Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полёт в космос»

Парфёнова Оксана Владимировна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Расширять представление об окружающем мире, развивая речевую активность детей. Закрепить у детей астрономические понятия: космос, солнечная система, планета, звезда, Земля, созвездия. Воспитывать бережное отношение к красоте окружающего мира, чувство сопереживания, желание оказать помощь.

Оборудование к игре. Ракета, строительный материал, спутник, пирамида солнечной системы с созвездиями, силуэтные картинки с изображением животных, птиц, цветови деревьев, пульт управления, шлемы, кислородные баллоны, жилеты, наушники, чемоданчик с питанием, альбомные листы затонированные свечой и чёрной тушью, зубочмстки на каждого ребёнка.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Полёт в космос“» размещена в разделах

Предшествующая работа: рассматривание глобуса, географического атласа «Мир и человек», изготовление атрибутов к игре.

Ход игры:

Воспитатель: - Сегодня мы начинаем подготовку к первому космическому полёту вокруг Земли. Кто хотел бы принять участие в этом полёте? Все, замечательно. На чём мы полетим? (на ракете). Прекрасно это нам подойдёт, а как назовём нашу ракету? («Восток»). Нам нужно выбрать экипаж корабля. (3 мальчика). Наденьте космические шлемы, наушники, в полёт нам необходимо взять кислородные баллоны и чемоданчик с питанием.

Воспитатель:- К полёту готовы : «Готовы». Прошу экипаж корабля и желающие принять участие в космическом полёте вокруг Земли занять свои места.

Капитан корабля: - Внимание! До старта – 10 секунд. Начинаем отсчёт времени. ( Дети хором во главе с капитаном считают: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Старт.

Под музыку дети летят в ракете.

Воспитатель: - Посмотрите в иллюминатор, как быстро мы отдаляемся от Земли, она становится всё меньше и меньше.

Капитан: - Прошу сообщить на Землю, как протекает полет.

Помощник капитана: - Земля, Земля. Я «Восток». Полет нормальный. Экипаж корабля чувствует себя хорошо.

Воспитатель: - Посмотрите на лево, что мы видим? (Землю). Что такое Земля? (Это наша планета). Где находится Земля? космосе, в солнечной системе). Что означают тёмные пятна на Земле? (это вода). А светлые пятна? (это суша). Самые светлые? (это облака).

Помощник капитана: - С права по борту спутник. Он передаёт сообщение. Что одна из планет в опасности.

Капитан корабля: - Приземляемся на эту планету и спасём её.

Воспитатель: - Ребята, а как можно спасти планету? (Оживить её : деревьями, цветами, птицами, животными). (Дети силуэтными картинками украшают планету и оживляют её). Вот теперь планета спасена. Посмотрите какая она стала красивая. А что это такое? (Обращаю внимание детей на пирамиду солнечной системы). Что вы знаете о солнце? (Самая большая звезда, источник света и тепла, источник жизни всего живого). Сколько планет вращается вокруг солнца? (9 планет). Какая по счёту Земля? Какие планеты вы ещё знаете? (Плутон, Нептун, Уран, Сатурн). Покажите их. (Дети показывают планеты на пирамиде). Космос это загадочный мир. Когда наступает вечер, на небе появляются звезды. Мир звёзд чрезвычайно разнообразен, он увлекателен и интересен. Что вы знаете о звёздах? (Звёзды кажутся нам маленькими точками, потому что находятся далеко от Земли. Есть звёзды гиганты и карлики). Как называются люди, которые наблюдают за звёздами? (астрономы и звездочёты). Правильно, астрономы разделили звёзды на определённые группы и назвали созвездиями. Какие созвездия вы знаете? (Дети называют). Ребята посмотрите, все созвездия рассыпались. (Показываю на карточки). Давайте их соберём. (Дети сидя за столами на альбомных листах, тонированный чёрной тушью, процарапывают зубочисткой созвездия и дают им названия).

Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться.

Капитан корабля: - Занимайте свои места. Отсчё т: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4… Старт! (Под музыку дети возвращаются в детский сад). А теперь предлагаю подкрепиться. (Дети достают из чемоданчика питание и едят). Наш корабль благополучно вернулся на Землю. Полёт вокруг Земли прошёл успешно.

Воспитатель: - Понравился наш полёт вокруг Земли? Что мы с вами нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Цель: Развивать у детей навык игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Конспект сюжетно- ролевой игры «Ателье». Задача: Расширить и закрепить знания детей в швейном ателье, формировать первоначальное представление.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" Автор: Криворотько В. Н. Тема: «Больница» Возраст: 2 младшая группа Программное содержание: Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Задачи: - развивать и обогащать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Тема: «Семья» Цель: организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно - ролевой игры. Задачи: 1. Учить обогащению.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет». Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет». Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Участники: дети средней группы. Актуальность : Одна.

Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре)Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Задачи: - Продолжать знакомить детей с трудом взрослых; - Способствовать обогащению игровых навыков; - Воспитывать культуру общения друг.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Полёт в космос»
Опубликовано: 22 августа 2017 в 17:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Полёт в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Парфёнова Оксана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД