Тришина Ольга Станиславна
Родительское собрание в средней группе «Моя семья-что может быть дороже!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Петрова О. С.
Программное содержание:
Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
Повысить уровень педагогической культуры родителей;
Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;
Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Форма проведения: круглый стол + творческая мастерская
Место проведения: актовый зал
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Моя семья-что может быть дороже!“» размещена в разделах
Продолжительность: 45 мин.
Оборудование: Проектор, ноутбук, магнитные доски, кукла «Маша», музыка, видеосюжет, презентация, брошюры «Заповеди для родителей», «Что должен знать первоклассник», бумажные заготовки для строительства дома «Семья», маркеры, пиктограммы настроения, нарисованная детьми красивая чаша, сердечки бумажные, листы бумаги для записей, ручки.
План проведения:
1. Вступительное слово воспитателя по теме.
2. Блиц-опрос «Что такое семья?
3. Народная мудрость.
4. Творческая мастерская «Дом, который построим мы!» (одна группа)
5. Анализ анкет «Семейные традиции». Памятки родителям «Заповеди для родителей». Презентация работы группы «Целый год без хлопот».
7. Рефлексия «Чаша».
8. Копилка – «Разные вопросы».
9. Итог: заключительное слово воспитателя.
Подготовительный этап:
1. Провести анкетирование родителей на тему «Семейные традиции».
2. Провести интервью с детьми на тему «Что такое семья?» Записать высказывания детей на видео.
3. Подготовить выставку детско-родительского творчества на тему : «Моя семья»
4. Оформить плакат под названием «Дерево жизни» на тему «Семья».
5. Подготовить для родителей памятки «Заповеди для родителей».
6. Подготовить презентацию.
Основной этап:
Столы стоят полукругом. Пока родители собираются, звучит тихая спокойная музыка.
1. Вступительное слово воспитателя по теме
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Листочки и ручки помогут вам без труда записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к родительскому комитету или к нам.
Итак, тема нашей встречи «Моя семья – что может быть дороже!» неслучайна, в нашей стране, в мае празднуется международный день семьи. И, конечно же, у каждого из нас есть свой день семьи, который наверняка все помнят и некоторые даже празднуют его в кругу семьи, привлекая тем самым детей к главным человеческим ценностям. Я думаю многие, согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.
2. Блиц-опрос родителей «Что такое семья?»
В словаре Ожегова написано: «Семья — это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно. Так что же такое, по- вашему мнению, семья? Предлагаю поиграть в игру «Поиграй со мной». Пока звучит музыка, куклу «Машу» передают из рук в руки, музыка закончилась – у кого в руках останется кукла, тот высказывает свое мнение «Что такое семья?» (3-4 мнения родителей).
Мы задали этот же вопрос нескольким вашим деткам, давайте послушаем, что они скажут. (видеосюжет мнение 3-4 детей). Предлагаю объединить мнения родителей и детей, прочитав замечательное стихотворение. (по строчке)
1. Семья – это счастье, любовь и удача,
2. Семья – это летом поездки на дачу.
3. Семья – это праздник, семейные даты,
4. Подарки, покупки, приятные траты.
5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.
7. Семья-это то, что мы делим на всех.
8. Всем понемножку и слезы, и смех.
9. Взлет и падение, радость, печаль,
10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.
11. Семья – это труд, друг о друге забота.
12. Семья – это много домашней работы.
13. Семья – это важно! Семья – это сложно!
14. Но счастливо жить одному невозможно!
15. Семья – это счастье, семья – это дом.
16. Где любят и ждут и не помнят о злом.
3. Народная мудрость.
Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Я буду говорить, а вы продолжайте.
1. Вся семья вместе, так и душа на месте.
2. Дерево держится корнями, а человек семьей.
3. Материнская молитва со дна моря достает.
4. Не будет добра, коли в семье вражда.
5. Отца с матерью почитать — горя не знать.
6. Семьей дорожить — счастливым быть.
7. У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
8. Вместе тесно, да врозь скучно.
9. Человек без семьи, что дерево без плодов.
10. В гостях хорошо, а дома лучше.
11. В своем доме и стены помогают.
4. Творческая мастерская «Дом, который построим мы!» (группа 3-4 человека)
Сейчас мы с вами попробуем сами стать строителями и построить дом, под названием «СЕМЬЯ». Для этого нам нужна строительная бригада 3-4 человека. Все необходимое на подносе. Есть «фундамент», 4 кирпича – для строительства стен, крыша. Задача: заложить фундамент, то есть выбрать то, что по вашему мнению главное в строительстве семьи (подписать, затем 4 кирпича – немаловажные понятия, которые держит и укрепляют семью. Но строительство здания заканчивается, когда возводится крыша. Прислушайтесь к себе, своему внутреннему эмоциональному состоянию. Выберите «пиктограмму настроения» и подставте её на крышу – итог вашей работы. И приготовьте несколько предложений, чтобы рассказать о своем доме. На строительство 3 мин. Защита 2 мин.
5. Памятки родителям «Заповеди для родителей», «Что должен знать первоклассник».
Итак, дом наш построен, надеемся, в нем всегда будут присутствовать и любовь, и понимание, забота друг о друге и дружба, и хорошее настроение! А мы продолжаем дальше! Проанализировав анкеты «Семейные традиции», которые вы заполняли, можно сделать некоторые выводы, что все родители заинтересованы к приобщению детей и традициям, и к общим увлечениям. Но все такие есть на что обратить внимание. Брошюрки «Заповеди родителям», «Что должен знать первоклассник» помогут в некоторых вопросах. Примите их (раздать родителям).
6. Презентация работы группы «Целый год без хлопот».
Детский сад – это тоже маленькая семья. В ней тоже бывают праздники и веселье, свои традиции, будни.
Мы уже говорили и ещё хотим напомнить, что наш д/с работает по программе Н. Е. Веракса «От рождения до школы» и предназначена для формирования основных образовательных задач. Главной из которых является забота о сохранении и укреплении здоровья детей. Особая роль отводится игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. Каждый ребёнок развивается по разному, у каждого свой путь и темп развития. Поэтому в воспитании и обучении мы всегда учитываем индивидуальные особенности детей. Мы приготовили для вас небольшую презентацию, где вы увидите то, чем мы занимались в учебном году, начиная с 1 сентября, с вашими детьми. Внимание на экран.
1. В области познавательного развития:
Знакомили детей с окружающим миром, рассказывали о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном посёлке; знакомили с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами; птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времён года.
2. В области коммуникативного развития, в развитии речи:
Учили детей диалогической речи, отвечать на вопросы полным ответом, согласовывать слова в предложениях, называть слова на определённый звук, описывали предметы и игрушки, учились сочинять сказки, отличать сказки от рассказов, учились рассказывать по картине (видеть главное и второстепенное, заучивали стихотворения, отгадывали загадки (учась понимать художественное слово, учились выразительности речи.
3. В области ФЭМП:
Закрепляли имеющиеся знания о геометрических фигурах, знакомились с новыми, продолжали изучать числовой ряд в пределах «5», решали логические задачи, знакомились с понятиями «далеко-близко», «высокий-низкий», «короткий-длинный», учились ориентироваться на листе бумаги, в направлениях от себя, учились различать и называть части суток и действия связанные с ними.
4. Область художественно-эстетического развития (лепка, аппликация, конструирование, рисование, музыка) :
Трудной задачей было научиться держать правильно и пользоваться ножницами. И всё таки мы почти справились, все дети самостоятельно могут резать бумагу по прямой и вырезать предметы круглой и квадратной формы. Учились изображать человека и животных, соблюдая пропорции тела. Знакомили детей с Дымковской и Хохломской росписями. Учились получать цвет, соединяя два разных. Конструировали как из деталей конструктора так и из бумажных деталей. Знакомились и выполняли работы нетрадиционными методами (раскрашивали оттисками бумаги, использовали пластилинографию, применяли для отделки природный материал, бисер, использовали для лепки солёное тесто, рисовали пальцами и ладошками). Учились выполнять работы аккуратно. На музыкальных занятиях учили песни на разные темы, учились понимать настроение музыкальных произведений, различать и называть музыкальные инструменты, играли в музыкальные игры.
5. В области физического развития:
Учились строиться в колонну по одному, по двое; ходить в колонне друг за другом, соблюдая правила; строиться для выполнения ОРУ, прыгать, лазить принимая правильное и. п. и приземляться; учились играть в игры-эстафеты и игры с правилами; конечно же прогулки на свежем воздухе, гимнастика после сна, физкультминутки в других видах деятельности.
6. И конечно же наши традиции- это праздники и дни рождения.
7. Рефлексия.
Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша, которую раскрасили ваши дети Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся (кладут сердечки) .Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми. Возьмите эти чашки на память в свою семью.
8. Копилка вопросов о разном.
Мы говорим спасибо всем родителям, за активную позицию в жизни группы в учебном году. И надеемся на дальнейшее сотрудничество.
9. Итог. Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.