Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Повар» (подготовительная группа) (23 фото)

Евгения Ерошкина
Сюжетно-ролевая игра «Повар» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместители. Познакомиться с работой повара на пищеблоке во время экскурсии. Расширение словаря: кукла-мерка. Знакомство с различными видами щей.

Игровой материал: Наличие игровой зоны с мебелью, набор посуды, муляжи овощей, корзина, фартуки и колпаки, кукла-крупеничка, горшочек для каши, мозаика двух цветов, столовые приборы, фартуки с рукавами и одноразовые шапочки для всех детей, картинки со столовыми приборами и посудой.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Повар“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Игровые роли: повар, поварята, официанты, посетители.

Сюрпризный момент.

Воспитатель входит в группу в одежде повара :

- Здравствуйте ребята, посмотрите на меня кто к вам в гости пришел (в руках корзина).

Дети: Повар.

Сюжетно-ролевая игра «Повар» (подготовительная группа)

В-ль: А как вы догадались? (ответы)

В-ль: Молодцы знаете профессию повара.

Как вы думаете профессия повар интересная? (ответы детей).

- Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей).

- Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным). Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда.

В-ль: Ребята как вы думаете, что в моей корзине?

Дети: Игрушки.

В-ль: Давайте посмотрим (открываем).

Дети: (называют) Морковка, капуста, картошка, помидор, лук.

В-ль: Ребята, а как это все можно назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Фото «Повар»

В-ль: А что можно приготовить из этих овощей?

Дети: Щи

В-ль: Верно, щи.

В-ль: Щи – одно из самых известных и старинных блюд. Ароматный суп, который подавался горячим в глиняном горшочке. В качестве прибора каждый получал деревянную, расписную ложку – одна красивее другой. Щи бывают самые разные: из свежей капусты, щи с квашеной капустой, зеленые щи (из щавеля и крапивы, щи с перловой крупой, щи с рыбой, щи с грибами.

(Может состояться короткая беседа о красоте блюд, и аппетите, который они вызывают).

В-ль:Есть много пословиц о щах.

Сюжетно-ролевая игра  (подготовительная группа) - фото

Кипятите щи, чтобы гости шли.

Где щи, тут и русских ищи.

Щи да каша, пища наша.

Каша матушка наша, а хлеб ржаной батюшка родной.

С давних времен щи, каша и ржаной хлеб самые простые и самые полезные блюда.

Кашу варят из разных круп. Какие каши вы знаете? (перечисляют)

В-ль: Щи приготовить умение нужно.

А вы знаете, как в старину мамы учили своих дочек кашу варить?

Дочке в 7 лет дарили вот такую куклу-крупеничку и вот такой горшочек для каши.

Это была не просто кукла, а кукла-мерка, она помогала отмерять крупу. Кукла-крупеничка и учила девочку кашу варить. Мама говорила: «Крупы надо насыпать по ножки, воды налить по поясок, добавить соли и маслица, а кашки получится по шейку».

Фото №1 Цель Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни

В-ль: А вот и кукла-крупеничка. Она приглашает вас поиграть и обещает научить вас варить кашу. (Решают, во что будут играть : столовая, пищеблок, ресторан, выбирают роли, переодеваются). Вот вам кукла-мерка, она поможет отмерить крупу и воду. А вот и горшочек для кашки.

В-ль: Ребята, а какая посуда нужна повару для работы? Здесь лежат различные картинки, выберите себе по одной. Игра «Найди посуду».

Дети выбирают картинки с посудой, называют для чего она нужна повару.

(Кастрюля, крышка, сковорода, тарелки, чайник, чашка, ложка, половник, горшочек).

В-ль: Спасибо большое. Ну а теперь за игру!

В-ль: Прежде, чем начать готовить, что нужно сделать?

Дети: Вымыть руки

Пальчиковая гимнастика.

Фото №2 Развивать у детей умение выбирать роль выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий использовать предметы заместители

Могут пригодится наводящие вопросы:

Сколько крупы надо засыпать в кастрюлю? (по ножкам куклы-крупенички).

Насыпают в кастрюлю игрушки-заменители: мозаика желтого цвета.

В-ль: Сколько воды надо налить в крупу? (по поясок куклы-крупенички).

Насыпают в кастрюлю белую мозаику.

В-ль: Посолить, маслица положить, и в печь убрать.

(Предлагаю для куклы-крупенички исполнить песню).

Песня «Я главный повар и много поварят».

Фото №3 Познакомиться с работой повара на пищеблоке во время экскурсии

Если не догадались сами, подсказываю:

Пока каша варится, надо накрыть на стол, вы согласны?

Сервируют стол посудой и приборами.

Посетителей приглашают к столу. Исполняющий роль официанта, обслуживает посетителей.

Игра в столовую (достают горшочек, перемешивают «кашу» и раскладывают по тарелочкам).

Вносится второй горшочек с настоящей кашей.

Фото №4 Расширение словаря кукла мерка Фото №5 Знакомство с различными видами щей

В-ль: Сегодня вы были самыми настоящими поварами. Что вы готовили?

Дети: Кашу.

В-ль: Кто помог вам отмерить крупу и воду?

Дети: Кукла-крупеничка.

В-ль: Теперь эта куколка будет жить в нашей группе. И ее можно брать в гости по очереди, чтобы она помогала вам дома угощать своих родных вкусной кашей, которую вы сами и приготовите.

Рефлексия.

В-ль: Во что вы сегодня играли? Что нового узнали? Кто научил вас кашу варить? Кем бы вы хотели стать в будущем?

Публикация Сюжетно ролевая игра Повар подготовительная группа размещена в разделах Кафе кухня Сюжетно ролевая игра Конспекты занятий Все конспекты Повар кондитер Знакомство с профессией Подготовительная группа Сюжетно ролевые игры Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь Игровые роли повар поварята официанты посетители Сюрпризный момент Воспитатель входит в группу в одежде повара Здравствуйте ребята посмотрите на меня кто к вам в гости пришел в руках корзина В ль А как вы догадались ответы В ль Молодцы знаете профессию повара Как вы думаете профессия Знакомство с профессией повар интересная ответы детей Нужна ли эта профессия людям ответы детей Как вы думаете каким человеком должен быть повар аккуратным добрым внимательным Правильно у него всегда чистая одежда чистые руки повар внимателен в приготовлении каждого блюда В ль Ребята как вы думаете что в моей корзине Дети Игрушки В ль Давайте посмотрим открываем Дети называют Морковка капуста картошка помидор лук
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Открытое мероприятие для воспитателей. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» (подготовительная группа) Оборудование: игрушки расположены аккуратно и красиво. Куклы по числу детей, одежда для них, мебель, соответствующая размерам кукол, сантиметровая.

Открытый показ — сюжетно-ролевая игра «Больница». Вторая младшая группа.Открытый показ — сюжетно-ролевая игра «Больница». Вторая младшая группа. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 54 «Светлячок» Пушкинского муниципального района. Конспект.

Сюжетно — ролевая игра. Всем взрослым уже давно известно, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте это – игра. В игру вовлекаются все стороны личности:.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати» (вторая младшая группа) Задачи: -продолжать знакомить детей с чайной посудой (чашка, блюдце, ложка, сахарница, чайник) -учить проговаривать четко название каждого.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Тани» вторая младшая группа.Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Тани» вторая младшая группа. Цель-Развивать умение играть со сверстниками. Формировать умение выполнять с помощью взрослого игровые действия, объединённые сюжетной линией.

Сюжетно-ролевая игра «МЧС спешит на помощь!» (старшая группа) Задачи: • развивать творческое воображение, умение совместно разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;.

Сюжетно-ролевая игра «Пограничник» (подготовительная группа) 22 апреля 2016 - Редактор Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» в подготовительной группе комбинированной направленности. Цели: развивать.

Сюжетно — ролевая игра Ветеринарная клиника «Ай — болит» (старшая возрастная группа) Цель:формирование у воспитанников интереса к профессиям в ветеринарной клинике. Задачи:– способствовать развитию умения пользоваться условной.

Сюжетно-ролевая игра «Вызов врача» Вторая младшая группа Программные задачи. Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры. Побуждать детей в обыгрывании сюжета; включать в импровизацию; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Повар» (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 октября 2017 в 20:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Повар» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ерошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД