Евгения Ерошкина
Сюжетно-ролевая игра «Повар» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместители. Познакомиться с работой повара на пищеблоке во время экскурсии. Расширение словаря: кукла-мерка. Знакомство с различными видами щей.
Игровой материал: Наличие игровой зоны с мебелью, набор посуды, муляжи овощей, корзина, фартуки и колпаки, кукла-крупеничка, горшочек для каши, мозаика двух цветов, столовые приборы, фартуки с рукавами и одноразовые шапочки для всех детей, картинки со столовыми приборами и посудой.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Повар“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Игровые роли: повар, поварята, официанты, посетители.
Сюрпризный момент.
Воспитатель входит в группу в одежде повара :
- Здравствуйте ребята, посмотрите на меня кто к вам в гости пришел (в руках корзина).
Дети: Повар.
В-ль: А как вы догадались? (ответы)
В-ль: Молодцы знаете профессию повара.
Как вы думаете профессия повар интересная? (ответы детей).
- Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей).
- Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным). Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда.
В-ль: Ребята как вы думаете, что в моей корзине?
Дети: Игрушки.
В-ль: Давайте посмотрим (открываем).
Дети: (называют) Морковка, капуста, картошка, помидор, лук.
В-ль: Ребята, а как это все можно назвать одним словом?
Дети: Овощи.
В-ль: А что можно приготовить из этих овощей?
Дети: Щи
В-ль: Верно, щи.
В-ль: Щи – одно из самых известных и старинных блюд. Ароматный суп, который подавался горячим в глиняном горшочке. В качестве прибора каждый получал деревянную, расписную ложку – одна красивее другой. Щи бывают самые разные: из свежей капусты, щи с квашеной капустой, зеленые щи (из щавеля и крапивы, щи с перловой крупой, щи с рыбой, щи с грибами.
(Может состояться короткая беседа о красоте блюд, и аппетите, который они вызывают).
В-ль:Есть много пословиц о щах.
Кипятите щи, чтобы гости шли.
Где щи, тут и русских ищи.
Щи да каша, пища наша.
Каша матушка наша, а хлеб ржаной батюшка родной.
С давних времен щи, каша и ржаной хлеб самые простые и самые полезные блюда.
Кашу варят из разных круп. Какие каши вы знаете? (перечисляют)
В-ль: Щи приготовить умение нужно.
А вы знаете, как в старину мамы учили своих дочек кашу варить?
Дочке в 7 лет дарили вот такую куклу-крупеничку и вот такой горшочек для каши.
Это была не просто кукла, а кукла-мерка, она помогала отмерять крупу. Кукла-крупеничка и учила девочку кашу варить. Мама говорила: «Крупы надо насыпать по ножки, воды налить по поясок, добавить соли и маслица, а кашки получится по шейку».
В-ль: А вот и кукла-крупеничка. Она приглашает вас поиграть и обещает научить вас варить кашу. (Решают, во что будут играть : столовая, пищеблок, ресторан, выбирают роли, переодеваются). Вот вам кукла-мерка, она поможет отмерить крупу и воду. А вот и горшочек для кашки.
В-ль: Ребята, а какая посуда нужна повару для работы? Здесь лежат различные картинки, выберите себе по одной. Игра «Найди посуду».
Дети выбирают картинки с посудой, называют для чего она нужна повару.
(Кастрюля, крышка, сковорода, тарелки, чайник, чашка, ложка, половник, горшочек).
В-ль: Спасибо большое. Ну а теперь за игру!
В-ль: Прежде, чем начать готовить, что нужно сделать?
Дети: Вымыть руки
Пальчиковая гимнастика.
Могут пригодится наводящие вопросы:
Сколько крупы надо засыпать в кастрюлю? (по ножкам куклы-крупенички).
Насыпают в кастрюлю игрушки-заменители: мозаика желтого цвета.
В-ль: Сколько воды надо налить в крупу? (по поясок куклы-крупенички).
Насыпают в кастрюлю белую мозаику.
В-ль: Посолить, маслица положить, и в печь убрать.
(Предлагаю для куклы-крупенички исполнить песню).
Песня «Я главный повар и много поварят».
Если не догадались сами, подсказываю:
Пока каша варится, надо накрыть на стол, вы согласны?
Сервируют стол посудой и приборами.
Посетителей приглашают к столу. Исполняющий роль официанта, обслуживает посетителей.
Игра в столовую (достают горшочек, перемешивают «кашу» и раскладывают по тарелочкам).
Вносится второй горшочек с настоящей кашей.
В-ль: Сегодня вы были самыми настоящими поварами. Что вы готовили?
Дети: Кашу.
В-ль: Кто помог вам отмерить крупу и воду?
Дети: Кукла-крупеничка.
В-ль: Теперь эта куколка будет жить в нашей группе. И ее можно брать в гости по очереди, чтобы она помогала вам дома угощать своих родных вкусной кашей, которую вы сами и приготовите.
Рефлексия.
В-ль: Во что вы сегодня играли? Что нового узнали? Кто научил вас кашу варить? Кем бы вы хотели стать в будущем?