Приложение МААМ

Роль игровых технологий в развитии речи детей. Сюжетно ролевая игра «Полёт в космос» (подготовительная группа)

Ольга Картавая
Роль игровых технологий в развитии речи детей. Сюжетно ролевая игра «Полёт в космос» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Роль игровых технологий в развитии речи.

Сюжетно— ролевая игра «Полёт в космос»

Цель: Закрепить у детей навыки строительства космического корабля

Развивать творческие способности детей

Закрепить знания о космосе

Закрепить знания о профессиях: строитель, конструктор, космонавт, ракетчик, врач, терапевт, лор, окулист, хирург.

Учить детей распределять роли, умение согласовывать действия с ролью

Публикация «Роль игровых технологий в развитии речи детей, Сюжетно ролевая игра „Полёт в космос“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь детей

Развивать коммуникативные способности детей.

Материалы:

Строитель Флериной, щитки с кнопками переключателей, телефоны, медицинское оборудование для врачей специалистов

Чертёж космического корабля

Карта полёта (планеты Солнечной системы)

Вымпел для луны Тюбики с едой

Пульт управления для космического корабля Материалы для проведения опытов в космосе : шарик, сода, лимонная кислота, вода, пластмассовая бутылочка

Словарная работа:

Взлёт, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, перегрузки, невесомость, кратеры, лунные камни,

Солнечная система

Организационный момент: игра «Подарки»

«Принесли вам всем подарки,

Кто захочет, тот возьмёт.

Вот вам кукла с лентой яркой.

Конь, волчок, иль самолёт»

• Отгадайте, ребята, загадки:

Крыльев нет, но эта птица полетит и прилуниться.

(космический корабль, ракета)

Он не лётчик не пилот Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто скажите это? (космонавт)

• А какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: сильный, смелый, здоровый, честный, воспитанный, умный, много знать и уметь.

——Правильно. Чтобы стать космонавтом, надо много знать, уметь, много тренироваться, быть здоровым.

—На чём улетают космонавты в космос?

Дети: на ракете, космическом корабле «Восток», «Салют», «Шатл» (американский космический корабль)

——Зачем космонавты летают в космос?

Дети: чтобы больше узнать о планетах, чтобы проводить опыты

--“Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе? Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

——Почему называется Солнечная система?

Дети: Солнце-это огромная светящаяся звезда, а все планеты вращаются вокруг неё —Когда бывает на Земле день, а когда ночь?

Дети: наша Земля крутится. Когда она поворачивается к Солнцу -наступает день, а когда к Луне- ночь.

-—Что вы знаете о Луне?

Дети: Луна спутник Земли и на ней есть кратеры и лунные камни.

—Нужны ли космонавтам в космосе чашки для чая, тарелки для супа, ложки?

Дети: нет не нужны. Космонавты кушают из тюбиков.

—Почему?

Дети: в космосе невесомость и чай может попасть на приборы и может произойти авария.

—Кто строит космические корабли?

Дети: ракеты строят инженеры, конструкторы, рабочие.

—Да, инженеры—конструкторы делают чертежи, а рабочие по ним изготавливают корабль.

-—Предлагаю вам построить космический корабль и отправиться в космос.

—Назначаю главным Илюшу. Вот вам чертёж, по которому вы построите космический корабль, а что ещё захотите взять в полёт- добавьте сами. Он берёт себе желающих строить корабль.

—Нам конструкторы с завода им. Хруничева сделали чертёж космического корабля. По нему мы должны построить корабль и отправиться в полёт.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают чертёж космического корабля)

—Кто будет проверять здоровье космонавтов, работать в медицинской комиссии врачами? (девочки распределяют роли между собой)

—Желающие полететь в космос будут тренироваться у тренера. Тренером будет Алёша.

—Девочки готовят еду для космонавтов, упаковывают в тюбики, пишут название еды.

—Инженеры и рабочие стройте космический корабль по чертежу

—Молодцы, строители! Хороший космический корабль построили. (Анализ)

—Расскажите, главный инженер, где пульт управления, отсек, где живут космонавты и т. д. ,место радиста, командира корабля. Что возьмёте в космос для проведения опытов?

—Набираем команду космонавтов.

Алёша

Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут-

Ведь полёт—не лёгкий труд!

Тренировка:

Чтобы в космос полететь,

Надо силу поиметь.

Будем тренироваться,

Будем силы набираться

Раз, два, три-- присядем мы.

Раз, два—руки согнуть.

Три, четыре—разогнуть.

Много раз я отожмусь

Утром на зарядке.

И руками оттолкнусь,

Будет всё в порядке.

Я, как лодочка лежу,

Спинку напрягаю.

И качаясь на волнах,

Силы сохраняю.

Раз, два—стоит ракета

Три, четыре—самолёт

Раз, два- хлопки в ладоши

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре

И на месте походили

Космонавты проходят медицинский осмотр. Все готовы к полёту.

-—Космонавты, займите свои места. А провожающие отойдите в сторону, помашите руками.

Командир корабля проводит упражнение «Невесомость» Воспитатель берёт на себя роль штурмана. Сообщает, где пролетает космический корабль : Луна (надевают скафандры, оставляют вымпел, Юпитер, Сатурн, Марс. Командир сообщает о повреждении антенны. Выход в открытый космос для ремонта антенны. Проведение капитаном корабля опытов на силу отталкивания. Возвращение на Землю.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в развитии речи дошкольников Уважаемые, коллеги! Представляю вашему вниманию опыт работы СП ГБОУ НШ с. Красноармейское детский сад «Солнышко» по речевому направлению.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полёт в космос» Цель. Расширять представление об окружающем мире, развивая речевую активность детей. Закрепить у детей астрономические понятия: космос,.

Открытое мероприятие для воспитателей. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» (подготовительная группа) Оборудование: игрушки расположены аккуратно и красиво. Куклы по числу детей, одежда для них, мебель, соответствующая размерам кукол, сантиметровая.

Проект: «Использование развивающих игровых технологий в развитии познавательной активности и творческих способностей детей»Проект: «Использование развивающих игровых технологий в развитии познавательной активности и творческих способностей детей» Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский Цель:Гармоничное развитие как познавательных, так и.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста. Развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий неодинаково у различных детей. У одних детей наблюдается раннее появление первых.

Сюжетно-ролевая игра «МЧС спешит на помощь!» (старшая группа) Задачи: • развивать творческое воображение, умение совместно разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;.

Сюжетно-ролевая игра «Повар» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Повар» (подготовительная группа) Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько.

Сюжетно-ролевая игра в младше-средней группе «Полет в космос»Сюжетно-ролевая игра в младше-средней группе «Полет в космос» Сюжетно-ролевая игра в младше-средней группе «Полет в космос»Цель: познакомить детей с новой сюжетно-ролевой игрой. Задачи: - дать детям.

Сюжетно-ролевая игра «Вызов врача» Вторая младшая группа Программные задачи. Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры. Побуждать детей в обыгрывании сюжета; включать в импровизацию; развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Жители Крайнего Севера» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Жители Крайнего Севера» (подготовительная группа) В нашей группе был создан проект: "Крайний север". Он включал в себя: занятия, экскурсии в музей, посещение библиотеки, просмотр фото и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игровых технологий в развитии речи детей. Сюжетно ролевая игра «Полёт в космос» (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 15:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль игровых технологий в развитии речи детей. Сюжетно ролевая игра «Полёт в космос» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Картавая (УИ 1368877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД