МААМ-картинки

Родительское собрание в средней группе «По дороге знаний»

Анастасия Павловна Чайковская
Родительское собрание в средней группе «По дороге знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей среднего возраста, а также формами и методами работы, используемыми во время учебного процесса; донести до родителей мысль : «Воспитывать детей – значит учить их обходиться без нас».

План собрания

I. Вводная часть собрания.

1. Приветственное слово основного воспитателя группы.

Публикация «Родительское собрание в средней группе „По дороге знаний“» размещена в разделах

2. Вручение благодарностей.

II. Основная часть собрания.

1. Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год;

2. Культура общения.

3. Упражнение «Мой ребенок»

4. Краткая теоретическая справка о возрастных психологических особенностях детей среднего возраста : возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья.

5. Отчет родительского комитета за предыдущий год.

6. Выбор родительского комитета.

6. Разное.

III. Решение собрания.

Ход собрания:

I. Вводная часть собрания.

1. Приветствие

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе! Тема сегодняшней нашей встречи: «По дороге знаний

Нашим детям исполнилось по 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года!

2. Вручение благодарностей.

Хочу поблагодарить всех родителей, принявших участие в жизни группы в прошлом году. А самых активных мне хотелось бы отметить, вручив им благодарственные письма. (Вручение благодарственных писем).

II. Вводная часть собрания.

1. Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год.

Сетка занятий представлена вашему вниманию на информационном стенде. Вы все уже познакомились с ней.

На математике мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.

По ознакомлению с окружающим и социальным миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года.

В этом году у нас вводится новое занятие- подготовка к обучению грамоте, где будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; учиться определять звуки гласные и согласные; на развитии речи будем согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы. Большой объем для заучивания.

На аппликации продолжим работать с бумагой, клеем. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно, держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т. д.

Будем продолжать развивать моторику рук во время лепки и рисования.

2. Культура общения.

Будем работать над культурой общения и навыками самообслуживания детей. Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

- Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.

- Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.

- Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.

- У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

- Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

- Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».

3. Упражнение «Мой ребенок»

А сейчас предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.

- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их, всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

- Аккуратно складывает одежду.

- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.

- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь.

- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.

- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.

- Не говорит матерных слов.

-Убирает игрушки.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

4. Краткая теоретическая справка о возрастных психологических особенностях детей среднего возраста : возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья.

Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее.

В этом возрасте у вашего ребё нка активно развиваются:

• ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят - это возраст почемучек;

• ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;

• ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;

• ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;

• формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;

• развивается ОБИДЧИВОСТЬ;

• СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

А вот насколько, мы – взрослые, готовы снизить эту опеку и расширить границы самостоятельности наших детей.

Известно, что многие нарушения в поведении и развитии ребёнка связаны с ошибками воспитания, например, недостаточным вниманием к нему родителей. Однако, как считают психологи, чрезмерная опека тоже может оказаться так же вредна, как и её недостаток. И завершая своё выступление, предлагаю вам поразмышлять над следующей ситуацией.

СИТУАЦИЯ - КОРМЛЕНИЕ КАШЕЙ или ОБУЧЕНИЕ РЕБЁНКА

Мама кормит маленького ребенка кашей. Ей гораздо проще и удобнее взять самой ложку, набрать кашу и поднести ее ко рту малышу. Если малыш не хочет брать кашу в рот, мама начинает играть с ним, развлекать его. При таком способе кормления и время экономится, и нет риска, что все вокруг окажется в каше.

На второй картинке ребенок ест сам, перепачкав все: и одежду, и стол, и пол. Мама при этом находится рядом, лишь присматривая за ним. Оба способа приведут к результату — ребенок будет накормлен и сыт. Но житейский опыт приобретет лишь второй малыш, который создал столько неудобств маме.

Очень часто, мы, взрослые создаём первую ситуацию. Так нам удобнее. Мы сами застегиваем ребенку пуговицы, стираем, готовим, заправляем постель и т. д. А через несколько лет сталкиваемся с тем, что ребенок не самостоятелен, безответственен, безынициативен. Он привыкает к тому, что за него все сделают и все решат. Вторая же ситуация требует от нас больше терпения, выдержки, времени — всего того, чего нам так не хватает. Но воспитание можно сравнить со вкладом в банк — что внесешь сегодня, то же получишь с процентами через несколько лет.

5. Выборы родительского комитета.

6. Разное

II. Итог собрания.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в средней группе Итоговое родительское собрание в средней группе Цель: подведение итогов работы группы за год. Форма проведения: групповая, праздничная программа.

Родительское собрание «Путешествие по следам знаний продолжается» (Возрастные особенности детей от 4 до 6 лет) Родительское собрание «Возрастные особенности детей от 4 до 6 лет» Аннотация Родительское собрание «Путешествие по следам знаний продолжается,.

Родительское собрание «Путешествие в страну Знаний продолжается или только вперед!» в средней группе (организованное) Тема: «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!» Цели: • расширение контакта между педагогами и родителями; • моделирование.

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний» (средняя группа) Путешествие в страну знаний Средняя группа Цели: расширение контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Родительское собрание в средней группе. "К новым знаниям в новый учебный год!" Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или Только вперёд!» Ход мероприятия -Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас. Наши дети выросли и стали на год взрослее. Они перешли в среднюю.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну Знаний, или только вперед!» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Воспитание толерантности у старших дошкольников к детям других национальностей» Родительское собрание в старшей группе Тема «Воспитание толерантности у старших дошкольников к детям других национальностей» Дети - Цели:.

Родительское собрание во второй младшей группе «Правила поведения на дороге» Родительское собрание во второй младшей группе «Правила поведения на дороге» Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «По дороге знаний»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 19:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе «По дороге знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Павловна Чайковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД