушки!
Что ели – кашку,
Что пили – бражку!
Ладушки-ладушки,
Снова едем к бабушке! Хлопают в ладоши.
Воспитатель спрашивает и делает паузу, дети договаривают «у бабушки».
Воспитатель спрашивает и делает паузу, дети договаривают «кашку» и открывают широко рот
Воспитатель спрашивает и делает паузу, дети договаривают «бражку» и вытягивают губы трубочкой.
Хлопают в ладоши.
Воспитатель спрашивает и делает паузу, дети договаривают «к бабушке».
Воспитатель повторяет потешку, побуждая детей выполнять действия и договаривать слова.
Воспитатель показывает картинку, на которой изображена бабушка с оладушкам, и читает потешку.
Бабушка, бабушка,
Испекла оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Дети повторяют слова.
Имитируют движение.
Пальцы сложены щепотью, водят кистью по кругу.
Дети повторяют слова. Разводят руки в сторон, ладонями вверх.
Предлагает детям вместе повторить потешку и выполнить движения. Ответить на вопросы строчками из потешки.
Что делала бабушка? (Бабушка испекла оладушки.)
Побуждать детей произносить фразу четко.
Закрепление пройденного материала: предложить детям показать, как открываем рот, когда едим кашу? Как пьем бражку? (вытянуть губы трубочкой)
Спросить, кто пек оладушки? Что пекла бабушка? (бабушка, оладушки). Следить за тем, чтобы звук «А» они произносили более длительно, чем другие звуки.
Игровое занятие «Мишка косолапый»
Программное содержание:
- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Э»;
- упражнять детей в произношении звука «Э» в звукоподражаниях, в словах и фразах;
- совершенствовать речевое дыхание: произносить звук на длительном выдохе;
- способствовать развитию слухового внимания и силы голоса.
Оборудование: шапочки медведей.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям шапочки, предлагает превратиться в медведей и пойти погулять в лес. Дети идут, повторяют потешку и выполняют движения.
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою - топ! Идут, переваливаясь с ноги на ногу.
Произносят звук «Э---», «Э-э-э».
Показывают на лоб.
Нахмуриться, грозно сказать «Э---».
Топнуть ногой.
Затем воспитатель предлагает поиграть с пальчиками. Дети повторяют потешку и выполняют действие, воспитатель следит, чтобы дети произносили звук «Э» в слове более протяжно, чем остальные.
– Мальчик с пальчик, где ты был?
– С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел. Дети загибают пальцы по одному на каждую строчку.
Открывают широко рот.
Произносят протяжно звук «Э---»
Игровое занятие «Ослик в гости к нам пришел»
Программное содержание:
- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «И», развивать подвижность нижней челюсти;
- упражнять детей в произношении звука «И» в звукоподражаниях, в словах и фразах;
- способствовать развитию речевого дыхания, произносить звук на длительном выдохе;
- способствовать развитию слухового внимания.
Оборудование: игрушка «Ослик», ширма.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание на ширму и говорит, что за ней кто-то спрятался, подает голос «И-а, И-а», дети отгадывают (если дети не догадались, то воспитатель говорит, что так кричит ослик) и показывает игрушку.
Воспитатель просит каждого ребенка повторить чистоговорку:
И - а, и - а — ослик так поёт всегда.
Ослик принес конверт с загадками и картинками. Воспитатель показывает картинки и загадывает загадки.
Под сосною у дорожки,
Что стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы.
(Гриб) На дорожку вышли рожки.
Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко,
Рожки спрятались опять.
(Улитка)
Воспитатель говорит детям, что ослик хочет поиграть, проводится игра – потешка. Воспитатель побуждает детей произносить слова потешки четко и громко.
Ой, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся. Показать ладошки, покрутить кистями рук вверх-вниз
Притопнуть одной ногой.
Совершать плавные круговые движения руками около лица, не дотрагиваясь до него.
Руки широко развести и улыбнуться.
Закрепление пройденного материала: Улыбнитесь маме.
Кто нарисован на картинках, которые принес ослик? (улитка, гриб)
Как поет ослик? (И-а, и-а – ослик так поет всегда.)