Овчинникова Нина
Роль дидактических игр в сенсорном развитии младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Роль дидактических игр в сенсорном развитии младших дошкольников.
Подготовила:
Овчинникова Нина Ивановна
Период раннего и дошкольного детства самый благоприятный для формирования представлений об окружающем мире и сенсорного развития. Детские психологи в своих исследованиях отмечают, что из-за недостаточной точности и гибкости восприятия возникает значительная часть затруднений у детей в начальном обучении. Из чего следует вывод: готовность к обучению в школе в большей степени зависит от сенсорного развития ребенка.
Публикация «Роль дидактических игр в сенсорном развитии младших дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Сенсорное развитие ребенка дошкольного возраста — это формирование его представлений о внешних свойствах предметов, таких как форма, цвет, величина, положение в пространстве, запах, вкус, а также развитие у дошкольника восприятия.
Сенсорное развитие необходимо как для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, так и для многих видов трудовой деятельности, потому что оно формирует основу общего умственного развития ребенка дошкольного возраста и имеет самостоятельное значение.
Дидактические игры являются самым эффективным средством сенсорного развития дошкольников, так как они направлены на развитие способностей различать форму, цвет, размер и другое. Такие игры представляют собой игровое обучение, которое основано на стремлении ребенка входить в воображаемое положение, действовать по мотивам, предлагаемой игровой ситуацией.
Необходимо планомерно и систематически включать сенсорное развитие во все моменты жизни дошкольника и в первую очередь в процессы познания окружающих его предметов, их свойств и качеств. Таким образом в педагогической работе с младшими дошкольниками мы регулярно используем дидактические игры, которые способствуют сенсорному развитию детей. Благодаря игре, как ведущего вида детской деятельности, у ребенка формируются все сенсорные эталоны.
В виду того, что игра является самым любимым и естественным видом деятельности младших дошкольников, игровые формы, в частности, дидактические (развивающие) игры приобретают особое значение
Так как одним из условий, гарантирующих сенсорное развитие младших дошкольников, является единство влияний со стороны всех участников педагогического процесса, и особая роль при этом отводится родителям.
Сенсорное развитие младших дошкольников через дидактические игры осуществляется, как в совместной и самостоятельной деятельности, так и в режимных моментах.
Ознакомление детей с окружающим миром, особенно с природой предоставляют большие возможности для сенсорного развития. Поэтому использование дидактических игр целесообразно как часть образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи в конструктивно-модельной деятельности.
Дидактические игры могут быть совершенно разными, и необязательно для них покупать дорогие игрушки. Заинтересовать ребенка, независимо от того, сколько ему лет, несложно, ведь он сам стремится к исследованию мира, желает вступить с ним во взаимодействие.
В процессе игры у детей развиваются и усваиваются все сенсорные эталоны; у них формируются умения сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение, что способствует познанию окружающего мира.