Евгения Дьяченко
Родительское собрание в логопедической группе «Психологические особенности детей с недоразвитием речи»
▼ Скачать + Заказать документы
За последние 15-20 лет резко увеличилось число дошкольников, которым нужна помощь логопеда, психолога, дефектолога и других специалистов. В дальнейшем, эти дети не справляются с освоением программы начальной школы.
Поэтому, мы хотим предложить вам, уважаемые родители, не тратить время напрасно, а включиться в работу, поддержать ваших детей и воспитателей. Родителям и педагогам нужно идти рука об руку, для того, чтобы осуществить поставленные задачи по подготовке детей к школьному обучению.
Публикация «Родительское собрание в логопедической группе „Психологические особенности детей с недоразвитием речи“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Поскольку речь представляет собой сложноорганизованную психическую функцию, то отклонение в ее развитии, и ее нарушение, как правило, являются признаком изменений состояния ЦНС.
Это означает, что страдает не только речь, но и все высшие психические функции в целом, т. е. память, мышление, внимание, восприятие, воображение.
Дети с речевыми нарушениями плохо переносят жару, поездку в транспорте, нередко жалуются на головные боли, тошноту и головокружения. У многих из них выявляются нарушения равновесия, координации движений, малоразвита общая и мелкая моторика.
Часто такие дети быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности, т. е. быстро устают, причем утомление накапливается в течение дня к вечеру, а также к концу недели. Утомление может сказываться на общем поведении ребенка.
Дети характеризуются раздражительностью, повышенной возбудимостью, двигательной расторможенностью, т. е. не могут спокойно сидеть, теребят что-то в руках, болтают ногами.
Часто они эмоционально неустойчивы, т. е. быстро меняется настроение. Могут возникать расстройства настроения с проявлением агрессии или беспокойства, тревоги.
Значительно реже наблюдается заторможенность или вялость.
Таким детям трудно сохранить усидчивость, работоспособность и произвольное внимание на протяжении всего занятия. Как правило, у таких детей отмечаются неустойчивость внимания и памяти, особенно речевой, низкий уровень понимания словесных инструкций, низкий уровень контроля собственной деятельности, нарушение познавательной деятельности.
Психическое состояние этих детей неустойчиво, в связи с чем - работоспособность резко меняется.
Все это свидетельствует об особом состоянии центральной нервной системы (ЦНС) детей, страдающих речевыми расстройствами.
В нашем дошкольном учреждении работают профессионалы и патриоты своей работы, которые желают помочь вашим детям расти и развиваться правильно.
Каждый ребенок имеет огромный потенциал, наша задача - раскрыть резервы ребенка на каждой стадии формирования и не упустить время, развить личностные особенности ребенка – дошкольника.
Именно в этот период важно:
1. поддерживать инициативу и самостоятельность во всех видах деятельности,
2. создавать эмоционально комфортную обстановку в семье,
3. развивать коммуникативные и творческие способности,
4. развивать способность к произвольному поведению и к волевым усилиям,
5. развивать любознательность и интерес к окружающему,
6. принимать ребенка спокойно и терпеливо, любить таким, какой он есть
7. показывать положительный пример на личном опыте и включаться в работу.
В этом случае – ребенок будет готов не только к школе, но и к дальнейшей жизни.
В конце своего выступления хочу напомнить известную метафору: «Ухаживая за растением, садовник поливает его, удобряет, рыхлит почву вокруг, но не тянет за верхушку, чтобы оно поскорее выросло!»
Вот так и дети нуждаются в заботе, создании условий для их развития.
Спасибо за внимание![/i]