Анастасия Павловна Чайковская
Родительское собрание в средней группе «По дороге знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей среднего возраста, а также формами и методами работы, используемыми во время учебного процесса; донести до родителей мысль : «Воспитывать детей – значит учить их обходиться без нас».
План собрания
I. Вводная часть собрания.
1. Приветственное слово основного воспитателя группы.
Публикация «Родительское собрание в средней группе „По дороге знаний“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
2. Вручение благодарностей.
II. Основная часть собрания.
1. Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год;
2. Культура общения.
3. Упражнение «Мой ребенок»
4. Краткая теоретическая справка о возрастных психологических особенностях детей среднего возраста : возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья.
5. Отчет родительского комитета за предыдущий год.
6. Выбор родительского комитета.
6. Разное.
III. Решение собрания.
Ход собрания:
I. Вводная часть собрания.
1. Приветствие
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе! Тема сегодняшней нашей встречи: «По дороге знаний!»
Нашим детям исполнилось по 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года!
2. Вручение благодарностей.
Хочу поблагодарить всех родителей, принявших участие в жизни группы в прошлом году. А самых активных мне хотелось бы отметить, вручив им благодарственные письма. (Вручение благодарственных писем).
II. Вводная часть собрания.
1. Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год.
Сетка занятий представлена вашему вниманию на информационном стенде. Вы все уже познакомились с ней.
На математике мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.
По ознакомлению с окружающим и социальным миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года.
В этом году у нас вводится новое занятие- подготовка к обучению грамоте, где будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; учиться определять звуки гласные и согласные; на развитии речи будем согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы. Большой объем для заучивания.
На аппликации продолжим работать с бумагой, клеем. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно, держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т. д.
Будем продолжать развивать моторику рук во время лепки и рисования.
2. Культура общения.
Будем работать над культурой общения и навыками самообслуживания детей. Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.
- Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
- Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.
- Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
- У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
- Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
- Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».
3. Упражнение «Мой ребенок»
А сейчас предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.
Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.
- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их, всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
- Аккуратно складывает одежду.
- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.
- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь.
- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.
- Не говорит матерных слов.
-Убирает игрушки.
Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.
4. Краткая теоретическая справка о возрастных психологических особенностях детей среднего возраста : возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья.
Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее.
В этом возрасте у вашего ребё нка активно развиваются:
• ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят - это возраст почемучек;
• ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;
• ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;
• ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;
• формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;
• развивается ОБИДЧИВОСТЬ;
• СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
А вот насколько, мы – взрослые, готовы снизить эту опеку и расширить границы самостоятельности наших детей.
Известно, что многие нарушения в поведении и развитии ребёнка связаны с ошибками воспитания, например, недостаточным вниманием к нему родителей. Однако, как считают психологи, чрезмерная опека тоже может оказаться так же вредна, как и её недостаток. И завершая своё выступление, предлагаю вам поразмышлять над следующей ситуацией.
СИТУАЦИЯ - КОРМЛЕНИЕ КАШЕЙ или ОБУЧЕНИЕ РЕБЁНКА
Мама кормит маленького ребенка кашей. Ей гораздо проще и удобнее взять самой ложку, набрать кашу и поднести ее ко рту малышу. Если малыш не хочет брать кашу в рот, мама начинает играть с ним, развлекать его. При таком способе кормления и время экономится, и нет риска, что все вокруг окажется в каше.
На второй картинке ребенок ест сам, перепачкав все: и одежду, и стол, и пол. Мама при этом находится рядом, лишь присматривая за ним. Оба способа приведут к результату — ребенок будет накормлен и сыт. Но житейский опыт приобретет лишь второй малыш, который создал столько неудобств маме.
Очень часто, мы, взрослые создаём первую ситуацию. Так нам удобнее. Мы сами застегиваем ребенку пуговицы, стираем, готовим, заправляем постель и т. д. А через несколько лет сталкиваемся с тем, что ребенок не самостоятелен, безответственен, безынициативен. Он привыкает к тому, что за него все сделают и все решат. Вторая же ситуация требует от нас больше терпения, выдержки, времени — всего того, чего нам так не хватает. Но воспитание можно сравнить со вкладом в банк — что внесешь сегодня, то же получишь с процентами через несколько лет.
5. Выборы родительского комитета.
6. Разное
II. Итог собрания.