Герасимова Инга Владимировна
Сюжетно-ролевая игра «Жители Крайнего Севера» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе был создан проект : "Крайний север". Он включал в себя: занятия, экскурсии в музей, посещение библиотеки, просмотр фото и видео материалов. В ходе работы над проектом дети узнали много о флоре и фауне Арктики, о жизни, быте и традициях народов севера.
Мы с ребятами даже побывали в настоящем чуме, видели оленя, лайку, нарты и многое другое.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Жители Крайнего Севера“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
В городском краеведческом музее мы познакомились с обитателями Арктики, тундры и тайги. Узнали об особенностях их внешнего вида, образа жизни, питания.
Тема: «Крайний север (экологи, исследователи Севера, быт жителей Крайнего севера)».
Возрастная группа : старшая, подготовительная.
Задачи:
• Знакомить детей с особенностями жизни, быта, образом жизни, традициями, самобытной культурой жителей районов Крайнего Севера;
• Знакомить с особенностями климата, флоры и фауны Арктики и зоны тундры;
• Устанавливать взаимосвязи между особенностями климата и образом жизни обитателей Крайнего Севера;
• Знакомить с влиянием деятельности человека на экологию на примере этой климатической зоны;
• Познакомить с профессиями эколога, путешественника-исследователя, геолога, охотника, рыбака, оленевода;
• Развивать игровое взаимодействие, умение договариваться при распределении ролей и в процессе игры, умение использовать полученные знания для обогащения сюжета игры;
• Развивать диалогическую речь;
• Воспитывать интерес к жизни других народов, толерантность;
• Воспитывать экологическую грамотность.
Предварительная работа.
• Мультимедиа презентации о природе и климате, флоре и фауне, жизни людей этой климатической зоны;
• работа с энциклопедиями по теме;
• Изготовление макетов природы Арктики, тундры и чума;
• Организация выставки рисунков, фотографий, наглядного материала по теме;
• Выставка книг по теме в книжном уголке;
• Экскурсия в музей на тему «Флора и фауна севера»;
• Посещение библиотеки с целью подобрать книги по теме;
• Чтение литературы по теме;
• Информация для родителей об изучаемой теме, с предложением найти дополнительную информацию по теме;
• Изготовление пособий и атрибутов совместно с детьми и родителями.
Предметно-игровая среда.
Чум (палатка, атрибуты меховой одежды (жилетки, шапки, кусочки меха и т. п., ружьё, удочки, сети рыбацкие, компас, карты географические, макеты продуктов (тушенка, сгущенка и т. п., аптечка, атрибуты для летчиков (наушники, штурвалы, бинокли, рации, фуражки, летчицкие шапки, халаты для медиков, упряжь для оленей, макеты оленей, шапочки оленей, рюкзаки, оборудование лаборатории, фотоаппараты, и т. п.
Роли.
оленеводы;
охотники;
ненка, хозяйка чума;
рыбаки;
вертолетчики;
врач;
геолог;
корреспондент;
путешественники-исследователи;
экологи;
ветеринар;
продавец;
диспетчер;
лаборант.
Игровые действия.
Геологи, экологи отправляются в экспедицию за сбором материалов для исследований на вертолете или самолете, в тундре встречают оленеводов, гостят в чуме, собирают пробы, исследуют их в лаборатории.
Оленеводы пасут оленей, ловят их, запрягают в сани, возят по тундре геологов, врачей, членов семьи.
Охотники добывают зверя для еды и изготовления одежды, привозят мясо домой и в магазин, строят временное убежище на случай непогоды.
Рыбаки ловят рыбу, перевозят при надобности врачей и членов семьи, продавца за продуктами, эколога для сбора проб, продают рыбу. привозят её домой.
Вертолетчики (летчики) перевозят всех на вертолете, помогают в экстренных ситуациях, ориентируются по карте, ведут переговоры с диспетчером, оленеводами, врачом по рации.
Врачи принимают пациентов в медпункте поселка, выезжают на вызовы, оказывают помощь пострадавшим.
Ветеринар лечит оленей, собак.
Ненка- хозяйка чума (мама, встречает гостей, ухаживает за детьми, готовит, она может выполнять роль врача, ветеринара. продавца ит. п.
Все участники игры могут являться членами семьи и выполнять одновременно роли папы, брата, дочери, сестры.
Лётчики везут исследователей на Крайний Север (в кепке- корреспондент)
Местный житель идёт из чума на рыбную ловлю.
Учёные сообщают корреспонденту о найденных на севере полезных ископаемых.