Гобунова Светлана
Сюжетно-ролевая игра в младше-средней группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра в младше-средней группе «Полет в космос»
Цель: познакомить детей с новой сюжетно-ролевой игрой.
Задачи:
- дать детям знания о работе космонавта, о полетах в космос;
- активизировать в речи детей слова: космос, космонавт, планеты, комета;
- формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных одной сюжетной линией;
- воспитывать любознательность, желание быть похожим на космонавтов.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в младше-средней группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Игровой материал: строительный материал, игрушки, атрибуты для игры, иллюстрации на космическую тему, маски планет, солнца, звезд.
Предварительная работа: для развития интереса к игре с детьми мы рассматривали иллюстрации по теме: «Космос», картинки планет в энциклопедиях, книгах, узнавали их названия, беседовали с детьми о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт. Обсуждали с детьми характеристики людей – космонавтов: командир корабля – смелый, спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдений в космосе; диспетчер – ответственный, надежный, поддерживает космонавта на земле, принимает информацию из космоса. Просмотр видеофильма о первом полете Ю. Гагарина в космос.
Ход игры:
Игра «Полет в космос» может включать следующие моменты: тренировка космонавтов и осмотр врача перед полетом, запуск корабля, работа космонавта в космосе, сообщения с борта корабля во время полета, управление полетом с Земли диспетчером, возвращение на Землю, медицинский осмотр и отдых космонавтов после полета, отчет космонавта о прохождении и завершении космического полета.
Предлагаю детям построить ракету из строительного материала.
При сооружении постройки ракеты выделяем ее части нос, отсеки, иллюминаторы, пульт управления и т. д.
Сначала выбираем космонавта – командира корабля. Загадываю детям загадку, кто первый отгадает, тот и будет космонавтом.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
А сейчас мы выберем космонавту помощника – диспетчера. Слушайте загадку:
До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая (Ракета)
Следующая загадка:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, - разрешит он летать. (Доктор)
Вот наша «звездная команда» готовится к полету. Врач осматривает космонавта перед стартом.
Диспетчер сосредоточен и проверяет оборудование перед полетом, все ли работает.
Нам остается только распределить наш «звездный десант» - это наши планеты. Слушайте загадки:
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья. (Меркурий).
Спряталась за облака
Девица краса. (Венера).
А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета… (Земля).
А эта планета красного цвета. (Марс).
А эта планета гордится собой.
Поскольку считается, самой большой. (Юпитер).
Планета кольцами окружена,
И этим отличается она. (Сатурн).
А что за планета голубовато-зеленого цвета? (Уран).
Царь морской названье той планете дал.
Он именем своим ее назвал. (Нептун)
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон).
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (Луна)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной -. (комета)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните. (Солнце)
Остальным предлагаю роли ярких, красивых звездочек, которые будут украшать наше космическое небо.
Осмотр перед полетом пройдем, космонавт здоров. Еще небольшая тренировка перед полетом – это зарядка (все вместе делаем зарядку):
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться: День с зарядки начинать, И нельзя лениться. (Хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре – В космос мы лететь решили! (Маршируют)
Чтобы в космос полететь (Руки вверх)
Нужно многое уметь. (Руки на пояс)
Влево, вправо наклонись (Наклоны)
И нисколько не ленись! (Погрозить пальчиком)
Руки вверх, вперед и вниз, (По тексту)
Космонавтом становись!
Вот теперь космонавт готов к полету. (Включить запись старта ракеты).
Ракета оторвалась от земли и полетела в открытый космос. (Включить «космическую» музыку).Что увидел космонавт в иллюминатор? Конечно, нашу Землю. (Выход планеты Земля вместе с луной). Около Земли ее спутник Луна.
Потом он увидел другие планеты, которые вращались вокруг Солнца. Только близко к Солнцу подлетать было опасно. Почему? (Ответы детей). Вокруг светили звезды, в космосе они были больше, чем казались с Земли. Вдруг через иллюминатор космонавт увидел пролетающую мимо комету, потом еще одну.
Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен.
Но только на Земле мир жизнью заселен.
Было очень красиво в космосе, но пришло время возвращаться на Землю.
После приземления доктор снова проверил самочувствие космонавта, здоровье было в норме. Космонавт доложил диспетчеру о своем прибытии, о том, что задание выполнено и он готов к новым полетам.
Затем предложить детям самостоятельную игровую деятельность, продолжить сюжетную линию, поощрять желание детей продолжать игровую деятельность, подбирать атрибуты для обыгрывания, использовать предметы – заместители. Дети продолжают самостоятельную игру.
(Включить запись песни «Мы играем в космонавтов»).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!