Александра Лобачева
Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад №16 «Солнышко»
Родительское собрание в средней группе
«Азы воспитан ия»
Подготовила: Лобачева А. С. и
Баркова Л. Н.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня здесь, на нашем собрании, тема которого: «Азы воспитания». Форма его проведения – игровая, поэтому мы надеемся, что время пройдет интересно, продуктивно и не скучно.
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Азы воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Вежливость - это проявление уважения готовность оказать услугу тому,
кто в ней нуждается искусство вести себя в обществе.
«Ничто не ценится так дорого и не обходится так дешево, как вежливость».
Игра «Ассоциация»
Правила игры: «Передавая мяч по кругу, вы должны назвать слова, которые у вас ассоциируются со словом «вежливость» .
Ассоциации – сострадание, правда, красота, порядочность, такт, доброжелательность, спасибо, здравствуйте, уступчивость, радость, доброта…
«Азбука вежливости».
Задаё тся буква на которую нужно сказать вежливое слово:
«З» - здравствуйте;
«Д» - до свидания;
«П» - простите;
«И» - извините;
«С» - спасибо.
А что знают о вежливости ваши дети, мы сейчас посмотрим:
(Ответы на слайде в виде графика)
• Дети, какие вежливые слова вы знаете?
• А как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливым, почему?
• Подумайте и скажите, почему вежливые слова называют волшебными?
Спасибо, что нашли время заполнить анкеты, я с ними ознакомилась и сейчас напомню вам главные мысли этой анкеты:
1-го вопрос: Какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребёнок? (слайд)
А теперь рассмотрим основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет. (слайд)
• Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
• Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.
• Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
• У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
• Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
• Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».
2-ой вопрос: С чего начинать воспитание культуры?
Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки. Пусть иногда в комнате ребенка появляется фея. Пусть от нее появится записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: веселая фея, фея грустит и плачет, в зависимости от поведения ребенка.
3-ий вопрос: Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?
Наше с вами поведение, поступки, отношение друг к другу сильнее всяких нравоучительных бесед; в первую очередь – пример, затем показ с четким объяснением и организация упражнения.
Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.
- Как вы думаете, всё ли правильно было с делано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).
Далее перечисляются методы, которые используют родители для привития детям навыков культурного поведения и хороших манер, и которые они указали в третьем вопросе анкеты: (слайд)
• Чтение книг с ярким примером хороших манер,
• Общение с авторитетными для ребёнка людьми,
• Постоянство и настойчивость в обучении,
• Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье,
• Влияние общества,
• Мультфильмы,
• Круг общения.
Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты. В детском саду мы так же используем и следующее: (слайд)
• Игры-инсценировки, инсценировки с последующим разбором, беседой (разыгрывание детьми сценок на данную тему,
• Решение проблемных ситуаций,
• Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.
4-ый вопрос: А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости?
Уважаемые родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с памятками «Секреты воспитания вежливого ребёнка» Прочитайте их. Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике и, наверняка, имеют положительные результаты.
5-тый вопрос: Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребёнка надо тогда, когда не всё получается, авансом или же следует хвалить только за результат? Как часто и за что вы хвалите своего ребё нка: за самостоятельность, проявление внимания, вежливости?
Известная поэтесса А. Барто в одном из своих стихотворений писала:
«Когда не ладятся дела
Мне помогает похвала»
Но хвалить тоже нужно правильно.
Похвала должна быть направлена на дела и поступки ребенка, а не на его личность. Нужно построить свой комментарий таким образом, чтобы дети сами делали положительные выводы о себе и своих способностях.
Как дети выглядят в собственных глазах
Похвала складывается из двух компонентов - наших слов и выводов детей. Наши слова должны выражать четкую положительную оценку детских поступков, намерений, помощи ребенка нам, его понимания и т, д. Нужно облечь наше суждение в такую форму, чтобы ребенок почти безошибочно мог сделать из него реалистический вывод о себе самом.
(Раздать памятки «Как правильно хвалить детей?»)
Закончи предложение: «Пословицы и поговорки о вежливости (закончи)»
1. Вежливости открываются ….(все двери)
2. Ласковое слово и ….(кошке приятно)
3. Доброе слово лечит, а ….(злое калечит)
4. Плохое слово, что ….(грязная вода)
5. Ласковым словом и …. (мед растопишь)
А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей, проанализировать их поведение, и посмотреть на что следует обратить внимание в дальнейшем воспитании. (слайд)
• Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда после улицы, перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
• Аккуратно складывает одежду.
• Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.
• Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
• Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
• Не указывает пальцем на окружающих, на предметы, указывает целой ладонью в нужном направлении.
• Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
• При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
• Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.
• Не ругается.
• Говорит «Будь (те) здоров (ы)», если кто-то чихнул.
• Обращается ко взрослым на «вы», к друзьям и родным на «ты».
Игра «Продолжи фразу»
- Передавая мяч по кругу, закончите фразу «Чтобы ребенок рос воспитанным, нужно….
До новых встр