МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «МЧС спешит на помощь!» (старшая группа)

Галина Родичева
Сюжетно-ролевая игра «МЧС спешит на помощь!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• развивать творческое воображение, умение совместно разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

• побуждать детей по-своему обустраивать игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;

• воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Материалы:

• аудиозапись со звуками взрыва, гула мотора, сирены «Скорой помощи»,

• крупные мягкие игровые модули,

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „МЧС спешит на помощь!“ (старшая группа)» размещена в разделах

• тканевый трансформе для постройки машины «Скорой помощи», «МЧС»

• атрибуты для сюжетов «Водитель», «Магазин», «МЧС», «Оператор», «Скорая помощь», «Диспетчер», «Семья», рация, сотовые телефоны,

• ноубук.

Предварительная работа:

• беседы с детьми на темы, «Телепередача «Чрезвычайное происшествие», «Как меня лечили врачи», «Как вызвать по телефону МЧС», «Скорая помощь», «Отчего может быть взрыв»,

сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Водитель», «Больница»,

• встреча с работниками МЧС пожарной службы города,

• просматривание видеоматериалов из телепередач «Чрезвычайное происшествие»,

• работа с альбомами «Профессии»,

• дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».

Ход игры.

Воспитатель. Ребята, я вчера читала газету и увидела статью, как работники МЧС помогали взрослым и детям, попавшим в тяжёлую ситуацию после взрыва дома (рассматривают фотографии в газете). Кто из вас знает, что такое МЧС? (Министерство Чрезвычайных Ситуаций). А работают в МЧС люди разных профессий, в том числе спасатели. Скажите, какими качествами должны обладать люди этой профессии? (смелость, храбрость, сила, решительность, выносливость, тренированность, ловкость, отважность). Кто из вас хотел бы в будущем стать спасателем? (ответы детей). А я прямо сейчас предлагаю стать спасателями в игре «МЧС спешит на помощь.

Вопросы:

-Какие вы знаете чрезвычайные ситуации, при которых нужна помощь спасателей? (лесные пожары, наводнение, крушения самолета, аварии на дорогах, землетрясения, взрывы в жилых домах и др.).

-Какую мы с вами выберем сегодня ситуацию для игры? (останавливаются на варианте взрыв в жилом доме).

-Какие профессии нам нужны в этой игре? (спасатели, медики, диспетчер, шофер).

-А кого спасатели будут спасать? (пострадавших).

-Куда отправляют пострадавших? (в больницу).

-По какому номеру необходимо позвонить? (112).

-Что должен сообщить диспетчеру звонящий о происшествии? (место происшествия, что произошло, фамилия звонившего).

-В нашей игре кто сообщит диспетчеру о происшествии? (ответы детей). Пусть это будет мама с малышкой. Она с ней гуляла – в магазин ходила – и увидела. Тогда нам будет нужен продавец в магазине. А ещё давайте у нас будет корреспондент с телевидения. Он будет делать репортаж с места происшествия, который потом покажут по телевизору. Делать видеосъёмку будет оператор.

Воспитатель. Что бы начать игру, нам нужно распределить роли. А помогут нам в этом карточки.

Дети по очереди вынимают карточки с изображением ролей. Воспитатель просит у детей разрешения взять на себя роль корреспондента. Дети готовят игровую обстановку, занимают свои места. В магазине в это время дети делают покупки. Мама с малышкой. За ним корреспондент и оператор.

Мама. Здравствуйте! Взвесьте, пожалуйста, килограмм винограда.

Продавец. С вас 7 рублей.

Мама. Возьмите, спасибо.

Слышен взрыв, дом падает.

Мама (обращается к продавцу и людям). Срочно звоните!

Продавец (в панике). Куда? Какой номер?

Мама. В МЧС – 112, дайте я сама (забирает телефон у продавца) – «Алло, здравствуйте, это служба спасения? Скорее приезжайте! На улице Ленинградская набережная в доме 15 произошёл взрыв, позвонила Кравченко Настя»

Диспетчер. Команда спасателей! Срочно на выезд. Ленинградская набережная дом 15, взрыв в доме (спасатели садятся в машину с бригадой «Скорой помощи»)

Корреспондент. Ваня, включай камеру, начинаем работать!

Спасатели на месте происшествия.

Спасатель. Быстро выходим из машины, начинаем разбирать завалы.

-Я ставлю ограждение!

-Там человек!

-Работаем быстро и аккуратно! Вы живы? Как вы себя чувствуете?

-Жив, но мою руку придавило плитой!

-Ребята, давайте дружно, поднимаем!

Пострадавшего вытаскивают спасатели, а врачи скорой помощи проверяют пульс, накладывает шину, делает укол. Провожают до машины.

Корреспондент. Мы ведем репортаж с места происшествия. Первый вопрос командиру спасателей. Расскажите, что произошло?

Спасатели. Произошел взрыв, в результате обрушились стены дома, пострадал человек, хорошо, что не произошло возгорание.

Корреспондент. Спасатели продолжают работы, разбирают завалы. Работает бригада «Скорой помощи». Обращается к врачу. «Скажите, пожалуйста, много ли пострадавших и насколько тяжелые у них травмы?»

Врач. Пострадавший, один мужчина! У него сильные ушибы, предположительно закрытый перелом руки. Мы наложили шину, сделали обезболивающий укол. Сейчас повезем его в больницу.

Спасатели садятся в машину, врачи и пострадавший – в скорую помощь.

Корреспондент. Спасатели закончили разборку завалов, пострадавших больше не обнаружили. На этом наш репортаж окончен, мы будем следить за дальнейшими событиями.

Диспетчер. Первый, первый! Как слышно!

Спасатели. Слышу вас отлично, мы закончили работу, пострадавшего скорая помощь везет в больницу.

Диспетчер. Молодцы, жду вас на базе.

Мама с дочкой возвращаются домой, включают телевизор и смотрят репортаж о происшествии.

Телеведущая. Здравствуйте, Вас приветствует телекомпания «Брусничка» и её ведущая Анастасия Богдан. Сегодня в 10 часов утра в нашем городе по улице Ленинградская набережная дом 15 в одной из квартир произошёл взрыв предположительно газа, в результате разрушена часть дома. На место взрыва выехала команда спасателей и бригада «Скорой помощи». Спасатели разобрали завалы, освободили пострадавшего. Врачи оказали первую помощь. Спасенный мужчина находится в больнице. Чувствует себя хорошо. Благодарим спасателей за их мужество и героизм. На месте происшествия работали наша съемочная группа.

Воспитатель. Выражаю благодарность всем службам спасения, работали хорошо, слаженно, дружно. Молодцы. Завтра придумаем новый сюжет и продолжим игру.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Что такое игра? Игра – это особый вид деятельности, в которой реализуется потребности и где ребенок стремиться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (вторая младшая группа) Возрастная группа: вторая младшая Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра Тема: "Автобус" Цель: развитие у детей умений совместной игры.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» и «Чудеса на грядке» (вторая младшая группа) Игровая деятельность в работе с детьми пронизывает все режимные моменты. Во время НОД использую сюжетно - ролевую игру как игровой прием.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (вторая младшая группа) Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Организационный момент Загадка: Лечат нас от всех болезней.

Сюжетно — ролевая игра «Доктор».Сюжетно — ролевая игра «Доктор». Задачи: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, ознакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей;.

Сюжетно — ролевая игра «Овощеводы» Цель: Создать условия для формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности, в которых дети смогут: - словесно обозначать.

Сюжетно-ролевая игра «Пограничник» (подготовительная группа) 22 апреля 2016 - Редактор Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» в подготовительной группе комбинированной направленности. Цели: развивать.

Сюжетно — ролевая игра Ветеринарная клиника «Ай — болит» (старшая возрастная группа) Цель:формирование у воспитанников интереса к профессиям в ветеринарной клинике. Задачи:– способствовать развитию умения пользоваться условной.

Сюжетно-ролевая игра «Вызов врача» Вторая младшая группа Программные задачи. Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры. Побуждать детей в обыгрывании сюжета; включать в импровизацию; развивать.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «МЧС спешит на помощь!» (старшая группа)
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 22:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «МЧС спешит на помощь!» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Родичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД