Марина Свиридова
Проект: «Использование развивающих игровых технологий в развитии познавательной активности и творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский
Цель:Гармоничное развитие как познавательных, так и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игровых технологий
Задачи:-Проанализировать психолого-педагогическую литературу и передовой опыт по теме проекта;
-Определить уровень знаний и мотивации детей;
-Пополнить и модернизировать развивающую предметно-пространственную среду;
-Определить систему работы с детьми;
Публикация «Проект: „Использование развивающих игровых технологий в развитии познавательной активности и творческих способностей детей“» размещена в разделах
-Организовать педагогическое просвещение родителей.
Аннотация:
Вид проекта :долгосрочный
Характер проекта :открытый
Тип проекта : игровой
Участники проекта :дети старшего дошкольного возраста, воспитатель. родители, педагог-психолог
Срок реализации: уч. год
Интеграция областей:
Физическое развитие-обеспечение психологического благополучия и здоровья у детей;
Социально-коммуникативное развитие-способствовать развитию всех компонентов детской игры, обогащать способы игрового взаимодействия между детьми. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками. способствовать формированию осознанного способа безопасного для ребенка поведения в предметном мире;
Речевое развитие-стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
Художественно-эстетическое развитие-Развитие продуктивной деятельности детского творчества,формирование целостной картины мира;
Познавательное развитие- Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира. Развивать умения различать объекты по свойствам, сравнивать в практических видах деятельности и играх
Этапы разработки проекта : Подготовительный - Практический - Аналитический
Формы работы с детьми:
-Совместная деятельность с педагогом
дидактические игры
проблемные ситуации,
общение,
развивающие игры,
продуктивная
деятельность,
игровые ситуации
Самостоятельная деятельность детей
ролевые игры,
игры-драматизации
продуктивная деятельность,
дидактические игры
Совместная деятельность с семьей
консультации, беседы,
совместные проекты,
мастер-классы,
выставки, развлечение
Совместная деятельность с педагогом
дидактические игры
проблемные ситуации,
общение,
развивающие игры,
продуктивная
деятельность,
игровые ситуации
Самостоятельная деятельность детей
ролевые игры,
игры-драматизации
продуктивная деятельность,
дидактические игры
Совместная деятельность с семьей
консультации, беседы,
совместные проекты,
мастер-классы,
выставки, развлечение
Выводы:У детей повысился уровень познавательной активности и
творческих способностей;
Развивающая предметно-пространственная среда пополнена;
Вовлечение родителей в совместную деятельность по реализации
проекта помогло повысить их педагогическую компетентность
Материалы:
алочки Кюизенера;
Логические блоки Дьенеша;
Чудо-кубики «Сложи узор»;
Конструктор «Лего» (разного размера);
Альбомы к играм;
Игротека.