Ольга Картавая
Роль игровых технологий в развитии речи детей. Сюжетно ролевая игра «Полёт в космос» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Роль игровых технологий в развитии речи.
Сюжетно— ролевая игра «Полёт в космос»
Цель: Закрепить у детей навыки строительства космического корабля
Развивать творческие способности детей
Закрепить знания о космосе
Закрепить знания о профессиях: строитель, конструктор, космонавт, ракетчик, врач, терапевт, лор, окулист, хирург.
Учить детей распределять роли, умение согласовывать действия с ролью
Публикация «Роль игровых технологий в развитии речи детей, Сюжетно ролевая игра „Полёт в космос“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивать диалогическую речь детей
Развивать коммуникативные способности детей.
Материалы:
Строитель Флериной, щитки с кнопками переключателей, телефоны, медицинское оборудование для врачей специалистов
Чертёж космического корабля
Карта полёта (планеты Солнечной системы)
Вымпел для луны Тюбики с едой
Пульт управления для космического корабля Материалы для проведения опытов в космосе : шарик, сода, лимонная кислота, вода, пластмассовая бутылочка
Словарная работа:
Взлёт, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, перегрузки, невесомость, кратеры, лунные камни,
Солнечная система
Организационный момент: игра «Подарки»
«Принесли вам всем подарки,
Кто захочет, тот возьмёт.
Вот вам кукла с лентой яркой.
Конь, волчок, иль самолёт»
• Отгадайте, ребята, загадки:
Крыльев нет, но эта птица полетит и прилуниться.
(космический корабль, ракета)
Он не лётчик не пилот Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто скажите это? (космонавт)
• А какими качествами должен обладать космонавт?
Дети: сильный, смелый, здоровый, честный, воспитанный, умный, много знать и уметь.
——Правильно. Чтобы стать космонавтом, надо много знать, уметь, много тренироваться, быть здоровым.
—На чём улетают космонавты в космос?
Дети: на ракете, космическом корабле «Восток», «Салют», «Шатл» (американский космический корабль)
——Зачем космонавты летают в космос?
Дети: чтобы больше узнать о планетах, чтобы проводить опыты
--“Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе? Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
——Почему называется Солнечная система?
Дети: Солнце-это огромная светящаяся звезда, а все планеты вращаются вокруг неё —Когда бывает на Земле день, а когда ночь?
Дети: наша Земля крутится. Когда она поворачивается к Солнцу -наступает день, а когда к Луне- ночь.
-—Что вы знаете о Луне?
Дети: Луна спутник Земли и на ней есть кратеры и лунные камни.
—Нужны ли космонавтам в космосе чашки для чая, тарелки для супа, ложки?
Дети: нет не нужны. Космонавты кушают из тюбиков.
—Почему?
Дети: в космосе невесомость и чай может попасть на приборы и может произойти авария.
—Кто строит космические корабли?
Дети: ракеты строят инженеры, конструкторы, рабочие.
—Да, инженеры—конструкторы делают чертежи, а рабочие по ним изготавливают корабль.
-—Предлагаю вам построить космический корабль и отправиться в космос.
—Назначаю главным Илюшу. Вот вам чертёж, по которому вы построите космический корабль, а что ещё захотите взять в полёт- добавьте сами. Он берёт себе желающих строить корабль.
—Нам конструкторы с завода им. Хруничева сделали чертёж космического корабля. По нему мы должны построить корабль и отправиться в полёт.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают чертёж космического корабля)
—Кто будет проверять здоровье космонавтов, работать в медицинской комиссии врачами? (девочки распределяют роли между собой)
—Желающие полететь в космос будут тренироваться у тренера. Тренером будет Алёша.
—Девочки готовят еду для космонавтов, упаковывают в тюбики, пишут название еды.
—Инженеры и рабочие стройте космический корабль по чертежу
—Молодцы, строители! Хороший космический корабль построили. (Анализ)
—Расскажите, главный инженер, где пульт управления, отсек, где живут космонавты и т. д. ,место радиста, командира корабля. Что возьмёте в космос для проведения опытов?
—Набираем команду космонавтов.
Алёша
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут-
Ведь полёт—не лёгкий труд!
Тренировка:
Чтобы в космос полететь,
Надо силу поиметь.
Будем тренироваться,
Будем силы набираться
Раз, два, три-- присядем мы.
Раз, два—руки согнуть.
Три, четыре—разогнуть.
Много раз я отожмусь
Утром на зарядке.
И руками оттолкнусь,
Будет всё в порядке.
Я, как лодочка лежу,
Спинку напрягаю.
И качаясь на волнах,
Силы сохраняю.
Раз, два—стоит ракета
Три, четыре—самолёт
Раз, два- хлопки в ладоши
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре
И на месте походили
Космонавты проходят медицинский осмотр. Все готовы к полёту.
-—Космонавты, займите свои места. А провожающие отойдите в сторону, помашите руками.
Командир корабля проводит упражнение «Невесомость» Воспитатель берёт на себя роль штурмана. Сообщает, где пролетает космический корабль : Луна (надевают скафандры, оставляют вымпел, Юпитер, Сатурн, Марс. Командир сообщает о повреждении антенны. Выход в открытый космос для ремонта антенны. Проведение капитаном корабля опытов на силу отталкивания. Возвращение на Землю.