Лариса Большакова
Родительское собрание в средней группе «Воспитанный ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые родители!
Тема сегодняшнего собрания : «Воспитанный ребенок».
Сегодня мы поговорим с Вами о том насколько воспитанный ваш ребенок. А сейчас я предлагаю вам послушать записи Ваших детей. (Включается магнитофон с записью детей и воспитателя).
- Ребятки, скажите, пожалуйста, кто такой вежливый человек?
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Воспитанный ребенок“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
-А почему вежливые слова называют волшебными?
- А какие волшебные слова вы знаете?
А как мамы и папы обращаются к вам, когда нужно сделать какое-либо поручение?
(Идет запись вопросов и ответов детей)
Говорят, что во Франции несоблюдение ребенком элементарных правил вежливости - "здравствуйте, спасибо, до свидания" - является верхом неприличия. Да и у нас ребенка, который забывает поздороваться или поблагодарить, сразу называют невоспитанным. Но почему-то не всем детям даются хорошие манеры. В чем дело? В том, что мы начинаем учить детей вежливости слишком поздно, или просто не умеем делать это правильно? Как же воспитан ваш ребенок?
(Рассуждение родителей)
Чтобы ваш ребенок был вежливым, нужно в первую очередь быть вежливым самим. Ребенок полностью копирует взрослого, а мама для ребенка пример во всем. Так давайте сами чаще говорить вежливые слова, благодарить по поводу и без, здороваться с соседями, желать здоровья близким, извиняться, если обидели кого. Где бы вы не находились Вы должны постоянно употреблять вежливые слова.
И наоборот, ребенку очень трудно стать вежливым и интеллигентным, если вы сегодня приняли активное участие в склоке у прилавка магазина, завтра будете ругаться в трамвае, как грузчик, а послезавтра отвернетесь от соседки по подъезду и скажете ей в спину презрительное «фи!».
Научите ребенка «не влезать» в чужой разговор; научите не перебивать вас, когда вы говорите. И сами не перебивайте малыша, если он начал говорить, - хотя бы он и нес совершенную околесицу.
Еще раз хочется напомнить: не делайте ребенку грубых замечаний, найдите доброе слово. «Добрая» дорожка много короче «злой».
И в завершении нашего родительского собрания, уважаемые родители, я попрошу Вас заполнить анкету
Анкета
1. Хорошо ли вы знаете своего ребёнка?
2. Много ли внимания вы уделяете воспитанию своего ребёнка?
3. Часто ли вы хвалите своего ребёнка за его успехи?
5. Как вы наказываете своего ребёнка?
6. Как пользуется Ваш ребенок носовым платком?
7. Вежливо ли Ваш ребенок обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
8. Умеет ли вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
8. Не указывает ли пальцем на окружающих, на предметы.
9. Не вмешивается ли в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
10. Не бросает ли на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.