Наталья Самоловских
Родительское собрание в средней группе «Школа мяча»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе на тему :мастер-класс «ШКОЛА МЯЧА».
Мастер-класс подготовила и провела
инструктор по физической культуре –
Самоловских Н. И.
Главной целью для человека является его здоровье.
Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений.
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Школа мяча“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма. А двигаются дети мало. Одним из способов восполнение вынужденного дефицита движения является мяч.
Учёные и врачи считают, что игры и упражнения с мячом способствуют физическому развитию детей, благотворно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы, способствуют гармоничному развитию всех мышц, закреплению разнообразных двигательных навыков, выработке правильной осанки. То есть игры и упражнения с мячом – это ценное средство развития координации, выносливости, быстроты и ловкости.
Мячи бывают разного размера, изготовленные из разных материалов:
• Воздушный шарик;
• Большой надувной мяч;
• Теннисные мячи (диаметром 5-6 см);
• Мячи от пинг-понга;
• Спортивные резиновые мячи (средних размеров диаметром 8-12 см, большие мячи диаметром 18-20 см)
• Тряпичные мячи;
• Ватные мячи;
• Клубки из ниток;
• Старшим детям необходимы волейбольные и набивные мячи весом до 1 кг.
Различные упражнения и игры с мячом вовлекают в работу разные мышечные группы рук, ног, туловища, шеи, головы. Это значит, что происходит гармоничное развитие всего тела.
Игры с мячом известны с древних времён. Практически каждый ребёнок с раннего возраста знаком с мячом, он его привлекает. Выбор мячей достаточно широк: мячи разного размера, цвета, качества. Как правило, ребёнка привлекают мячи яркие, прыгучие, лёгкие. С ними можно бегать, прыгать, поупражняться в ловкости, быстроте, гибкости.
Бросание и ловля – более сложные движения, требующие хорошего глазомера. Важно оценить направление полёта мяча, силу броска.
Полезно подбрасывать мяч вверх.
Катание – тренирует мышцы пальцев и кисти.
Метание вдаль, в цель характеризуется широкими и активными движениями рук, ног, туловища, что способствует профилактике нарушения осанки, развивает координацию движений, опорно-двигательный аппарат.
Игры с мячом способствуют развитию не только силы, точности движений, ловкости, быстроты реакции, развитию глазомера; общей и мелкой моторики, но также освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях; само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен другому ребёнку, формирует произвольное внимание; игры с мячом нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.
Практические упражнения
1. Катание мяча друг другу с расстояния 1,5-2 м.
2. Катание мяча в ворота (ширина 50-40 см) с расстояния 1,5-2 м.
3. Катание мяча с попаданием в предметы (расстояние 1,5-2 м).
4. Катание мяча между палками, линиями, шнурами (длина дорожки 2-3 м).
5. Бросание мяча вверх и ловля (не менее 3-4 раз подряд).
6. Бросание мяча о землю и ловля.
7. Бросание мяча друг другу и ловля его с расстояния 1-1,5 м.
8. Бросание мяча двумя руками от груди через сетку или веревку, натянутую на высоте поднятой руки ребенка (стоя на расстоянии 2 м).
9. Бросание мяча двумя руками из-за головы в положении стоя и сидя.
10. Отбивать мяч о землю двумя руками, стоя на месте.
11. Отбивать мяч о землю одной рукой.
12. Метание вдаль правой и левой рукой (к концу года на расстояние не менее 3,5-6,5 м).
13. Метание в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 м правой и левой рукой.
14. Метание в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5-2 м правой и левой рукой.
15. Бросание мяча о стену и ловля (в индивидуальных играх).
Родителям предложены брошюры для домашнего пользования:
• «Игры с мячом»
• «Школа мяча»
• «На прогулку с мячом»
С родителями провели практическую часть по работе с различными мячами : малый, средний, большой мячи, массажный, фитбол, утяжеленный мяч 0.5 и 1кг, теннисный.
Малоподвижные игры с мячом:
«Сбей мяч»
Цель: развивать глазомер, меткость.
Оборудование: мячи по количеству игроков и большой мяч
Ход игры.
Каждый игрок берет малый мяч. Все игроки встают вокруг большого мяча. По команде «сбей мяч!» участники катят мячи в большой мяч, стараясь попасть в него. Проигрывает тот, кто быстрее других собьет большой мяч.
«Сбей булаву».
Цель: развивать глазомер, меткость, ловкость.
Оборудование: мячи на каждого игрока, кегли.
Ход игры.
Игроки ставят булавы на линию, на расстоянии 15, 20 см друг от друга. Отходят от них на 2 -3 метра и катают мячи в кегли, стараясь их сбить.
«Закати мяч в ворота»
Цель: развивать смекалку, глазомер, меткость.
Оборудование: дуги, мячи
Ход игры.
Игроки встают в пару лицом к воротам. Толкая мяч ногой, игроки стараются попасть в ворота соперника.
Используемая литература:
1. Журнал «Семья и школа», 1989 год
2. «Укрепляем здоровье детей»/ Вавилова Е. Н. – М. : Медицина, 2005.
3. Адашкявичене Э. Й. «Баскетбол для дошкольников». М. : Просвещение, 1983.
4. Кенеман А. В. ; Хухлаева Д. В. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». М. : Просвещение, 1980.
5. Осокина Т. И. «Физическая культура в детском саду». М. : Просвещение, 1978.
6. Осокина Т. И. ; Тимофеева Е. А. ; Фурмина Л. С. «Игры и развлечения детей на воздухе». М. : Просвещение, 1978.
7. Вавилова Е. Н. ; Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М. : Просвещение, 1983.