Ирина Хряпкина
Родительское собрание в средней группе «Наши интересы и увлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей их детей; определить перспективы взаимодействия родителей и детей, направленные на развитие детского коллектива.
Ход
Подводится итог проведённого опроса «Ромашка вкусов».
Сравниваются ответы детей и родителей. Подсчитывается процент одинаковых ответов.
Как развивать познавательную деятельность детей
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Наши интересы и увлечения“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы всё обо всём уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.
Принципы построения общения с детьми
1. Говорите с ребенком, сначала называя окружающие предметы, позже — действия, затем — признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои
суждения.
2. Задавайте ребёнку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?».
3. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте. Уважайте его интеллектуальный труд.
4. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, рассказывайте интересные истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение — это всегда немного общение «на вырост».
5. По возможности много путешествуйте с ребенком.
6. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
7. Ходите с ребенком в музеи.
8. Проводите совместные наблюдения и опыты.
9. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.
10. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.
В развивающую предметную среду для детей среднего возраста должны входить:
• различные куклы, комплекты одежды, посуды, мебель;
• игрушечные редкие животные (окраска должна соответствовать природной);
• костюмы для ряжения;
• познавательные книги и альбомы, журналы о природе;
• журналы, содержание которых соответствует личному интересу ребенка (например, автомашины, мода, интерьеры);
• иллюстрированные книжки с рассказами В. Г. Сутеева, В. А. Чижикова и других детских писателей;
• книги с волшебными сказками;
• коллекции шишек, ракушек, камешков, пуговиц, винтиков и т. п., тематические наборы открыток, марок, значков;
• цифры и буквы (на магнитной доске или пластиковые,
азбука на кубиках;
• наборы для профессиональных игр (типа «Маленький доктор»);
• дидактические игры «Подбери пару», «Составь из фигур», «Сложи из палочек», лото «Зоологическое». «Цветы»;
• игры «Водоем». «Поймай рыбку», «Колпачки» и т. п. ;
• игровые и учебные телевизионные программы;
• различные орудия труда;
• стационарное оборудованное место для продуктивной деятельности — детский стол и стул, правильное освещение (слева, расположенные в доступном месте материалы и оборудование для рисования, моделирования, работы с бумагой.
В развивающую среду детей дошкольного возраста должны входить:
• глобус (желательно с подсветкой, физическая карта мира и России, политическая карта мира;
• разнообразные коллекции;
• измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры:
• познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями:
• азбуки картинные, книги для первого чтения;
• авторские сказки;
• былины, мифы, легенды;
• познавательные видеофильмы, телепередачи, слайды и соответствующие приборы для их показа;
• детский фотоаппарат с запасными цветными фотопленками, фотоальбом;
• часы настенные и календарь;
• настольно-печатные игры — лото, пазлы;
• настольные игры - домино, шашки, шахматы;
• чистые листы белой бумаги, фломастеры, акварельные краски и карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, бумага в клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин;
• оборудованное место для занятий по типу учебной зоны школьника.
Золотые правила, которых нужно придерживаться, занимаясь с ребенком
1. Постарайтесь никогда не раздражаться.
2. Проводите занятия в игровой форме, весело, задорно, доброжелательно.
3. Хвалите ребенка за успехи, ободряйте при неудачах.
4. Прекращайте занятия чуть раньше, чем они надоедят ребенку, даже если они длились всего-навсего несколько минут.
Если он просит продолжить их - значит, вы попали в точку. Но не поддавайтесь на просьбы. Интересное всегда должно быть впереди!
5. Если Вы не успели уловить этот момент и ребенок успел заскучать - тем более прекращайте занятие немедленно.
Не принуждайте ребенка вникать в то, к чему он потерял интерес.
6. А если у вас все-таки не получается заниматься с ребенком терпеливо и непринужденно, лучше пригласите специалиста, иначе вы сильно осложните ваши взаимоотношения.
7. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, даже если соседский ребенок уже знает наизусть «Евгения Онегина».
Занятия с детьми должны приносить только удовольствие, иначе они вряд ли будут эффективными. Дети, которых «перекормили» знаниями в дошкольном возрасте, к первому классу чувствуют себя усталыми и не интересуются учебой.
Опрос родителей до проведения собрания "Ромашка вкусов"
Запишите ответы, которые по вашему мнению соответствуют ответам ребёнка.
— Твой любимый праздник.
— Имя твоего лучшего друга.
— Твой любимый мультфильм.
— Твое любимое время года.
— Твое любимое блюдо.
— Твоя любимая книга.
— Твое самое заветное желание.
— Твое самое любимое занятие.