Парфёнова Оксана Владимировна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширять представление об окружающем мире, развивая речевую активность детей. Закрепить у детей астрономические понятия: космос, солнечная система, планета, звезда, Земля, созвездия. Воспитывать бережное отношение к красоте окружающего мира, чувство сопереживания, желание оказать помощь.
Оборудование к игре. Ракета, строительный материал, спутник, пирамида солнечной системы с созвездиями, силуэтные картинки с изображением животных, птиц, цветови деревьев, пульт управления, шлемы, кислородные баллоны, жилеты, наушники, чемоданчик с питанием, альбомные листы затонированные свечой и чёрной тушью, зубочмстки на каждого ребёнка.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Полёт в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Предшествующая работа: рассматривание глобуса, географического атласа «Мир и человек», изготовление атрибутов к игре.
Ход игры:
Воспитатель: - Сегодня мы начинаем подготовку к первому космическому полёту вокруг Земли. Кто хотел бы принять участие в этом полёте? Все, замечательно. На чём мы полетим? (на ракете). Прекрасно это нам подойдёт, а как назовём нашу ракету? («Восток»). Нам нужно выбрать экипаж корабля. (3 мальчика). Наденьте космические шлемы, наушники, в полёт нам необходимо взять кислородные баллоны и чемоданчик с питанием.
Воспитатель:- К полёту готовы : «Готовы». Прошу экипаж корабля и желающие принять участие в космическом полёте вокруг Земли занять свои места.
Капитан корабля: - Внимание! До старта – 10 секунд. Начинаем отсчёт времени. ( Дети хором во главе с капитаном считают: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Старт.
Под музыку дети летят в ракете.
Воспитатель: - Посмотрите в иллюминатор, как быстро мы отдаляемся от Земли, она становится всё меньше и меньше.
Капитан: - Прошу сообщить на Землю, как протекает полет.
Помощник капитана: - Земля, Земля. Я «Восток». Полет нормальный. Экипаж корабля чувствует себя хорошо.
Воспитатель: - Посмотрите на лево, что мы видим? (Землю). Что такое Земля? (Это наша планета). Где находится Земля? (В космосе, в солнечной системе). Что означают тёмные пятна на Земле? (это вода). А светлые пятна? (это суша). Самые светлые? (это облака).
Помощник капитана: - С права по борту спутник. Он передаёт сообщение. Что одна из планет в опасности.
Капитан корабля: - Приземляемся на эту планету и спасём её.
Воспитатель: - Ребята, а как можно спасти планету? (Оживить её : деревьями, цветами, птицами, животными). (Дети силуэтными картинками украшают планету и оживляют её). Вот теперь планета спасена. Посмотрите какая она стала красивая. А что это такое? (Обращаю внимание детей на пирамиду солнечной системы). Что вы знаете о солнце? (Самая большая звезда, источник света и тепла, источник жизни всего живого). Сколько планет вращается вокруг солнца? (9 планет). Какая по счёту Земля? Какие планеты вы ещё знаете? (Плутон, Нептун, Уран, Сатурн). Покажите их. (Дети показывают планеты на пирамиде). Космос это загадочный мир. Когда наступает вечер, на небе появляются звезды. Мир звёзд чрезвычайно разнообразен, он увлекателен и интересен. Что вы знаете о звёздах? (Звёзды кажутся нам маленькими точками, потому что находятся далеко от Земли. Есть звёзды гиганты и карлики). Как называются люди, которые наблюдают за звёздами? (астрономы и звездочёты). Правильно, астрономы разделили звёзды на определённые группы и назвали созвездиями. Какие созвездия вы знаете? (Дети называют). Ребята посмотрите, все созвездия рассыпались. (Показываю на карточки). Давайте их соберём. (Дети сидя за столами на альбомных листах, тонированный чёрной тушью, процарапывают зубочисткой созвездия и дают им названия).
Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться.
Капитан корабля: - Занимайте свои места. Отсчё т: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4… Старт! (Под музыку дети возвращаются в детский сад). А теперь предлагаю подкрепиться. (Дети достают из чемоданчика питание и едят). Наш корабль благополучно вернулся на Землю. Полёт вокруг Земли прошёл успешно.
Воспитатель: - Понравился наш полёт вокруг Земли? Что мы с вами нового узнали?