Ксения Владимировна Попова
Родительское собрание в средней группе «Взаимодействие детского сада и семьи по соблюдению логопедического режима ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка родительского собрания в средней группе компенсирующей направленности
Тема собрания : «Взаимодействие детского сада и семьи по соблюдению логопедического режима ДОУ»
Цель - создание единого образовательного пространства «детский сад – семья» через формирование активной родительской позиции в коррекционно-развивающей среде.
Задачи:
1. Углубить степень знакомства родителей друг с другом.
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Взаимодействие детского сада и семьи по соблюдению логопедического режима ДОУ“» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
2. Повысить уровень мотивационной готовности родителей к совместному с ребенком выполнению домашних заданий учителя-логопеда.
3. Проверить знания родителей артикуляционной и пальчиковой гимнастик, разученных вместе с детьми.
Форма проведения: игра-викторина
Ожидаемые результаты: установление взаимодействия между родителями и педагогам, закрепление навыков артикуляционной и пальчиковой гимнастик.
Оборудование: бейджики по количеству родителей, бумага двух цветов по размерам бейджика, ручки, ватман, фломастеры (карандаши цветные, музыкальное сопровождение (песня «В коробке с карандашами», мяч или клубок шерсти.
Актуальность:
Родители – это очень важные люди в жизни каждого ребенка. От того, как родители строят общение с ребенком в своей семье, зависит очень многое в развитии ребенка, в частности – его речевое развитие. В наш детский сад приходят дети с тяжелыми нарушениями речи. Успех работы по компенсации тяжелых речевых нарушений напрямую зависит от слаженной работы специалистов детского сада и родителей детей. В нашем детском саду придается большое значение работе с родителями, так как от их поддержки и трудолюбия в выполнении заданий учителя-логопеда напрямую зависят успехи их детей по преодолению имеющихся речевых нарушений. Одной из форм работы с родителями по налаживанию взаимного сотрудничества является проведение родительских собраний в нетрадиционной форме.
Ход родительского собрания:
Приветствие:
Учитель-логопед : «Добрый день, дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча будет проходить в форме логопедической викторины. Мы надеемся, что она не только будет максимально информативной и полезной, но также даст вам возможность отдохнуть и проявить находчивость.
I блок психологический (проводится в кругу со всеми родителями) :
Учитель-логопед : Прежде чем мы начнем играть, давайте с вами познакомимся «Давайте встанем в круг!»
Игра первая «Знакомство»
Цель игры: наладить взаимодействие родителей друг с другом посредством ассоциативных связей между именами и положительными психологическими качествами.
Инструкция:
Участники собрания садятся в круг, по кругу пускается мяч. Участник называет своё имя и своё положительное качество на первую букву своего имени.
Для закрепления предлагаем родителям бросить мяч любому участнику. Поймавший называет своё положительное качество, бросивший мяч участник должен вспомнить имя того участника, которому он бросил мяч.
Игра вторая «Углубление знакомства»
Цель: снизить напряженность, поднять настроение участникам, активизировать их внимание и мышление.
Участники садятся по кругу, учитель-логопед стоит в центре круга.
Инструкция: «Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Этот признак он называет. Например, я скажу: «Пересядьте все те, у кого есть сестры», - и все, у кого есть сестры, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит игру. Используем эту ситуацию для того, чтобы побольше узнать друг о друге». После игры ведущий может обратиться к группе с вопросом : «Как вы себя чувствуете?» или «Как ваше настроение сейчас?».
II блок Логопедическая викторина :
Учитель-логопед : «А сейчас мы поделимся на две команды. На первый второй – рассчитайся»
Таким образом, родители делятся на две команды.
Каждой команде необходимо придумать название и девиз, написать на бейджиках, презентовать его второй команде.
Задание №1 «Пословицы и поговорки»
Учитель-логопед : «А сейчас первое задание. Сейчас вы по цепочке будете называть пословицы и поговорки о семье, о школе, о быте. Сначала говорит участник из одной команды, потом из другой. Выигрывает та команда, участник которой последний назовет пословицу или поговорку»
Примеры пословиц и поговорок:
- Без отца - полсирота, а без матери - круглая сирота.
- Куда иголка, туда и нитка.
- Муж и жена – одна сатана.
- Без труда, не выловишь и рыбку из пруда.
- Ученье - свет, а неученье - тьма.
- Ученье и труд всё перетрут.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Работа не волк, в лес не убежит.
- Тише едешь – дальше будешь.
Задание №2 «Артикуляционная гимнастика»
Учитель-логопед : «Для того, чтобы успешно справиться со следующим заданием, вы должны будете вспомнить домашние рекомендации учителя-логопеда. Также по цепочке, как и в предыдущем задании, вы будете называть, и демонстрировать упражнения по артикуляционной гимнастике. Выигрывает та команда, участник которой последний назовет упражнение»
Варианты: учитель-логопед называет или показывает артикуляционную гимнастику, а родители дают название гимнастике или демонстрируют её.
Задание №3 «Пальчиковая гимнастика»
Учитель-логопед : «В следующем задании вы также должны будете обратиться к собственной памяти. Также по цепочке, как и в предыдущем задании, вы будете называть, и демонстрировать упражнения по пальчиковой гимнастике. Выигрывает та команда, участник которой последний назовет упражнение.
А пока жюри подводит итоги, мы сыграем в еще одну игру»
Игра «На внимательность»
Цель: способствует мобилизации внимания, дает возможность участникам осознавать их регулятивные ресурсы, создает условия для их тренировки.
Участники садятся по кругу.
Инструкция: «Сейчас мы будем с вами считать, просто считать: 1, 2, 3 и т. д. Кто-то из нас начнет счет, а рядом сидящий (по часовой стрелке) продолжит и так далее. Постараемся считать как можно быстрее. В процессе счета надо будет соблюдать одно условие : если вам предстоит назвать число, которое делится на 6 (например, 12,18, или число, в которое входит цифра 6 (например,16, то, произнося это число, вы должны будете встать (можно усложнить упражнение, заменив вставание на хлопок без произнесения числа).
Если кто-то из вас ошибается, то он выбывает из игры.
Это упражнение очень динамично, особенно в том случае, если условия упражнения модифицируются непосредственно в ходе его выполнения. Упражнению можно придать и более конкурентный характер, введя условие выхода за круг тех, кто сделал ошибки. В этом случае, ошибающимся дается инструкция внимательно наблюдать за продолжением упражнения и стараться понять причины и характер ошибок. Выигрывает та команда, чей участник останется последним в кругу.
III блок: завершение
Учитель-логопед : «Прежде чем жюри подведёт итоги, мы хотели бы поблагодарить всех за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно, что вы пришли и мы провели это время вместе»
Завершается родительское собрание игрой, которая подытоживает смысловое содержание всего собрания. «Слово – эстафета»
Инструкция: Родитель встают в один большой круг. По кругу пускается мягкая игрушка. Родители должны продолжить предложение начатое ведущим:
«Мой ребенок будет успешно учиться, если я …»
Заканчивает предложение каждый родитель.
Учитель-логопед : «Как вы себя чувствуете после нашего собрания? Как ваше настроение? А теперь совместными усилиями давайте создадим фотопортрет детей нашей группы»(На белом ватмоне с помощью фломастеров родители рисуют своих детей)