Приложение МААМ

Сюжетно-ролевая игра «Жители Крайнего Севера» (подготовительная группа) (15 фото)

Герасимова Инга Владимировна
Сюжетно-ролевая игра «Жители Крайнего Севера» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

В нашей группе был создан проект : "Крайний север". Он включал в себя: занятия, экскурсии в музей, посещение библиотеки, просмотр фото и видео материалов. В ходе работы над проектом дети узнали много о флоре и фауне Арктики, о жизни, быте и традициях народов севера.

Мы с ребятами даже побывали в настоящем чуме, видели оленя, лайку, нарты и многое другое.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Жители Крайнего Севера“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра «Жители Крайнего Севера» (подготовительная группа)
Фото «Жители Крайнего Севера»
Сюжетно-ролевая игра  (подготовительная группа) - фото

В городском краеведческом музее мы познакомились с обитателями Арктики, тундры и тайги. Узнали об особенностях их внешнего вида, образа жизни, питания.

В нашей группе был создан проект Крайний север Он включал в себя занятия экскурсии в музей посещение библиотеки просмотр фото и видео материалов В ходе работы над проектом дети узнали много о флоре и фауне Арктики о жизни быте и традициях народов севера Мы с ребятами даже побывали в настоящем чуме видели оленя лайку нарты и многое другое Публикация Сюжетно ролевая игра Жители Крайнего Севера подготовительная группа размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Республика область край Список городов Сюжетно ролевые игры Темочки В городском краеведческом музее мы познакомились с обитателями Арктики тундры и тайги Узнали об особенностях их внешнего вида образа жизни питания

Тема: «Крайний север (экологи, исследователи Севера, быт жителей Крайнего севера)».

Возрастная группа : старшая, подготовительная.

Задачи:

• Знакомить детей с особенностями жизни, быта, образом жизни, традициями, самобытной культурой жителей районов Крайнего Севера;

• Знакомить с особенностями климата, флоры и фауны Арктики и зоны тундры;

• Устанавливать взаимосвязи между особенностями климата и образом жизни обитателей Крайнего Севера;

• Знакомить с влиянием деятельности человека на экологию на примере этой климатической зоны;

• Познакомить с профессиями эколога, путешественника-исследователя, геолога, охотника, рыбака, оленевода;

• Развивать игровое взаимодействие, умение договариваться при распределении ролей и в процессе игры, умение использовать полученные знания для обогащения сюжета игры;

• Развивать диалогическую речь;

• Воспитывать интерес к жизни других народов, толерантность;

• Воспитывать экологическую грамотность.

Предварительная работа.

• Мультимедиа презентации о природе и климате, флоре и фауне, жизни людей этой климатической зоны;

• работа с энциклопедиями по теме;

• Изготовление макетов природы Арктики, тундры и чума;

• Организация выставки рисунков, фотографий, наглядного материала по теме;

• Выставка книг по теме в книжном уголке;

• Экскурсия в музей на тему «Флора и фауна севера»;

• Посещение библиотеки с целью подобрать книги по теме;

• Чтение литературы по теме;

• Информация для родителей об изучаемой теме, с предложением найти дополнительную информацию по теме;

• Изготовление пособий и атрибутов совместно с детьми и родителями.

Предметно-игровая среда.

Чум (палатка, атрибуты меховой одежды (жилетки, шапки, кусочки меха и т. п., ружьё, удочки, сети рыбацкие, компас, карты географические, макеты продуктов (тушенка, сгущенка и т. п., аптечка, атрибуты для летчиков (наушники, штурвалы, бинокли, рации, фуражки, летчицкие шапки, халаты для медиков, упряжь для оленей, макеты оленей, шапочки оленей, рюкзаки, оборудование лаборатории, фотоаппараты, и т. п.

Роли.

оленеводы;

охотники;

ненка, хозяйка чума;

рыбаки;

вертолетчики;

врач;

геолог;

корреспондент;

путешественники-исследователи;

экологи;

ветеринар;

продавец;

диспетчер;

лаборант.

Игровые действия.

Геологи, экологи отправляются в экспедицию за сбором материалов для исследований на вертолете или самолете, в тундре встречают оленеводов, гостят в чуме, собирают пробы, исследуют их в лаборатории.

Оленеводы пасут оленей, ловят их, запрягают в сани, возят по тундре геологов, врачей, членов семьи.

Охотники добывают зверя для еды и изготовления одежды, привозят мясо домой и в магазин, строят временное убежище на случай непогоды.

Рыбаки ловят рыбу, перевозят при надобности врачей и членов семьи, продавца за продуктами, эколога для сбора проб, продают рыбу. привозят её домой.

Вертолетчики (летчики) перевозят всех на вертолете, помогают в экстренных ситуациях, ориентируются по карте, ведут переговоры с диспетчером, оленеводами, врачом по рации.

Врачи принимают пациентов в медпункте поселка, выезжают на вызовы, оказывают помощь пострадавшим.

Ветеринар лечит оленей, собак.

Ненка- хозяйка чума (мама, встречает гостей, ухаживает за детьми, готовит, она может выполнять роль врача, ветеринара. продавца ит. п.

Все участники игры могут являться членами семьи и выполнять одновременно роли папы, брата, дочери, сестры.

Фото №1 Тема Крайний север экологи исследователи Севера быт жителей Крайнего севера

Лётчики везут исследователей на Крайний Север (в кепке- корреспондент)

Фото №2 Возрастная группа старшая подготовительная

Местный житель идёт из чума на рыбную ловлю.

Фото №3 Сюжетно ролевые игры сюжета игры Развивать диалогическую речь Воспитывать интерес к жизни других народов толерантность Воспитывать экологическую грамотность

Учёные сообщают корреспонденту о найденных на севере полезных ископаемых.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка «Игры народов Крайнего Севера» Дидактические игры и упражнения по Северной тематике (средний дошкольный возраст) Составила воспитатель: Култаева А. Б Норильск.

Открытое мероприятие для воспитателей. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» (подготовительная группа) Оборудование: игрушки расположены аккуратно и красиво. Куклы по числу детей, одежда для них, мебель, соответствующая размерам кукол, сантиметровая.

Открытый показ — сюжетно-ролевая игра «Больница». Вторая младшая группа.Открытый показ — сюжетно-ролевая игра «Больница». Вторая младшая группа. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 54 «Светлячок» Пушкинского муниципального района. Конспект.

Проект «Жители севера» (старшая группа) Проект : «ЖИТЕЛИ СЕВЕРА» старшая группа Тип проекта : исследовательский, практико – ориентированный, познавательный. Срок реализации.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати» (вторая младшая группа) Задачи: -продолжать знакомить детей с чайной посудой (чашка, блюдце, ложка, сахарница, чайник) -учить проговаривать четко название каждого.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Тани» вторая младшая группа.Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Тани» вторая младшая группа. Цель-Развивать умение играть со сверстниками. Формировать умение выполнять с помощью взрослого игровые действия, объединённые сюжетной линией.

Сюжетно-ролевая игра «МЧС спешит на помощь!» (старшая группа) Задачи: • развивать творческое воображение, умение совместно разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;.

Сюжетно-ролевая игра «Повар» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Повар» (подготовительная группа) Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько.

Сюжетно — ролевая игра Ветеринарная клиника «Ай — болит» (старшая возрастная группа) Цель:формирование у воспитанников интереса к профессиям в ветеринарной клинике. Задачи:– способствовать развитию умения пользоваться условной.

Сюжетно-ролевая игра «Вызов врача» Вторая младшая группа Программные задачи. Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры. Побуждать детей в обыгрывании сюжета; включать в импровизацию; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Жители Крайнего Севера» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 19:01
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Жители Крайнего Севера» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Герасимова Инга Владимировна (УИ 1327213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД